Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5595/2019 ~ М-2798/2019 от 30.05.2019

дело № 2а-5595/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 июля 2019 года г. Красноярск

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе

председательствующего судьи Басинской Е.В.

при секретаре Хан А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению МИФНС №17 по Красноярскому краю к Аганину Олегу Петровичу о взыскании недоимки и пени по налогам,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС №17 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском к Аганину О.П. о взыскании задолженности по пене по земельному налогу в размере 108439 руб. 07 коп..

Требования мотивированы тем, что Аганин О.П. является плательщиком земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений. Административному ответчику направлено налоговое уведомление об уплате задолженности по налогу. В установленный срок налогоплательщик свою обязанность по уплате налогов в полном объеме не исполнил. Налогоплательщику выставлено и направлено требование об уплате имущественных налогов, в котором предложено уплатить сумму задолженности.

Представитель административного истца МИФНС №17 по Красноярскому краю, административный ответчик Аганин О.П. в судебное заседание не явились по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще и своевременно, путем направления заказной корреспонденции, которую получили, о чем свидетельствуют почтовые уведомления.

Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии не явившихся участников процесса, явка которых судом обязательной не признавалась.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 3 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

В соответствии с положениями статьи 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу статьи 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

Согласно части 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно статьи 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В силу пункта 3 статьи 45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи с момента передачи физическим лицом в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства без открытия счета в банке денежных средств, предоставленных банку физическим лицом, при условии их достаточности для перечисления.

Однако, при этом, следует учитывать предусмотренные законом сроки предъявления соответствующих требований и уведомлений об уплате недоимки.

Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

На основании статьи 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. Сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Исходя из пункта 1 статьи 72 Налогового кодекса РФ, исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться в том числе пеней.

Согласно абз. 3 ч. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

С учетом требований действующего законодательства (ст.5 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц», ст.362,396 НК РФ) исчисление налога для физических лиц производится налоговым органом.

Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как установлено в судебном заседании, Аганин О.П. является собственником земельных участков, расположенных в границах сельских поселений (л.д.8-25, 76-91).

Административному ответчику направлены налоговые уведомления № 928229 от 10.04.2015г. (л.д.53-64) с указанием суммы земельного налога за 2014г. на общую сумму 800192 руб., со сроком уплаты до 01.12.2015 года; № 73308097 от 06.08.2016г. (л.д.46-52) с указанием суммы земельного налога за 2015г. на общую сумму 70571 руб., со сроком уплаты до 01.12.2016 года; № 8613072 от 10.07.2017г. (л.д.36-41) с указанием суммы земельного налога за 2016г. на общую сумму 60169 руб., со сроком уплаты до 01.12.2017 года.

Административному истцу выставлены требования №744 от 03.11.2017г. об уплате пени в размере 108292 руб. 77 коп. в срок до 19.12.2017г. (л.д.42-45); №23067 от 11.12.2017г. (л.д.33-35) об уплате недоимке по земельному налогу в размере 60169 руб. и пени 148 руб. 92 коп. в срок до 29.01.2018г..

МИФНС №17 по Красноярскому краю обратилась к мировому судье судебного участка № 64 в Октябрьском районе г. Красноярска с заявлением о вынесении судебного приказа. 14.06.2018 года в отношении Аганина О.П. был вынесен судебный приказ о взыскании налога и пени. 14.06.2018 года судебный приказ был отменен по заявлению ответчика (л.д.27).

Задолженность по пени в полном объеме до настоящего времени ответчиком не оплачена, доказательств обратного со стороны ответчика не представлено.

Факт направления уведомлений и требований подтверждается реестрами.

В силу ч. 3 и 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Проверив расчет пени, представленный административным истцом, с учетом наличия у ответчика задолженности по налогам, суд находит его арифметически верным, в связи с чем с ответчика в пользу налогового органа подлежит взысканию пени по земельному налогу в размере 108439 руб. 07 коп..

При этом суд считает возможным удовлетворить ходатайство административного истца о восстановлении срока на подачу административного искового заявления, поскольку как следует из материалов дела копия определения от 14.06.2018г. направлена в инспекцию лишь 18.01.2019г., исх.№756 (л.д.26), сведений о том, что административный истец узнал об отмене судебного приказа ранее этой даты суду не предоставлено.

Согласно статье 104 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах

В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае с учетом требований Бюджетного кодекса РФ взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.

Таким образом, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3368 руб. 58 коп..

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ №17 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 108439 ░░░░░░ 07 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3368 ░░░░░░ 58 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-5595/2019 ~ М-2798/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС №17 по Красноярскому краю
Ответчики
Аганин Олег Петрович
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Басинская Е.В.
Дело на сайте суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
30.05.2019Регистрация административного искового заявления
30.05.2019Передача материалов судье
30.05.2019Решение вопроса о принятии к производству
30.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.07.2019Судебное заседание
16.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2020Дело оформлено
21.05.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее