К делу №2-664/23              УИД 23RS0045-01-2023-000429-38

Решение

Именем Российской Федерации

11 апреля 2023 года                 город Славянск-на-Кубани

    

Славянский городской Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Отрошко В.Н.,

при секретаре судебного заседания Дей В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя Новороссийского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ТемрюкМорТранс» об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности,

установил:

    Заместитель Новороссийского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «ТемрюкМорТранс» об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности.

В обосновании заявленных требований истец указывает на то, что Новороссийской транспортной прокуратурой по результатам надзорных мероприятий в деятельности ООО «ТемрюкМорТранс» выявлены нарушения исполнения требований законодательства о транспортной безопасности. Установлено, что (...)     морской терминал по перегрузке нефтепродуктов, принадлежащий ООО «ТемрюкМорТранс», включен в реестр категорированных объектов ОТИ, ему присвоена 3 категория опасности. В целях разработки и утверждения оценки уязвимости и плана обеспечения транспортной безопасности указанного объекта между ответчиком и ФГУП УВО Минтранс России (...) заключен договор (...)- тмт. ФГУП УВО Минтранс России разработана и (...) Росморречфлотом утверждена     оценка уязвимости     морского терминала по перегрузке нефтепродуктов. Однако в нарушение пп. 6 п. 5 Требований план обеспечения транспортной безопасности в настоящее время не разработан и не утвержден. На основании изложенного (...) УФСБ России по Краснодарскому краю руководителю ООО «ТемрюкМорТранс» внесено представление об устранении нарушений. По результатам рассмотрения которого, нарушения не устранены (ответ от     (...) N2 371). Неисполнение требований закона о транспортной безопасности подрывает основополагающий принцип обеспечения транспортной безопасности непрерывность, препятствует надлежащей защите объекта и реализации мер исключению актов незаконного вмешательства в его работу, в объеме, предусмотренном Требованиями. Просят суд, обязать ООО «Темрюк МорТранс» расположенного по адресу: (...), (...), разработать и направить в Федеральное агентство морского и речного транспорта на утверждение план обеспечения транспортной безопасности на объект транспортной инфраструктуры морской терминал по перегрузке нефтепродуктов.

    Истец в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом уведомленный о дате и времени слушания дела.

В судебном заседании представитель ответчика ООО «ТемрюкМорТранс» по доверенности Баровская Т.Н., исковые требования не признала, ссылаясь на обстоятельства, указанные в отзыве. В связи с чем, в удовлетворении исковых требований просила отказать.

Представитель третьего лица Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в судебное заседание не явился, направив в суд отзыв на исковое заявление, в котором просят исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, третьего лица в порядке ст.167 ГПК РФ.

Выслушав ответчика, исследовав обстоятельства дела и доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Новороссийской транспортной прокуратурой по результатам надзорных мероприятий в деятельности ООО «ТемрюкМорТранс» выявлены нарушения исполнения требований законодательства о транспортной безопасности.

В силу ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Под актом незаконного вмешательства понимается противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры; категорирование объектов транспортной инфраструктуры; разработка и реализация мер и требований по обеспечению транспортной безопасности и другие.

Согласно п. 9 ст. 1 Закона №16-ФЗ, субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры или использующие их на ином законном основании.

Данной статьей также установлено, что на основании результатов, проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной Политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры.

Обеспечение     транспортной     безопасности     объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры (ч. 1 ст. 4 Закона №16-ФЗ).

Как следует из п. 2 ст. 1 Закона № 16-ФЗ категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - это отнесение их к определенным категориям, с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Согласно ч. 1 ст. 6 Закона № 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Постановлением Правительства Российской Федерации 08.10.2020 № 1638 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта».

Требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры (п. 4).

Субъекты     транспортной     инфраструктуры целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны обеспечить про ведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта в установленном порядке в течение 3 месяцев с даты размещения на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменном виде (пп. 5 п. 5 Требований).

На основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта план объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценки уязвимости объекта    транспортной инфраструктуры (пп. 6 п. 5 Требований).     

Реализовать план объекта транспортной инфраструктуры поэтапно в предусмотренные этим планом сроки; в отношении объектов транспортной инфраструктуры III и IV категорий - не позднее одного года с даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры (пп. 7 п. 5 Требований).

    Судом установлено, что (...) морской терминал по перегрузке нефтепродуктов, принадлежащий ООО «ТемрюкМорТранс», включен в реестр категорированных объектов ОТИ, ему присвоена 3 категория опасности.

В целях разработки и утверждения оценки уязвимости и плана обеспечения транспортной безопасности указанного объекта между ответчиком и ФГУП УВО Минтранс России (...) заключен договор (...)-ТМТ (л.д. 64-66).

ФГУП УВО Минтранс России разработана и (...) Росморречфлотом утверждена оценка уязвимости морского терминала     по перегрузке нефтепродуктов.

Однако в нарушение пп. 6 п. 5 Требований план обеспечения транспортной безопасности в настоящее время не разработан и не утвержден.

На основании изложенного (...) УФСБ России по Краснодарскому краю руководителю ООО «ТемрюкМорТранс» внесено представление об устранении нарушений.

Судом установлено, что вышеуказанные нарушения не устранены (ответ от (...) (...)). Неисполнение требований закона о транспортной безопасности подрывает основополагающий принцип обеспечения транспортной безопасности непрерывность, препятствует надлежащей защите объекта и реализации мер исключению актов незаконного вмешательства в его работу, в объеме, предусмотренном Требованиями.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Таким образом, исковые требования заместителя Новороссийского транспортного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░», ░░░ (...), ░░░░: (...), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: (...), (...), ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.     

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13 ░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░░░░░

░░░░░                                             

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-664/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Новороссийский транспортный прокурор
Ответчики
ООО "Темрюкмортранс"
Другие
УГАН НОТБ по ЮФО Ространснадзора
Суд
Славянский городской суд Краснодарского края
Судья
Отрошко Владимир Николаевич
Дело на сайте суда
slavynsk-gor.krd.sudrf.ru
17.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2023Передача материалов судье
21.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2023Судебное заседание
13.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее