23RS0058-01-2021-000681-16
Дело № 2а-838/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Сочи 23 марта 2021 года
Судья Хостинского районного суда города Сочи Краснодарского края Власенко И.В.,
при секретаре судебного заседания Богачеве В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хостинского районного суда г. Сочи административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю к Поповой АВ о взыскании недоимки по транспортному налогу и земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
МРИ ФНС № 8 России по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным иском к Поповой А.В., в котором просит взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу за 2016 год в сумме 10385 руб., пеню за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 203,72 руб., земельный налог за 2016 год в сумме 19 руб., пеню за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 0,36 руб.
В обоснование своих требований административный истец указал, что административный ответчик Попова А.В. состоит на учете в Межрайонной инспекции ФНС № 8 по Краснодарскому краю в качестве налогоплательщика.
Ответчик имеет следующие объекты налогообложения:
Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: <данные изъяты> Дата регистрации права 23.09.2014, Дата утраты права 31.08.2016
Расчет налога за 2016 год
207,70 л.с. (налоговая база) * 75 руб/л.с. (налоговая ставка) /12 кол-во месяцев * 8 месяцев фактического владения - 10 385,00 рублей
Срок уплаты транспортного налога установлен п.1 ст. 363 НК РФ.
Ст. 359 НК РФ определяет налоговую базу по транспортному налогу как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу статьи 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Ст. 362 НК РФ устанавливает порядок исчисления суммы налога.
Так, согласно п.2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки - (налоговая база х налоговая ставка) /12 месяцев х количество месяцев, за которое производится расчет.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика Почтой России было направлено налоговое уведомление № от 08.07.2017, в котором в соответствии с п. 3 ст. 52 НК РФ указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Ответчик Попова АВ имеет в собственности, указанные в налоговом уведомлении № от 08.07.2017, транспортные средства, которые являются объектами налогообложения в соответствии с нормами главы 28 НК РФ.
Суммы пеней начислены в соответствии со статьей 75 НК РФ за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде: недоимка (руб.) * количество дней просрочки *1/300 ставки рефинансирования % = пени (руб.).
В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ. налогоплательщику Почтой России было направлено требование об уплате налога и пени № от 15.02.2018, согласно которому сумма задолженности по налогу составляет 10 385,00 рублей за 2016 год. Также, согласно данному требованию, ко взысканию подлежит сумма пени в размере 203,72 руб. за 2016 год.
В соответствии со статьей 388 НК РФ должник является плательщиком земельного налога.
В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения.
Ответчик имеет следующие объекты налогообложения:
- Земельный участок, адрес: <адрес> Дата регистрации права 13.11.2014
Расчет налога за 2016 год
4 161 830 (кадастровая стоимость) * 1/100 (доля в праве) * 0,045% (налоговая ставка) /12 кол-во месяцев* 12 месяцев фактического владения = 19,00 рублей.
Срок уплаты земельного налога установлен п.1 ст. 397 НК РФ. Ст. 390 НК РФ определяет налоговую базу по земельному налогу как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. В силу нормы ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (налоговая база - налоговая ставка) /12 месяцев* количество месяцев, за которое производится расчет.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от 08.07.2017 №, в котором в соответствии с п. 3 ст. 52 НК РФ указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Суммы пеней начислены в соответствии со статьей 75 НК РФ за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде: недоимка (руб.) х количество дней просрочки х 1/300 ставки рефинансирования % = пени (руб.).
Ответчику за просрочку уплаты налога начислены пени по земельному налогу за 2016 год в сумме 0,36 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В установленные в требованиях сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю не явился, просил о рассмотрении административного иска в отсутствие представителя административного истца и восстановлении срока обращения в суд.
В судебное заседание административный ответчик Попова А.В. не явилась, просила о рассмотрении административного иска в свое отсутствие. Административные исковые требования признала.
Суд, изучив материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, административный ответчик Попова АВ состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю.
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
По данным электронного документооборота между УГИБДД Краснодарского края и Инспекцией, установлено, что ответчик является собственником ТС:
Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: <данные изъяты> Дата регистрации права 23.09.2014, Дата утраты права 31.08.2016
Расчет налога за 2016 год
207,70 л.с. (налоговая база) * 75 руб/л.с. (налоговая ставка) /12 кол-во месяцев * 8 месяцев фактического владения - 10 385,00 рублей
В соответствии с пунктом 1 статьи 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу статьи 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Ст. 359 НК РФ определяет налоговую базу по транспортному налогу как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Ст. 362 НК РФ устанавливает порядок исчисления суммы налога.
Так, согласно п.2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки - (налоговая база х налоговая ставка) /12 месяцев х количество месяцев, за которое производится расчет.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика Почтой России было направлено налоговое уведомление № от 08.07.2017, в котором в соответствии с п. 3 ст. 52 НК РФ указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Ответчик Попова АВ имеет в собственности, указанные в налоговом уведомлении № от 08.07.2017, транспортные средства, которые являются объектами налогообложения в соответствии с нормами главы 28 НК РФ.
