№ 33-8989/2024
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
9 октября 2024 года г. Иркутск
Иркутский областной суд в составе:
судьи Шашкиной Е.Н.,
при секретаре Каттерфельд А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании частную жалобу ФИО9 на определение Зиминского городского суда Иркутской области от 11 апреля 2024 года о восстановлении процессуального срока на подачу заявления о выдаче дубликата исполнительного листа по гражданскому делу № 2-562/2018 по иску Омеленчука В.В. к ответчику Широких О.В. о взыскании суммы долга, процентов, судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Омеленчук В.В. обратился в Зиминский городской суд с заявлением о восстановлении процессуального срока на подачу заявления о выдаче дубликата исполнительного листа и выдаче дубликата исполнительного листа по настоящему гражданскому делу, указав в обоснование заявления, что 16 августа 2018 года Зиминским городским судом Иркутской области принято решение по его заявлению о взыскании долга с Широких О.В.
5 октября 2018 года возбуждено исполнительное производство Номер изъят ИП ОСП по <адрес изъят> и <адрес изъят> <адрес изъят> <адрес изъят>, которое окончено 30 ноября 2018 года в связи с невозможностью взыскания. Исполнительный документ возвращен взыскателю, однако исполнительный документ у него отсутствует, поскольку утрачен при следующих обстоятельствах. После окончания исполнительного производства исполнительный лист направлен на имя заявителя по адресу: <адрес изъят>, при этом в своем ответе ОСП не предоставил доказательств направления в его адрес исполнительного листа, он им не получен, так как не был ему вручен и отсутствовало почтовое уведомление о его поступлении. Заявителем был направлен запрос в ОСП по <адрес изъят> и <адрес изъят>.
Об окончании исполнительного производства заявителю стало известно в феврале 2024 года, когда он обратился с административным иском в ОСП по <адрес изъят> и <адрес изъят> <адрес изъят> о предоставлении сведений о возбужденных исполнительных производствах в отношении Широких О.В.
Поскольку решение суда в полном объеме не исполнено, ему необходимо получить его дубликат для принудительного исполнения решения суда.
Обжалуемым определением в удовлетворении заявления Омеленчука В.В. отказано.
В частной жалобе Омеленчук В.В. просит отменить определение от 11 апреля 2024 года, указывает, что судом необоснованно отказано в удовлетворении заявления, поскольку исполнительный лист был утрачен по вине ОСП, которым не представлено доказательств направления ему и получения им исполнительного листа после окончания исполнительного производства. До февраля 2024 года ему не было известно об окончании исполнительного производства.
Письменные возражения на частную жалобу не поступали.
В силу ч. 3 ст. 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации частная жалоба рассмотрена судьей без извещения лиц, участвующих в деле.
Заслушав доклад по делу, изучив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, проверив законность и обоснованность определения судьи в пределах доводов частной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, решением Зиминского городского суда Иркутской области от 16 августа 2018 года исковые требования Омеленчука В.В. о взыскании суммы долга, процентов, государственной пошлины, судебных расходов удовлетворены частично. Суд взыскал с Широких О.В. в пользу Омеленчука В.В. сумму долга в размере 50 000 рублей, проценты по договору займа в размере 9 061,69 рубля, государственную пошлину в размере 1 971,85 рубля, плату за обслуживание в размере 40 рублей, расходы на юридическое обслуживание в размере 9 000 рублей.
Согласно информации ГУ ФССП ОСП по <адрес изъят> 5 октября 2018 года в отношении должника Широких О.В. возбуждено исполнительное производство Номер изъят ИП ОСП по <адрес изъят> и <адрес изъят>, которое 30 ноября 2018 года окончено в связи с невозможностью взыскания, вынесено постановление об окончании и возвращении исполнительного документа взыскателю, исполнительный документ возвращен Омеленчуку В.В.
Отказывая в удовлетворении заявления о восстановлении срока предъявления исполнительного листа к исполнению и выдаче дубликата исполнительного листа, суд первой инстанции исходил из отсутствия уважительных причин для восстановления такого срока.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на нормах действующего законодательства и соответствуют установленным по делу обстоятельствам.
Согласно ч.1 ст.428 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист выдается судом взыскателю после вступления судебного постановления в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, если исполнительный лист выдается немедленно после принятия судебного постановления. Исполнительный лист выдается по заявлению взыскателя и по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно судом.
Исходя из положений ч.ч.1, 2 ст.430 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае утраты подлинника исполнительного листа или судебного приказа (исполнительных документов) суд, принявший решение, вынесший судебный приказ, может выдать по заявлению взыскателя или судебного пристава-исполнителя дубликаты исполнительных документов. Заявление о выдаче дубликата исполнительного документа может быть подано в суд до истечения срока, установленного для предъявления исполнительного документа к исполнению, за исключением случаев, если исполнительный документ был утрачен судебным приставом-исполнителем или другим осуществляющим исполнение лицом и взыскателю стало об этом известно после истечения срока, установленного для предъявления исполнительного документа к исполнению. В этих случаях заявление о выдаче дубликата исполнительного документа может быть подано в суд в течение месяца со дня, когда взыскателю стало известно об утрате исполнительного документа.
В силу ст.21 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, за исключением исполнительных листов, указанных в частях 2, 4 и 7 настоящей статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу.
Согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае возвращения исполнительного документа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения срок предъявления исполнительного документа к исполнению исчисляется со дня возвращения исполнительного документа взыскателю.
Применительно к вышеприведенным нормам закона обстоятельствами, имеющими значение для правильного разрешения вопроса о выдаче дубликата исполнительного документа и подлежащими установлению судами, являются момент истечения срока предъявления исполнительного документа к исполнению с учетом положений закона о его перерыве, а также установление факта утраты исполнительного документа, кем был утрачен исполнительный документ, и когда об этом стало известно взыскателю.
Заявителем таких доказательств не представлено.
Исполнительное производство окончено 30 ноября 2018 года, следовательно, срок для предъявления исполнительного листа истек 30 ноября 2021 года, а заявление о восстановлении срока и выдаче исполнительного листа Омельчуком В.В. направлено в суд 16 марта 2024 года (подтверждается штемпелем почтовой организации на конверте на л.д.61), то есть по истечении срока, установленного для предъявления исполнительного документа к исполнению после окончания исполнительного производства спустя более пяти лет.
Приведенные в обоснование жалобы доводы о недоказанности факта направления взыскателю и получения им исполнительного листа по окончании исполнительного производства не могут быть приняты во внимание, подлежат отклонению как недоказанные на основании следующего.
Из сообщения старшего судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес изъят> и <адрес изъят> ФИО8 (л.д.70) исполнительный лист направлен по месту жительства взыскателя, утрачен не был.
Сведения о возвращении исполнительного документа в силу п. 9 ч. 3 ст. 6.1 Закона об исполнительном производстве являются общедоступными, соответственно, взыскатель должен был знать о начале течения данного срока с указанной даты, и в случае отсутствия исполнительного листа был вправе своевременно поставить вопрос о восстановлении срока на его предъявление до истечения указанного срока, чего сделано не было. Заявитель в течение длительного времени (более 5 лет) не предпринимал меры для установления обстоятельств исполнения судебного акта.
Взыскатель, как процессуально заинтересованное в исполнении решения суда лицо, при надлежащей степени заботливости и осмотрительности имел возможность своевременно принять меры как к получению информации об окончании исполнительного производства, и к установлению местонахождения исполнительного документа, а также и меры к получению дубликата исполнительного документа и предъявлению исполнительного документа к исполнению в установленный законом срок, однако своевременно этого не сделал.
Таким образом, судом установлен факт пропуска взыскателем срока для предъявления указанного исполнительного листа к исполнению при отсутствии уважительных причин для восстановления такого срока, что свидетельствует об отсутствии оснований для выдачи дубликата исполнительного листа.
Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам и основаны на правильном применении норм процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену определения, судом не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 329, 330, 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.