66RS0007-01-2019-007172-84

Дело № 12-11/2020

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург 21 января 2020 года

Судья Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга Усатова С.Ю.,

с участием защитника Ханаевой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Уралплит» на постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Уралплит» по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Свердловской области ФИО1 № от 20.11.2019 по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ ООО «Уралплит» назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 50000 руб.

Не согласившись с постановлением ООО «Уралплит» обратилось в суд с жалобой, в которой указало, что просит постановление отменить, в связи с малозначительностью, поскольку все сотрудники общества направляются на первичный и периодические медосмотры. В постановлении указано, что в обществе не все сотрудники прошли медосмотры, однако медосмотры прошло 60 работников, а не 184, так как у 124 работников в соответствии с приказом Минздравсоцразвития от 12.04.2011 № 302н отсутствуют вредные факторы или присутствуют факторы, по которым срок прохождения составляет 1 раз в 2 года (пр. 1 п. 3.2.4), в связи с чем общество добросовестно выполняет обязательство по прохождению медицинского осмотра, в обязательном порядке направляются сотрудники на первичный и периодические медицинские осмотры.

В судебное заседание законный представитель ООО «Уралплит» не явился, был извещен о дне слушания дела своевременно и надлежащим образом. В материалах дела имеются данные о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела. На основании п. 4 ч. 1 ст. 30.6 КоАП РФ судья определил рассмотреть дело в отсутствие законного представителя ООО «Уралплит».

Защитник в судебном заседании поддержал доводы жалобы, дополнив, что просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Заслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

На обжалуемое постановление от 20.11.2019 ООО «Уралплит» была подана жалоба в суд 02.12.2019, то есть по истечении 10 суток с момента его получения 22.11.2019 его копии, в установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срок.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ, выражается в нарушении государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации. Учитывая, что данная норма является бланкетной, при описании события административного правонарушения в протоколе в обязательном порядке должны быть указаны государственные нормативные требования охраны труда, содержащиеся в федеральных законах и иных нормативно-правовых актах Российской Федерации, которые нарушены лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н утвержден перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда"

На основании п. 9 раздела 2 "Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда", утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н для прохождения предварительного осмотра лицо, поступающее на работу, представляет в медицинскую организацию, в которой проводится предварительный осмотр, следующие документы: направление.

Пунктом 8 раздела 2 "Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда", утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н установлено, что работодатель (его представитель) обязан организовать учет выданных направлений.

Порядок проведения периодических осмотров установлен разделом 3 Приказа Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н.

Из представленных материалов следует, что Государственной инспекцией труда в Свердловской области в период с 10.10.2019 по 07.11.2019 была проведена внеплановая выездная проверка, на основании распоряжения № от 10.10.2019 по результатам расследования несчастного случая со смертельным исходом с комплектовщиком ООО «Уралплит» ФИО2

По результатам проверки был составлен акт № от 07.11.2019, в котором указано, что в ходе проверки было установлено, что в ООО «Уралплит» имеется 180 работников, в нарушении п. 9 раздела 2 "Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда", утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н в ООО «Уралплит» не ведется учет выдачи направлений на периодический и предварительный осмотры надлежащим образом (п.4).

Указанное нарушение послужило основанием для составления должностным лицом Государственной инспекции труда в Свердловской области протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении ООО «Уралплит» и вынесения постановления о назначении наказания, в которых указано, что в нарушении требований п. 9 раздела 2 "Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда", утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н в ООО «Уралплит» не ведется учет выдачи направлений на периодический и предварительный осмотры надлежащим образом, так как из представленного работодателем журнала учета выдачи направлений на медицинский осмотр (начат с сентября 2018) установлено, что направления на медицинский осмотр выданы только 60 работникам, в то время как в ООО «Уралплит» официально трудоустроены 180 работников, которые обязаны проходить в соответствии с поименным списком работников, разработанным на основании списков контингентов и «Перечней» вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н не реже чем каждый год.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении помимо прочего указываются место, время совершения и событие административного правонарушения.

Вместе с тем ни из акта проверки, составленного по результатам проверки, ни из протокола об административном правонарушении невозможно сделать вывод о том, в чем выразился ненадлежащий учет выдачи направлений на медицинский осмотр, в акте проверки отсутствует указание на сведения из журнала учета выдачи направлений на медицинский осмотр, однако данные сведения указаны в протоколе об административном правонарушении, так и в обжалуемом постановлении, также в протоколе и в постановлении указано на выдачу указанных направлений только 60 работникам из 180 без указания на конкретных фамилий работников.

Кроме того в качестве нормативно-правового обоснования допущенных нарушений должностное лицо административного органа как акте проверки, в протоколе об административном правонарушении, так и в обжалуемом постановлении сослалось на пункт 9 раздела 2 "Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда", утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н, которым на работодателя не возлагается обязанности по учету выданных направлений на медицинский осмотр.

Таким образом, из протокола об административном правонарушении невозможно установить существо допущенного правонарушения.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.

В настоящий момент такая возможность утрачена, поскольку возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами КоАП РФ не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.

Указанные нарушения требований КоАП РФ являются существенными. При таких обстоятельствах постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых был вынесен указанный акт.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░1 № ░░ 20.11.2019 ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░. 1 ░░. 5.27.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-11/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Уралплит"
Суд
Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Усатова Светлана Юрьевна
Дело на сайте суда
chkalovsky.svd.sudrf.ru
02.12.2019Материалы переданы в производство судье
25.12.2019Истребованы материалы
25.12.2019Поступили истребованные материалы
20.01.2020Судебное заседание
23.01.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.03.2020Вступило в законную силу
21.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее