Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-7256/2023 от 15.06.2023

Дело № 2а-7256/2023

копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Красноярск 18 июля 2023 года

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Ерохиной А.Л.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Отченашенко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Красноярскому краю к Яковлеву Дмитрию Геннадьевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС № 8 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском к Яковлеву Д.Г. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени. Требования мотивированы тем, что налогоплательщику с 11.09.2011 по 14.01.2022 принадлежал на праве собственности автомобиль ВАЗ 2107, 1990 года выпуска, рег. знак У; с 20.08.2017 по 29.10.2022 принадлежал на праве собственности автомобиль ВАЗ 21070, 2002 года выпуска, рег. знак У. Административному ответчику направлены налоговые уведомления и требования об уплате налогов за 2015, 2016, 2017 и 2018 годы. Задолженность по транспортному налогу погашена Яковлевым Д.Г. за 2015 год в сумме 355 руб. 25.10.2022, за 2016 года в сумме 290 руб. 27.10.2022 и 65 руб. 17.11.2022, за 2017 год в сумме 480 руб. 17.11.2022, за 2018 год в сумме 375 руб. 17.11.2022. Административный истец просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 355 руб. и пени за период с 02.12.2016 по 19.11.2017 в размере 38,97, за период с 02.12.2017 по 23.08.2018 в размере 23,34 руб., за период с 04.12.2018 по 20.06.2019 в размере 24,37 руб., за период с 03.12.2019 по 07.02.2020 в размере 10,27 руб.

Административный истец МИФНС № 8 по Красноярскому краю в судебное заседание представителя не направили, извещены надлежащим образом.

Административный ответчик Яковлев Д.Г. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не ходатайствовал.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 3 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

В соответствии с положениями ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ч.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В силу п. 3 ст. 45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи с момента передачи физическим лицом в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства без открытия счета в банке денежных средств, предоставленных банку физическим лицом, при условии их достаточности для перечисления.

Однако, при этом, следует учитывать предусмотренные законом сроки предъявления соответствующих требований и уведомлений об уплате недоимки.

Согласно п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

На основании ст. 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. Сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

В соответствии со ст.3 Закона Красноярского рая от 08.11.2007г. за №3-676, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

С учетом требований действующего законодательства (ст.5 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц», ст.362,396 НК РФ) исчисление транспортного налога для физических лиц производится налоговым органом.

Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Исходя из п.1 ст. 72 Налогового кодекса РФ, исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться в том числе пеней.

Из материалов дела следует, что административному ответчику Яковлеву Д.Г. с 11.09.2011 по 14.01.2022 принадлежал на праве собственности автомобиль ВАЗ 2107, 1990 года выпуска, рег. знак У; с 20.08.2017 по 29.10.2022 принадлежал на праве собственности автомобиль ВАЗ 21070, 2002 года выпуска, рег. знак У.

Административному ответчику направлены налоговые уведомления № 91750806 от 06 августа 2016 года об уплате задолженности по налогу за 2015 год в размере 355 руб. в срок до 01 декабря 2016 года, № 8518387 от 11 июля 2017 года об уплате задолженности по налогу за 2016 год в размере 355 руб. в срок до 01 декабря 2017 года, № 56809073 от 24 августа 2018 года об уплате задолженности по налогу за 2017 год в размере 480 руб. в срок до 03 декабря 2018 года, № 2998514 от 27 июня 2019 года об уплате задолженности по налогу за 2018 год в размере 730 руб. в срок до 02 декабря 2019 года, а также требования об уплате транспортного налога и пени № 10321 от 20 ноября 2017 года на сумму налога в размере 355 руб. и пени в размере 38,97 руб., со сроком уплаты до 17 января 2018 года с доказательством направления 04 декабря 2017 года (л.д. 22), № 21500 от 24 августа 2018 года на сумму налога в размере 355 руб. и пени в размере 23,38 руб., со сроком уплаты до 04 декабря 2018 года с доказательством направления 16 сентября 2018 года (л.д. 24), № 25564 от 21 июня 2019 года на сумму налога в размере 480 руб. и пени в размере 24,61 руб., со сроком уплаты до 10 сентября 2019 года с доказательством направления 08 июля 2019 года (л.д. 26), № 14754 от 08 февраля 2020 года на сумму налога в размере 730 руб. и пени в размере 10,27 руб., со сроком уплаты до 02 апреля 2020 года с доказательством направления 19 февраля 2020 года (л.д. 28).

19 августа 2021 года МИФНС № 26 по Красноярскому краю обратилась к мировому судье судебного участка № 98 в Манском районе Красноярского края с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени за 2015, 2016, 2017 и 2018 годы. Заявление подано в пределах шестимесячного срока, установленного законом для обращения налогового органа в суд.

В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Согласно п. 2 этой же статьи Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В абз. 2 данного пункта установлено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Согласно абз. 3 если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Как следует из материалов дела, задолженность за три года не превысила 3 000 руб., срок уплаты по первому требованию установлен до 17 января 2018 года, трехлетний срок истек 18 января 2021 года, шестимесячный срок со дня истечения указанного трехлетнего срока истек 18 июля 2021 года, тогда как с заявлением о выдаче судебного приказа налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 98 в Манском районе Красноярского края, то есть с пропуском срока.

Кроме этого, судебный приказ отменен 15 августа 2022 года, а с административным исковым заявлением налоговый орган обратился 15 февраля 2023 года, то есть с нарушением установленного законом шестимесячного срока для обращения в суд с административным иском о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, с ходатайством о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд с административным иском административным истцом не заявлено.

Доказательств того, что Межрайонная ИФНС России № 8 по Красноярскому краю была лишена возможности своевременно обратиться к мировому судье, в суд не представлено, административный истец является органом контроля, обладающим властными полномочиями, имеет штат сотрудников для своевременного и надлежащего выполнения своих обязанностей по взысканию налогов. Доказательств наличия достаточных и объективных препятствий для своевременного обращения налогового органа в суд не представлено.

Суд приходит к выводу о нарушении налоговым органом срока для обращения в суд с административным иском о взыскании задолженности по страховым взносам и отсутствии оснований для его восстановления.

Частью 5 ст. 180 КАС РФ установлено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Таким образом, несоблюдение Межрайонной ИФНС России № 8 по Красноярскому краю установленных налоговым законодательством сроков взыскания обязательных платежей, является основанием для отказа в удовлетворении административных исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:          ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░ 2023 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-7256/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС № 8 по Красноярскому краю
Ответчики
Яковлев Дмитрий Геннадьевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Сигеева А.Л.
Дело на сайте суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
15.06.2023Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
16.06.2023Передача материалов судье
19.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2023Судебное заседание
27.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2024Дело оформлено
13.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее