Дело № 2а-316/2023 <данные изъяты>
42RS0029-01-2023-000416-62
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
пгт. Яя «16» июня 2023 года.
Яйский районный суд Кемеровской области в составе:
председательствующего: Ильченко В.М.
при секретаре Долбиной А.А.,
с участием административного истца ФИО8., а также его представителя ФИО9
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО10 к ФИО13 о признании незаконным бездействия, суд
У С Т А Н О В И Л:
ФИО7. обратился в суд с административным исковым заявлением в суд, в котором просит признать незаконным бездействия ФИО14.
Требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к административному ответчику (<адрес> (<данные изъяты>)) с заявлением (почтовое отправление №). Почтовое отправление № получено ФИО16 ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени ответа от <данные изъяты> заявитель не получил. Заявление от ДД.ММ.ГГГГ содержало следующее обращение: «На основании пп, 6 п. 4 ст. 39.1 1 Земельного кодекса Российской Федерации прошу провести аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, категория земель: №. Цель использования <данные изъяты>». До настоящего времени <данные изъяты> не ответило на обращение и не приняло решение по обращению. Считает, бездействие <данные изъяты> <адрес> в принятии решения о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, незаконными, что нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, создает препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.
Просит суд, с учетом уточненных административных требований, признать незаконным бездействие <данные изъяты> <адрес> в рассмотрении заявления административного истца от ДД.ММ.ГГГГ о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, <адрес>, <данные изъяты>, № Взыскать с <данные изъяты> <адрес> в пользу ФИО1 судебные расходы: 300 рублей по оплате государственной пошлины; 296,5 рублей (66,5+156,5+73,5) почтовые расходы по оплате отправки искового заявления в адрес сторон.
В судебном заседании административный истец ФИО1, а также его представителя ФИО4 на иске и дополнениях к нему настаивали по доводам административного искового заявления, просили исковые требования удовлетворить.
Представитель административного ответчика, а также Прокурор Яйского района в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, причину неявки суду не представили.
Представитель заинтересованного лица – Администрации Яйского муниципального округа в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.
Учитывая положения статьи 150, части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, заслушав административного истца, представителя административных ответчиков, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Реализация гражданином данного права регулируется Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Согласно статье 1 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В силу пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела, ФИО1 обратился в ФИО17 с заявлением, которое содержало следующее обращение: «На основании пп, 6 п. 4 ст. 39.1 1 Земельного кодекса Российской Федерации <данные изъяты> <адрес>, категория №. Цель использования земельного участка: <данные изъяты>».
Данное обращение ДД.ММ.ГГГГ было направлено административному ответчику заказным письмом и было получено последним ДД.ММ.ГГГГ. Однако ни в установленный законом срок, ни до настоящего времени административный истец ответа не получил.
С целью восстановления своих прав административный истец обратился с жалобой к прокурору района на бездействие должностных лиц.
В ходе прокурорской проверки представителем ФИО18 прокурору была предоставлена информация о том, что ими было получено обращение ФИО1, однако ответ заявителю не направили, кроме того в объяснении начальник ФИО19 указала, что данному вопросу ей пояснить нечего.
По результатам проведенной прокурорской проверки возбуждено в отношении должностного лица - председателя ФИО20 ФИО5, производство об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ. Постановление направлено в судебный участок № 1 Яйского судебного района Кемеровской области - Кузбасса для рассмотрения по существу.
При таких обстоятельствах, суд, проанализировав приведенные нормы закона, фактические обстоятельства дела, полагает, что заявленные административные требования являются обоснованными.
В силу части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 указанного Кодекса.
В силу положений статьи 103 указанного кодекса судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Административным истцом при подаче административного иска уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей, а также почтовые расходы в сумме 296,5 рублей, которые подлежат взысканию в его пользу с КУМИ яйского муниципального округа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░21 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░22 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░>., <░░░░░>, <░░░░░░ ░░░░░░>, №.
░░░░░░░░ ░ ░░░23 ░ ░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 296,5 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30.06.2023.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░> ░.░. ░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>