Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1846/2023 ~ М-1434/2023 от 26.04.2023

..............а-1846/2023

УИД: 26RS0..............-58

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 июня 2023г.                             ..............

Минераловодский городской суд .............. в составе:

председательствующего судьи Мельниковой Я.С.

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС .............. по .............. к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России .............. по .............. обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по: налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: пени за 2014 год за период с .............. по .............. в размере 31,19 рублей, пени за 2015 год за период с .............. по .............. в размере 104,87 рублей, пени за 2017 год за период с .............. по .............. в размере 01,06 рублей, пени за 2018 год за период с .............. по .............. в размере 19,29 рублей, пени за 2019 год за период с 02. 12.2020 по 21. 12.2020 в размере 07,49 рублей, пени за 2020 год за период с .............. по .............. в размере 116,37 рублей, пени за 2020 год за период с .............. по .............. в размере 80,86 рублей; налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов: пени за 2015 год за период с .............. по .............. в размере 25,95 рублей, пени за 2017 год за период с .............. по .............. в размере 01,62 рублей, пени за 2018 год за период с .............. по .............. в размере 06,17 рублей; земельному налогу с физических лиц: пени за 2015 год за период с .............. по .............. руб. в размере 754,14 руб., пени за 2016 год за период с .............. по .............. руб. в размере 24,42 руб., пени за 2018 год за период с .............. по .............. руб. в размере 29,47 руб.; транспортному налогу: пени за 2014 год за период с .............. по .............. в размере 8401,52 руб., пени за 2015 год за период с .............. по .............. в размере 4633,08 руб., пени за 2016 год за период с .............. по .............. в размере 1925,88 руб., пени за 2016 год за период с .............. о .............. в размере 172,28 руб., пени за 2017 год за период с .............. мо .............. в размере 191,12 руб., пени за 2018 год за период с .............. мо .............. в размере 1438,06 руб., пени за 2019 год за период с .............. по .............. в размере 2835,22 руб., пени за 2020 год за период с .............. по .............. в размере 950,23 руб., на общую сумму 21 750,29 рублей.

Представитель административного истца надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте слушания дела, однако в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении судебного заседания в адрес суда не направил, в своем заявлении просит рассмотреть дело в отсутствие представителя инспекции.

Административный ответчик ФИО1 извещен о времени и месте судебного заседания по адресу своего проживания, однако в судебное заседание не явился. В целях обеспечения состязательности процесса суд направил ФИО1 заказным письмом с уведомлением копию определения судьи о принятии данного административного искового заявления к производству суда и разъяснил процессуальные права и обязанности, предложил представить возражения на заявленные требования и доказательства в их обоснование.

При указанных обстоятельствах, учитывая положения части 7 статьи 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителя административного истца Межрайонной ИФНС России .............. по .............. и административного ответчика ФИО1

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. При этом в силу статьи 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Согласно статье 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

На основании статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно части 1 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Требование об уплате налога должно содержать: сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период для уплаты налога не указан в этом требовании (часть 4 статьи 69 НК РФ).

В соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах.

Согласно положениям статьи 286 КАС РФ - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пени (далее - заявление о взыскании) в пределах сумм, указанных в требовании; заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 статьи 48 НК РФ.

В соответствии пунктом 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пунктом 3 статьи 48 НК РФ и частью 2 статьи 286 КАС РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что налогоплательщик ФИО1 состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России ...............

