Решение
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Берёзовский районный суд <адрес>-Югры в составе председательствующего судьи ФИО8., с участием старшего помощника прокурора Берёзовского района ФИО4, при секретаре судебного заседания ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ФИО3 по <адрес> ФИО1 к административному ответчику ФИО2 об установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
ФИО3 по <адрес> ФИО1 обратился в Березовский районный суд с административным иском к административному ответчику ФИО2 об установлении дополнительных административных ограничений в виде запрещения пребывания вне места жительства в период с 21.00 до 06.00 часов на период срока административного надзора. В обоснование требованиям в заявлении указано, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающий по адресу: <адрес>ёзово, <адрес>, осужден ДД.ММ.ГГГГ Берёзовским районным судом ХМАО-Югры за совершения преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, к 10 годам лишения свободы. Отбывание наказания в соответствии с п.В ч. 1 ст.58 УК РФ, в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Судья Калининского районного суда <адрес> руководствуясь ст.79 УК РФ, ст.399 УПК РФ, ФИО2 освободить условно-досрочно на оставшуюся неотбытую часть наказания — два года два месяца двадцать три дня. Решением Берёзовского районного суда <адрес>-Югры от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 был установлен административный надзор сроком на 2 года 4 месяца 2 дня, со следующими ограничениями: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося избранным местом жительства (проживания, пребывания), в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток; обязательная явка в ОВД по месту жительства четыре раза в месяц для регистрации; запрещение выезда за пределы территории по избранному месту жительства ХМАО-Югра, Берёзовский район, без разрешения территориального органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения. За время нахождения на профилактическом учете ФИО2 зарекомендовал себя с неудовлетворительной стороны, на путь исправления не встал, начал совершать административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, против порядка управления. По месту жительства характеризуется отрицательно. Злоупотребляет спиртными напитками, общается в кругу с лицами ранее судимыми. Склонен к совершению преступлений и административных правонарушений. Так, в течение года, ФИО2, совершил 2 административных правонарушения. ФИО2 был предупрежден о том, что на основании заявления органа внутренних дел суд может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения, в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административные правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5 и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, 12.26 КоАП РФ. В целях предупреждения совершения ФИО2 преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, просит суд рассмотреть вопрос об ужесточении административных ограничений административного надзора.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле привлечен прокурор <адрес> для дачи заключения по делу (л.д.2-4).
В судебное заседание представитель административного истца не явился, направил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, где также отразил, что исковые требования поддерживает.
В соответствии с ч.4 ст.272 КАС РФ, суд считает возможным продолжить рассмотрение дела в отсутствие не явившегося административного истца.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, будучи уведомленным надлежащим образом, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с иском согласен в полном объеме.
Как указано в абзаце 3 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).
С учетом изложенного, наличия заявления о рассмотрении дела в его отсутствие, где изложена позиция ответчика, суд признает явку административного ответчика необязательной, в связи с чем считает возможным продолжить рассмотрение дела в его отсутствие.
Старший помощник прокурора Берёзовского района поддержала административный иск по основаниям, изложенным в нем.
Заслушав заключение старшего помощника прокурора Берёзовского района, считавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по обстоятельствам, в нём изложенным, исследовав и проанализировав представленные материалы дела, каждое в отдельности и в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ) административный надзор это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 этого Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
В соответствии с ч.3 ст.4 Закона № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ч.4 ст. 4 Закона № 64-ФЗ, в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.
Судом установлено, что решением Березовского районного суда ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор в отношении ФИО2 на срок 2 года 4 месяца 2 дня, то есть до погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ, с установлением административных ограничений: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося избранным местом жительства (проживания, пребывания), в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток; обязательная явка в ОВД по месту жительства четыре раза в месяц для регистрации; запрещение выезда за пределы территории по избранному месту жительства: ХМАО-Югра, Берёзовский район, без разрешения территориального органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения (л.д.11-12).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 поставлен на профилактический учет в ФИО3 по <адрес> и в отношении него установлен административный надзор с заведением дела административного надзора (л.д.13).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 письменно предупрежден о том, что на основании заявления органа внутренних дел суд может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения, в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административные правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5 и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Предупрежден об уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ и административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре (л.д.14).
Согласно справке-характеристике ФИО3 по <адрес> ФИО2 проживает по <адрес>. Состоит на профилактическом учете по категории административный надзор. Характеризуется отрицательно, в быту злоупотребляет спиртными напитками, общается с людьми ранее судимыми и ведущими антиобщественный образ жизни, в состоянии алкогольного опьянения проявляет агрессию. Неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности, а также в связи с несоблюдением ограничений административного надзора. Склонен к противоправным действиям, по характеру скрытный, хитрый, лживый (л.д.15).
Согласно справке на физическое лицо ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрирован по адресу <адрес> ХМАО-Югры, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Неоднократно привлекался административной ответственности в 2022 и 2023 годах (л.д.16-17).
Постановлением УУП ОУУП и ПДН ФИО3 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 610 рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18).
Постановлением ст.инспектором ГОАН ОУУП и ПДН ФИО3 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19).
Как следует из справки на физическое лицо, данные постановления ФИО2 не обжаловал, штрафы им не оплачены.
Иных характеристик административным истцом не предоставлено.
Разрешая требования административного истца о дополнении ограничений, установленных ФИО2 решением Березовского районного суда ХМАО-Югры, в части замены ограничений «запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося избранным местом жительства (проживания, пребывания) в ночное время суток (с 22.00 час. до 06.00 час. утра следующего дня)» на «запрет пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося избранным местом жительства (проживания, пребывания) ФИО2 с 21.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня», суд руководствуется следующим.
Часть 4 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Суд считает, что ФИО2, освободившись от наказания и имея непогашенную судимость по приговору Березовского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.105 УК РФ, в течение последнего календарного года совершил 2 административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности и против порядка управления.
С учётом сведений, характеризующих личность ФИО2, совершения последним в течение календарного года 2 административных правонарушений против порядка управления суд приходит к выводу, что административный ответчик может продолжить заниматься противоправной деятельностью.
Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу, что с учетом характера и степени общественной опасности, совершенных поднадзорным лицом правонарушений, его поведения после освобождения из мест лишения свободы, в целях усиления контроля за поведением ФИО2, предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, необходимо дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении ФИО2, что будет соответствовать целям охраны прав граждан и государства и не нарушает его конституционных прав и свобод. Заявленные органом внутренних дел дополнительные ограничения согласуются с положениями статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ. Срок административного надзора подлежит оставлению без изменения.
Каких-либо объективных данных о том, что административные ограничения, указанные в иске, могут несоразмерно ограничивать реализацию гражданских, трудовых прав административного ответчика, материалы дела не содержат.
Руководствуясь ст.ст.175, 180, 273 КАС РФ, суд,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░3 ░░ <░░░░░> ░░░1 (<░░░░░>, ░.<░░░░░>, 628140) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 (<░░░░░>, 628140) ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░-░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 21.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░-░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░-░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ <░░░░░>-░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░9
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░-░░░░ ░░░10
░░ ░░░░░░░░░ ░.3 ░░.92, ░.4 ░░.273 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.