УИД 24RS0002-01-2024-000590-79
№ 2а-1177/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 марта 2024 года Ачинский городской суд Красноярского края
в составе:
председательствующего судьи Панченко Н.В.,
с участием прокурора Малиновской Р.А.,
административного ответчика Андреева Е.В.,
при секретаре Истоминой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межмуниципального отдела МВД России «Ачинский» к Андрееву Евгению Владимировичу об установлении административного надзора, административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Ачинский» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Андрееву Е.В. об установлении административного надзора на срок до погашения судимости по приговору Березовского районного суда Красноярского края от 28.10.2021 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Андреева Е.В. в ночное время суток, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут местного времени; запрета на пребывание в определенных местах (в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков), мотивируя тем, что Андреев Е.В. 28.10.2021г. осужден Березовским районным судом Красноярского края за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ при опасном рецидиве преступлений. Постановлением Емельянвоского районного суда от 12.08.2022 года Андрееву Е.В. заменена неотбытая часть наказания в виде лишения свободы принудительными работами на срок 1 год 05 месяцев 22 дня с удержанием 5% заработка в доход государства. Постановлением Ачинского горсуда от 06.08.2023 года Андреев Е.В. освобожден условно-досрочно от отбывания наказания на неотбытый срок 11 месяцев 27 дней. 01.02.2024 год он снят с учета в Ачинском МФ ФКУ УИИ ГУФСИН России по Красноярскому краю. Судимость за совершение преступления в установленным законом порядке не снята и не погашена. Андреев Е.В. подлежит обязательному административному надзору, так как совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве. Поскольку в соответствии с ч.2 ст. 3 и п.2 ч.1 ст. 5 ФЗ №64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 п.3 и ч.2 ст. 3 настоящего ФЗ, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, начальник МО МВД России «Ачинский» просит установить в отношении Андреева Е.В. административный надзор на указанный срок с перечисленными ограничениями (л.д.5).
Копия административного искового заявления вручена представителем административного истца административному ответчику Андрееву Е.В.02.02.2024 г. (л.д.22).
В судебное заседание представитель административного истца МО МВД России «Ачинский» Барышникова А.А., действующая на основании доверенности №110 от 19.12.2023 г. (л.д. 25), диплома №ВБА 0707235 от 13.01.2011 г. (л.д.26), надлежащим образом уведомленная о времени, дате и месте слушания дела (л.д. 28), не явилась, в заявлении просила данное административное дело рассмотреть в ее отсутствие (л.д. 24).
Административный ответчик Андреев Е.В. против заявленных требований возражал частично, полагая, что установление такого количества ему явок на регистрацию, а также иных ограничений отрицательно скажется на его работе (л.д. 23).
Неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного административного дела, явка которых судом признана необязательной, в силу ч.ч.3,4 ст.272 КАС РФ не препятствует рассмотрению и разрешению данного административного дела.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего исковые требования удовлетворить частично, суд считает административные исковые требования МО МВД России «Ачинский» подлежащими частичному удовлетворению в следующем объеме и по следующим основаниям.
Административный надзор, согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Пунктом 2 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона определено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 1 ст. 173.1 УИК РФ судом устанавливается административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:1) запрещение пребывания в определенных местах;2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, в силу ч. 2 ст. 4 вышеназванного закона, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным.
В соответствии с п.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Как установлено по делу, приговором Березовского районного суда Красноярского края от 28 октября 2021 года Андреев Е.В. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ при опасном рецидиве, так как совершил тяжкое преступление, к лишению свободы сроком на 2 года 6 месяцев в исправительной колонии строгого режима (л.д. 6-10).
Постановлением Емельяновского районного суда Красноярского края от 12.08.2022 года Андрееву Е.В. заменена неотбытая часть наказания в виде лишения свободы на принудительные работы на 1 год 5 месяцев 22 дня с удержанием 5% заработка в доход государства (л.д.11).
Постановлением Ачинского городского суда Красноярского края от 06.02.2023 года Андреев Е.В. освобожден условно-досрочно от отбывания наказания на неотбытый срок 11 месяцев 27 дней (л.д. 12-13).
Согласно справке Ачинского МФ ФКУ УИИ ГУФСИН России по Красноярскому краю 28.02.2023 г. Андреев Е.В. снят с учета, на основании Постановления Ачинского городского суда от 06.02.2023 г. (л.д.14).
По сообщению Ачинского МФ ФКУ УИИ ГУФСИН Росси по Красноярскому краю 01.02.2024 г., Андреев Е.В. снят с учета 01.02.2024 года, в связи с истечением срока условно-досрочного освобождения (л.д.15).
Преступление, виновным, в совершении которого признан Андреев Е.В. приговором суда от 28.10.2021 года, совершено ответчиком при опасном рецидиве преступлений. В соответствии с ч. 3 ст. 158 УК РФ судимость Андреева Е.В., в силу п. "г" ч. 3 ст. 86 УК, за тяжкое преступление погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть 01.02.2032 года.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Федерального закона N 64-ФЗ.
Согласно характеристике участкового уполномоченного МО МВД России «Ачинский», Андреев Е.В. проживает по адресу: <адрес> супругой, трудоустроен, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб со стороны соседей на него не поступало, к административной ответственности в 2022-2023 г.г. не привлекался, ранее судим (л.д.19).
Проанализировав установленные по делу обстоятельства, данные о личности Андреева Е.В., который имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для установления административного надзора в отношении Андреева Е.В. на срок, оставшийся до погашения судимости, то есть до 01.02.2032 года.
Кроме того, с учетом положений ст.4 Федерального закона №64-ФЗ, определяющих перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, исследованных материалов дела, сведений об образе жизни и о поведении Андреева Е.В., суд полагает обоснованным установить административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, судом не усматривается оснований для установления административных ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Андреева Е.В. в ночное время суток в период с 22-00 час. до 06-00 час. местного времени, запрета на пребывание в определенных местах (посещение мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив), т.к. в исковом заявлении административным истцом необходимость данных видов ограничений не мотивирована, в злоупотреблении спиртными напитками ответчик не замечен, к административной ответственности не привлекался.
При таких обстоятельствах, суд считает, что установление именно указанного административного ограничения будет направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора. При принятии решения суд исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и правонарушений поднадзорным лицом в будущем, что согласуется с нормой статьи 55 (ч.3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Таким образом, исходя из совокупности установленных обстоятельств и требований закона, суд считает необходимым исковые требования МО МВД России «Ачинский» удовлетворить частично, установить Андрееву Е.В. административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Березовского районного суда Красноярского края от 28.10.2021 г., административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в остальной части иска отказать.
Руководствуясь ст.ст. 180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2021 ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2032 ░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░