Суммы пеней начислены в соответствии со статьей 75 НК РФ за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде: недоимка (руб.) * количество дней просрочки *1/300 ставки рефинансирования % = пени (руб.).
В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ. налогоплательщику Почтой России было направлено требование об уплате налога и пени № от 15.02.2018, согласно которому сумма задолженности по налогу составляет 10 385,00 рублей за 2016 год. Также, согласно данному требованию, ко взысканию подлежит сумма пени в размере 203,72 руб. за 2016 год.
В соответствии со статьей 388 НК РФ должник является плательщиком земельного налога.
В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения.
Ответчик имеет следующие объекты налогообложения:
- Земельный участок, адрес: <адрес>., Дата регистрации права 13.11.2014
Расчет налога за 2016 год
4 161 830 (кадастровая стоимость) * 1/100 (доля в праве) * 0,045% (налоговая ставка) /12 кол-во месяцев* 12 месяцев фактического владения = 19,00 рублей.
Срок уплаты земельного налога установлен п.1 ст. 397 НК РФ - не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Ст. 390 НК РФ определяет налоговую базу по земельному налогу как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.
В силу нормы ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы - (налоговая база х налоговая ставка) /12 месяцев х количество месяцев, за которое производится расчет.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от 08.07.2017 года №, в котором в соответствии с п. 3 ст. 52 НК РФ указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику заказной корреспонденцией было направлено требование об уплате налога и пени от 15.02.2018 №.
Ответчик Попова А.В. имеет в собственности, указанные в налоговом уведомлении 08.07.2017 года №, транспортные средства, земельные участки, которые являются объектами налогообложения в соответствии с нормами глав 28, 31 НК РФ.
В установленные в требованиях сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей.
Суммы пеней начислены в соответствии со статьей 75 НК РФ за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде: недоимка (руб.) х количество дней просрочки х 1/300 ставки рефинансирования % = пени (руб.).
Ответчику за просрочку уплаты налога начислены пени за 2016 год по земельному налогу в сумме 0,36 руб.
Доказательств погашения задолженности налогоплательщиком до рассмотрения настоящего иска суду не представлено.
Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Частью 2 указанной статьи, предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно действующему гражданскому процессуальному законодательству приказное производство является упрощенной формой судопроизводства в отличие от искового производства.
Требования о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица зачастую носят бесспорный характер.
Таким образом, п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, в том числе и для повышения эффективности и ускорения судопроизводства, специальный порядок обращения в суд налогового органа (таможенного органа), согласно которому требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица предъявляется налоговым органом (таможенным органом) в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены налоговым органом (таможенным органом) только со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев от этой даты.
При этом необходимо иметь в виду, что в случае, когда физическое лицо не согласно с предъявляемыми требованиями налогового органа (таможенного органа), то есть имеется спор о праве, то в таком случае налоговый орган (таможенный орган) может обратиться в суд только в порядке искового производства. ("Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2011 года"(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.12.2011)
В соответствии с п. 4. ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику заказной корреспонденцией было направлено требование об уплате налога и пени от 15.02.2018 № со сроком уплаты налога до 10.04.2018 года.
Согласно ч.1 п.2 ст.48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № <адрес> от 08.04.2019 года, с Поповой А.В. в пользу МРИФНС России № взыскана денежная сумма по оплате задолженности по транспортному налогу, земельному налогу.
Судебный приказ мирового судьи судебного участка № <адрес> от 08.04.2019 года в связи с поступившими возражениями административного ответчика был отменен определением того же мирового судьи от 02.03.2020 года.
С настоящим иском МРИ ФНС России № 8 обратилось в суд 03.02.2021 года, т.е. с нарушением срока, установленного ч. 3 ст. 48 НК РФ.
В соответствии с Письмом ФНС России от 20 сентября 2017 г. № № момента обращения в судебные органы в порядке искового производства налоговому органу необходимо установить причины несогласия лица с вынесением в отношении него судебного приказа и провести мероприятия по досудебному урегулированию образовавшегося спора. Предоставление налогоплательщиком возражений является основанием для совершения налоговым органом действий по выяснению оснований несогласия лица с вынесением в отношении него судебной приказа.
В связи с вышеизложенным, а также в соответствии со ст. 95 КАС РФ Межрайонная ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю ходатайствует о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд с административным исковым заявлением в отношении Поповой А.В.
В соответствии с ст.95 КАС РФ, лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Учитывая фактические обстоятельства по делу и признание административного иска административным ответчиком, суд находит ходатайство о восстановлении срока обращения в суд подлежащим удовлетворению.
Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно ч. 2 ст. 290 НК РФ при удовлетворении требования о взыскании обязательных платежей и санкций в резолютивной части решения суда также должны быть указаны:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, обязанного уплатить денежную сумму, составляющую задолженность, его место жительства;
2) общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с определением отдельно основной задолженности и санкций.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░, <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░ 10385 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 203,72 ░░░., ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░ 19 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 0,36 ░░░., ░░ ░░░░░ ░░░░░ 10608,08 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 424,32 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░