Межрайонной ИФНС России .............. по .............. произведено начисление по: налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: пени за 2014 год за период с .............. ло .............. в размере 31,19 рублей, пени за 2015 год за период с .............. по .............. в размере 104,87 рублей, пени за 2017 год за период с .............. по .............. в размере 01,06 рублей, пени за 2018 год за период с .............. по .............. в размере 19,29 рублей, пени за 2019 год за период с 02. 12.2020 по 21. 12.2020 в размере 07,49 рублей, пени за 2020 год за период с .............. по .............. в размере 116,37 рублей, пени за 2020 год за период с .............. по .............. в размере 80,86 рублей; налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов: пени за 2015 год за период с .............. по .............. в размере 25,95 рублей, пени за 2017 год за период с .............. по .............. в размере 01,62 рублей, пени за 2018 год за период с .............. по .............. в размере 06,17 рублей; земельному налогу с физических лиц: пени за 2015 год за период с .............. по .............. руб. в размере 754,14 руб., пени за 2016 год за период с .............. по .............. руб. в размере 24,42 руб., пени за 2018 год за период с .............. по .............. руб. в размере 29,47 руб.; транспортному налогу: пени за 2014 год за период с .............. по .............. в размере 8401,52 руб., пени за 2015 год за период с .............. по .............. в размере 4633,08 руб., пени за 2016 год за период с .............. по .............. в размере 1925,88 руб., пени за 2016 год за период с .............. о .............. в размере 172,28 руб., пени за 2017 год за период с .............. мо .............. в размере 191,12 руб., пени за 2018 год за период с .............. мо .............. в размере 1438,06 руб., пени за 2019 год за период с .............. по .............. в размере 2835,22 руб., пени за 2020 год за период с .............. по .............. в размере 950,23 руб., на общую сумму 21 750,29 рублей.

Определением мирового судьи судебного участка .............. .............. и .............. от .............. отказано в принятии заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы .............. по .............. о взыскании недоимки с ФИО1

В материалах дела имеется требование .............. от .............. со сроком его исполнения до ...............

Поскольку общая сумма налога, подлежащая взысканию с должника, превысила 10 000 рублей, в этой связи, в соответствии с абзацем 1 части 2 статьи 48 НК РФ, шестимесячный срок, в течение которого налоговый орган вправе был обратиться в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогу, следует исчислять со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Таким образом, исходя из положений пунктом 4 статьи 69 НК РФ, статьи 48 НК РФ срок для обращения в суд должен исчисляться с 17.05.2022г. и составляет 6 месяцев с этой даты, крайний срок для обращения в суд с заявлением о вынесении судебного приказа – 17.11.2022г.

Как видно из материалов дела, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы .............. по .............. .............. обратилась к мировому судье судебного участка .............. .............. и .............. с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании данной недоимки с ФИО1 С исковым заявлением налоговый орган обратился в суд 21.04.2023г.

Таким образом, требования о взыскании с ФИО1 задолженности по налоговым обязательствам в размере 21 750,29 руб., как в порядке приказного производства, так и в порядке искового производства были заявлены налоговым органом за пределами установленного статьи 48 НК РФ срока.

Учитывая разъяснения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от .............. N 43, согласно которым срок исковой давности, пропущенный юридическим лицом, а также гражданином - индивидуальным предпринимателем по требованиям, связанным с осуществлением им предпринимательской деятельности, не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска, суд полагает, что и по данному делу не имеется оснований для признания причины пропуска срока Межрайонной ИФНС России .............. по .............. уважительными.

При этом суд отмечает, что административный истец является юридическим лицом, территориальным органом федерального органа исполнительной власти, специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания, имеет необходимый штат сотрудников для надлежащего исполнения обязанностей по взысканию налогов, в том числе по надлежащему и своевременному оформлению процессуальных документов для обращения в суд в пределах установленного законом шестимесячного срока, являющегося достаточным, в связи с чем у налогового органа не имелось объективных препятствий для своевременного обращения в суд. Инспекция является профессиональным участником налоговых правоотношений, в связи с чем ей должны быть известны правила обращения в суд о взыскании обязательных платежей и санкций. Инспекцией не приведено обоснования невозможности подачи в суд соответствующего заявления в установленный срок.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от .............. N 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

Пропуск срока является самостоятельным основанием для отказа инспекции в удовлетворении заявленных требований.

Учитывая, что административным истцом не представлено доказательств соблюдения порядка и сроков взыскания налога и пени, а также отсутствие правовых оснований для восстановления пропущенного срока, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного истца.

Руководствуясь ст.ст. 138, 175-180, 286 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ .............. ░░ .............. ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ..............░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ .............. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 30.06.2023░.

░░░░░                     ░░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1846/2023 ~ М-1434/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю
Ответчики
Шиянов Юрий Геннадьевич
Суд
Минераловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Мельникова Яна Сергеевна
Дело на сайте суда
mineralovodsky--stv.sudrf.ru
26.04.2023Регистрация административного искового заявления
26.04.2023Передача материалов судье
28.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
28.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2023Подготовка дела (собеседование)
26.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2023Судебное заседание
30.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2023Дело оформлено
02.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее