№2-597/2024
24RS0002-01-2023-005278-64
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 января 2024 года г. Ачинск Красноярского края
Ачинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Корявиной Т.Ю.,
с участием представителя административного истца Шалаевой В.Д..
представителя заинтересованного лица ст. помощника Ачинского городского прокурора Занько Н.В.,
при секретаре Гордеевой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Администрации Ачинского района к ОСП по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам, Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю, судебным приставам-исполнителям ОСП по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам Глазовой Ольге Николаевне, Мартыненко Ирине Владимировне, и.о. старшего судебного пристава ОСП по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам Батовой Светлане Анатольевне об освобождении от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству,
УСТАНОВИЛ:
Администрации Ачинского района обратилась с административным исковым заявлением к ОСП по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулускому районам об освобождении Администрации Ачинского района от взыскания исполнительного сбора, установленного постановлением судебного пристава исполнителя ОСП по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам ГУФССП России по Красноярскому краю от 04.03.2021 в размере 50 000 рублей, мотивируя требования тем, что на исполнении в ОСП по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам находилось исполнительное производство №22284/21/24016, возбужденное 10.02.2021 на основании исполнительного листа от 30.12.2020 №, выданного Ачинским городским судом по делу 2- 2756/2020, согласно которому Ачинский городской суд обязал администрацию Ачинского района совершить определенные действия. Возбуждая исполнительное производство 10.02.2021, судебным приставом – исполнителем должнику – администрации г. Ачинска был установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований судебного решения. 04.03.2021 в рамках исполнительного производства №22284/21/24016 –ИП судебным приставом – исполнителем было вынесено постановление о взыскании с администрации Ачинского района исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. Истец считает необоснованным взыскание исполнительского сбора, поскольку администрацией Ачинского района с момента вынесения указанного решения, предпринимались все меры, направленные на исполнение указанного решения. Взыскание исполнительского сбора нарушает права и законные интересы административного истца. На основании заявления судебного пристава – исполнителя ОСП по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам ГУФССП России по Красноярскому краю от 12.09.2023, указанное исполнительное производство окончено, в связи с исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе, в полном объеме. На основании постановления судебного пристава – исполнителя ОСП по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам ГУФССП по Красноярскому краю о взыскании исполнительского сбора от 12.09.2023, возбуждено исполнительное производство №239461/23/24016 –ИП.
Приведение в соответствие указанных в решении суда объектов коммунальной инфраструктуры, требовало финансирования за счет средств бюджета, а также осуществление мероприятий по заключению муниципальных контрактов и соответственно, проведения самих работ. Во исполнение указанного решения суда администрацией Ачинского района в соответствии с подпрограммой модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальный образований», для участия в отборе на получение субсидий из краевого бюджета в 2021 году, направило заявку в Министерство промышленности, энергетики и жилищно – коммунального хозяйства Красноярского края согласно Порядку предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на финансирование расходов по капитальному ремонту, реконструкции находящихся в муниципальной собственности объектов коммунальной инфраструктуры, источников тепловой энергии и тепловых сетей, объектов электросетевого хозяйства и источников электрической энергии, а также на приобретение технологического оборудования, спецтехники для обеспечения функционирования систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утвержденному постановлением Правительства Красноярского края от 21.02.2020 №120-п. Бюджет Ачинского района на 2021 год и плановый 2022-2023 годы являлся высокодотационным. В решении Ачинского районного Совета депутатов от 24.12.2020 №4—29Р «О районном бюджете на 2021 год и плановый период в 2022 -2023 годов» предусмотрены расходы только на защищенные статьи ( заработная плата с начислениями, оплата коммунальных услуг, оплата услуг связи, питания в детских садах, организация подвоза обучающихся в общеобразовательных учреждениях). Бюджет Ачинского района на 2022 год и плановый период 2023 -2024 годов сформирован в условиях жесткой экономии, в связи с непростой финансово- экономической ситуацией в муниципальном образовании, а именно, фактическим дефицитом, необеспеченными источниками внутреннего финансирования в размере 47, млн. рублей, принятие новых расходных обязательств, предусматривающий увеличение объема расходов, возможно только при условии поступления дополнительных собственных налогов и налоговых доходов бюджета сверхутвержденных решением о бюджете. После проведения подготовительных работ, в период с 22.10.2021 по 19.11.2021 были подготовлены режимные карты котлов №1и №2 котельной по адресу: <адрес>. Режимные карты изготавливались ресурсоснабжающей организацией ООО «Ачинская РСК». В 2022 году администрацией Ачинского района подготовлен паспорт тепловой сети котельной, расположенной по адресу: <адрес>, заполнен паспорт котла №1 котельной, расположенной по адресу: <адрес>. Указанные паспорта были подготовлены после проведения обследования специализированной организацией ООО «Теплокомплект». Средства на техническое освидетельствование строительных конструкций были выделены из краевого бюджета на IV квартал 2022 года. В связи с тем, техническое освидетельствование технических конструкций стало возможным в конце 2022 года, после чего получено соответствующее заключение. МКУ «УС и ЖКХ» и ООО СМП «СОЮЗ» был заключен муниципальный контракт от 01.08.2022 №31/2022, согласно которому разработан паспорт на заземляющее устройство котельной. Сроки исполнения определены сторонами контракта. Решением Ачинского городского суда от 23 декабря 2022 года по указанному делу администрации Ачинского района была представлена отсрочка исполнения решения суда от 01.10.2023. Действия, направленные на исполнение решения суда, не могут свидетельствовать о намеренном уклонении от исполнения решения. У администрации Ачинского района имелись объективные причины, исключающие возможность исполнить решение суда в течение пяти дней со дня получения постановления о возбуждении исполнительного производства, то есть у должника отсутствует вина в неисполнении исполнительного документа в срок, установленный судебный приставом – исполнителем (л.д. 4-6).
Определением суда от 21 декабря 2023 года к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена судебный пристав – исполнитель ОСП по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам Глазова О.Н., ГУФССП России по Красноярскому краю (л.д. 45).
Определением суда от 18 января 2024 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена судебный пристав – исполнитель Мартыненко И.А., в качестве заинтересованного лица привлечен Ачинский городской прокурор (л.д. 54).
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности от 10.07.2023, сроком действия по 31.12.2023 года, Шалаева В.Д. в судебном заседании исковые требования поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям.
Административные ответчики представители ОСП по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам, ГУФССП по Красноярскому краю, судебные приставы-исполнители ОСП по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам Глазова О.Н., Мартыненко И.В., и.о. старшего судебного пристава ОСП по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам Батова С.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом путем направления почтового извещения (л.д. 56).
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам Мартыненко И.В. представила отзыв (л.д. 69-70), в котором с требованиями администрации Ачинского района не согласилась, просила в удовлетворении требований отказать. Также указала, что на исполнении в ОСП по г. Ачинску, Ачинскому и <адрес>м находилось исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденное на основании исполнительного листа № от 30.12.2020, выданного Ачинским городском судом по делу №2-2756/2020. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена должником 16.02.2021. 04.03.2021 судебным приставом – исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, которое получено должником 13.03.2021. Считает, что должником не представлено доказательств наличия обстоятельств того, что им были приняты все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования, а также что неисполнение решения суда вызвано обстоятельствами, находящимися вне контроля должника. 12.09.2023 года исполнительное производство №22284/21/24016-ИП окончено фактическим исполнением( л.д. 69-70).
Представитель заинтересованного лица ст. помощник Ачинского городского прокурора Занько Н.В. против заявленных исковых требований не возражала.
В соответствии с п. 6 ст. 226 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, явка которых не признавалась судом обязательной.
Выслушав представителя административного истца, заинтересованного лица исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее – Закона "Об исполнительном производстве") принудительное исполнение судебных актов в порядке, установленном данным Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Согласно 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
При этом согласно пунктам 1, 2, 5 статьи 4 указанного Федерального закона исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Статьей 64 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ предусмотрено, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Пунктом 11 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (п. 12 ст. 30 ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ).
Постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа, исполняются без возбуждения по ним отдельного исполнительного производства до окончания исполнительного производства, в ходе которого вынесены указанные постановления (п. 15 ст. 30 Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ).
После окончания основного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по вынесенным и неисполненным постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа (п. 16 ст. 30 Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ).
По делу установлено, что решением Ачинского городского суда по гражданскому делу №2-2756/20202 от 10.11.2020, исковые требования Ачинского городского прокурора удовлетворены частично.
На администрацию Ачинского района Красноярского края возложены обязанности совершить следующие действия в срок до 01.02.2021: разработать паспорт тепловой сети котельной по адресу: <адрес>, в соответствии с Приложением № 5 приказа Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»; заполнить паспорт котла № 1 в котельной по адресу: <адрес>, в соответствии с «Правилами устройства и безопасности эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПА водонагрейных котлов и водонагревателей с температурой нагрева воды не выше 388 № 205 от 28.08.1992 г. и в соответствии с Правилами № 115 от 24.03.2003 г.; провести техническое освидетельствование строительных конструкций котельной по адресу: <адрес>, специализированной организацией; разработать паспорт на заземляющее устройство котельной по адресу: <адрес>, содержащий: исполнительную схему устройства с привязками к капитальным сооружениям, связь с надземными и подземными коммуникациями и с другими заземляющими устройствами, дату ввода в эксплуатацию, основные параметры заземлителей (материл, профиль, линейные размеры), величину сопротивления растеканию тока заземляющего устройства, удельное сопротивление грунта, данные по напряжению прикосновения (при необходимости), данные по степени коррозии искусственных заземлителей, данные по сопротивлению металлосвязи оборудования с заземляющим устройством, ведомость осмотров и выявленных дефектов, информацию по устранению замечаний и дефектов с приложением к паспорту результатов визуальных осмотров, осмотров со вскрытием грунта, протоколов измерений параметров заземляющего устройства, данных о характере ремонтов и изменениях, внесенных в конструкцию устройства; обязать подготовить режимные карты котлов № 1 и № 2 котельной по адресу: <адрес>; обязать подготовить допуск в эксплуатацию котла ст. № 1 и ст. № 2 котельной по адресу: <адрес>. В удовлетворении исковых требований к ООО «АРТС» отказано.
Решение суда сторонами не обжаловалось, вступило в законную силу и обращено к исполнению 30.12.2020 путем направления исполнительного документа взыскателю.
10.02.2021 в отношении администрации Ачинского района возбуждено исполнительное производство №22284/21/2401-ИП(л.д. 76-78).
В пункте 2 постановления о возбуждении исполнительного производства, должнику установлен срок для добровольного исполнения - 5 дней со дня получения постановления. Также в п. 3, 4 постановления должник предупрежден, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и не предоставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайный и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор за неисполнение требований неимущественного характера в размере 50 000 рублей (с должника – организации).
Согласно п. 1 ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В соответствии с п. ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (п. 2 ст. 112 ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ).
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (п. 3 ст. 112 ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ).
О возбуждении исполнительного производства административному истцу стало известно не позднее 20.02.2021 года, что следует из письма и.о. директора МКУ «Управление строительства и жилищно коммунального хозяйства» Ачинского района( л.д. 14).
04 марта 2021 года судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Ачинск, Ачинскому и Большеулуйскому районам Глазовой О.Н. вынесено постановление о взыскании Администрации Ачинского района исполнительского сбора по исполнительному производству №22284/21/24016-ИП в размере 50 000 рублей (л.д.77). Данное постановление утверждено в этот же день начальником ОСП, старшим судебным приставом – исполнителем Вундер А.А.
12 сентября 2023 года в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа администрацией Ачинского района, исполнительное производство №22284/21/24016-ИП было окончено (л.д. 78).
В этот же день, 12 сентября 2023 года судебным приставом – исполнителем Марытненко И.В. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №239461/23/24016- ИП в отношении администрации Ачинского района о взыскании исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей (л.д. 79).
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что у судебного пристава-исполнителя имелись основания для применения к должнику - администрации Ачинского района, такой меры как взыскание исполнительского сбора, поскольку должник не исполнил в добровольном порядке в установленный срок требования исполнительного документа.
Оценивая доводы административного истца о наличии оснований для освобождения Администрации Ачинского района от взыскания исполнительского сбора по причине отсутствия финансирования и дефицита бюджета, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 6 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (п. 7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30 июля 2001 года N 13-П, исполнительский сбор относится, по сути, к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера не является санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции административного характера исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения.
Также в соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13- П, под уважительными причинами для не исполнения должником требований исполнительного документа в установленный срок необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.
Приведенная правовая позиция получила свое развитие в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 января 2017 года N 1-П, в котором было отмечено, что исполнительский сбор является административной санкцией, к которой в полной мере применимы требования соразмерности (пропорциональности) и справедливости. При этом данная санкция, по ее смыслу в российской правовой системе, преследует штрафные цели, и, соответственно, ее размер, не увязываясь с расходами на принудительное исполнение, должен определяться исходя из обстоятельств конкретного дела, степени вины должника и иных имеющих значение для привлечения к ответственности обстоятельств.
Аналогичная правовая позиция выражена в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", в пункте 75 которого указано, что при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.
В пункте 78 названного постановления разъяснено, что, по смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
По настоящему делу установлено, что после вынесения решения суда, вынесения постановления о возбуждения исполнительного производства, постановления о взыскании исполнительского сбора, администрация Ачинского района Красноярского края 22.11.2022 обратилась в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда, указав, что администрацией Ачинского района, с целью исполнения указанного решения суда приняты следующие меры получен паспорт тепловой сети, который содержит план, схему, профиля тепловой сети с информацией о местах аварийных повреждений; заполнен паспорт котла № 1 в котельной по адресу: <адрес>, в соответствии с «Правилами устройства и безопасности эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 Мпа водонагрейных котлов и водонагревателей с температурой нагрева воды не выше 388 № 205 от 28.08.1992 г. и в соответствии с Правилами № 115 от 24.03.2003 г.; получен паспорт на заземляющее устройство котельной по адресу: <адрес>, содержащий требования, указанные в решении суда; подготовлены режимные карты котлов совместно с допуском в эксплуатацию. Исполнить указанное решение суда в полном объеме не представилось возможным, так как проведение мероприятий по организации водоснабжения населения требует финансовых затрат (л.д. 89).
Определением Ачинского городского суда от 23 декабря 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением Красноярского краевого суда от 15 марта 2023 года, заявление администрации Ачинского района Красноярского края о представлении отсрочки удовлетворено, администрации Ачинского района предоставлена отсрочка исполнения решения до 01 октября 2023 года( л.д. 61 -67).
Судом первой и апелляционной инстанциями установлено, что решение суда администрацией Ачинского района исполняется реально, администрация Ачинского района в рамках своих полномочий предпринимала и предпринимает все возможные меры, направленные на исполнение судебного решения, исполнить решение полностью не представляется возможным ввиду отсутствия необходимых денежных средств на данные цели в бюджете администрации Ачинского района на 2022 году, в связи с непростой финансово – экономический ситуацией в муниципальном образовании - дефицитом в размере 47, 2 млн. руб. Указанные обстоятельства являются существенными, не зависят от воли должника, поскольку финансирование его деятельности осуществляется за счет средств бюджета и субвенций.
В срок установленный определением суда от 23 декабря 2022 года, решение суда от 10.11.2020 администрацией Ачинского района исполнено.
В материалах дела имеются сведения о частичном исполнении администрацией Ачинского района решения в 2021, 2022 году. Согласно акту о совершении исполнительных действий судебного пристава – исполнителя Глазовой О.Н. от 28.11.2022, администрацией Ачинского района не разработан паспорт тепловой сети, в остальной части решение суда исполнено.
Исполнительский сбор, установленный статьей 112 Закона об исполнительном производстве, взимается за совершение юридически значимых действий судебным приставом-исполнителем и выступает мерой публично-правовой ответственности должника за совершенное им в процессе исполнительного производства правонарушение, которой присущи признаки административной штрафной санкции: он имеет фиксированное, установленное законом денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, взимается в случае совершения правонарушения, а также зачисляется в бюджет, средства которого находятся в государственной собственности.
Взимание исполнительского сбора преследует публично-значимую цель повышения эффективности исполнительного производства, предполагая, что неисполнение и несвоевременное исполнение решений судов и иных уполномоченных органов создает угрозу гарантиям государственной защиты конституционных прав и свобод, законности и правопорядка в целом.
В пункте 74 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
Учитывая изложенное суд, с учетом предоставления судом отсрочки исполнения решения, с учетом причин неисполнения в установленный добровольный срок требований исполнительного документа, связанных со статусом должника по исполнительному производству, дефицитом бюджета, степени вины должника, приходит к выводу о наличии оснований для освобождения администрации Ачинского района Красноярского края от уплаты исполнительского сбора, а также с учетом фактического исполнения решения в установленный определением суда от 23.12.2022 срок, считает возможным освободить администрацию Ачинского района от уплаты исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей по постановлению от 04.03.2021 по исполнительному производству №22284/21/24016-ИП, выделенному в отдельное исполнительное производство №239461/23/24016-ИП от 12.09.2023.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ 04 ░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №22284/21/24016-░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №239461/23/24016-░░ ░░ 12.09.2023.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.