24RS0017-01-2022-001623-33
Р Е Ш Е Н И Е
г. Красноярск 11 мая 2022 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Красноярска Пацалюк С.Л., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «СТРОЙВЕКТОР» Петухова А.В. на постановление административной комиссии Железнодорожного района в городе Красноярске по делу об административном правонарушении № БЛ2200607 от 14 февраля 2022 года о привлечении ООО «СТРОЙВЕКТОР» к административной ответственности, предусмотренной частью 1.1 статьи 5.1 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административных правонарушениях»,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением административной комиссии Железнодорожного района г. Красноярска № БЛ2200607 от 14 февраля 2022 года ООО «СТРОЙВЕКТОР», как собственник транспортного средства марки «УАЗ ПАТРИОТ», государственный регистрационный знак №, признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 5.1 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 80000 рублей. В соответствии с постановлением, правонарушение выявлено с использованием работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функцию фотосъемки.
В жалобе, поданной в Железнодорожный районный суд г. Красноярска, генеральный директор ООО «СТРОЙВЕКТОР» Петухов А.В. просит постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что указанное транспортное средство 15 января 2022 года было продано Петухову А.А., кроме того, представитель Общества не был допрошен административной комиссией, что является безусловным нарушением прав и законных интересов Общества. Полагает, что представленные в материалах дела об административном правонарушении фотоматериалы не несут информации о том, в какой день, в какое время, в каком месте, по какому адресу и на каком техническом средстве они выполнены, записей, подписей и оттисков печати лиц, которые их изготовили, видео-фиксации не имеется, поэтому полагает, что они не могут быть признаны доказательством по делу об административном правонарушении. Также указывает на то, что в протоколе об административном правонарушении отсутствует информация о том, является ли в действительности указанная территория газоном или травянистым участком, отсутствует кадастровая карта указанного участка местности.
Кроме того, генеральный директор ООО «СТРОЙВЕКТОР» Петухов А.В. просит восстановить пропущенный срок для обжалования постановления, поскольку копию обжалуемого постановления получил 03 марта 2022 года.
В судебном заседании представитель ООО «СТРОЙВЕКТОР» Юскова Ю.А. жалобу поддержала по изложенным в ней доводам.
Представитель административной комиссии Железнодорожного района в г. Красноярске Перезолова Т.Н., действующая на основании доверенности, в суд не явилась, представила суду отзыв на жалобу.
В соответствии с положениями статьи 30.3, части 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалобы на постановления и решения по делу об административном правонарушении, которые не вступили в законную силу, обжалуются в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного данной нормой, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (часть 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с частью 2 статьи 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копия постановления по делу об административном правонарушении должна быть вручена лицу, в отношении которого оно вынесено, под расписку либо выслано по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Из буквального содержания части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что срок обжалования постановления (решения) по делу об административном правонарушении исчисляется со дня вручения или получения копии постановления (решения).
Принимая во внимание, что представленными суду административном органом материалами подтверждается, что копия обжалуемого постановления вручена ООО «СТРОЙВЕКТОР» 03 марта 2022 года, о чем свидетельствует отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 66009968019761, а также учитывая, что жалоба на постановление направлена генеральным директором ООО «СТРОЙВЕКТОР» Петуховым А.В. в адрес суда 11 марта 2022 года, что следует из оттиска штемпеля организации почтовой связи на почтовом конверте, суд находит срок подачи жалобы непропущенным.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 1.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 14.2 Закона от 02 октября 2008 года № 7-2161 установлено, что административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 5.1 настоящего Закона.
В соответствии частью 1.1 статьи 5.1 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях» нарушение правил благоустройства территории муниципального образования, выражающееся в повреждении расположенных в границах населенных пунктов деревьев, живых изгородей, кустарников, газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями, любым способом, в том числе путем размещения на указанных территориях транспортных средств (также и разукомплектованных, неисправных), кроме дорожно-строительной и (или) коммунальной техники, связанной с эксплуатацией и уходом за указанными территориями, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно пункту 6.10 Правил благоустройства территории города Красноярска, утвержденных Решением Красноярского городского Совета депутатов от 25 июня 2013 года № В-378, на территориях, занимаемых зелеными насаждениями, запрещается самовольно сносить, повреждать, уничтожать зеленые насаждения.
Из материалов дела следует, что 26 января 2022 года в 10 часов 37 минут ООО «СТРОЙВЕКТОР», являясь собственником транспортного средства марки «УАЗ ПАТРИОТ», государственный регистрационный знак №, находясь по адресу: г. Красноярск, ул. Заводская, д. 18А (широта 56,020776, долгота 92,837217), разместило указанное транспортное средство на территории, занимаемой травянистыми растениями, газоне, допустив повреждение последнего. Данный факт подтвержден фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функцию фото- и киносъемки, видеозаписи «Дозор-МП», идентификатор 118-006-193, ответом ГИБДД, свидетельством о поверке СИ, маршрутным листом, выпиской из карты о месте нахождения ТС, ответом собственника ЗУ о наличии озелененной территории.
Статьей 2.6.1, частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен особый порядок привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - технические средства, работающие в автоматическом режиме). В указанных случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
Из представленного суду административного материала усматривается, что фотоматериал фиксации административного правонарушения был получен с применением специального технического средства «Дозор-МП» с идентификационным номером 118-006-193, со сроком поверки до 01 августа 2023 года. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что программно-аппаратный комплекс «Дозор-МП», которым было зафиксировано административное правонарушение, инкриминируемое ООО «СТРОЙВЕКТОР», относится к специальным техническим средствам, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствам фото- и киносъемки, видеозаписи, функционирующим в автоматическом режиме (без участия человека (оператора)).
Таким образом, довод жалобы о том, что административной комиссией должен был быть опрошен представитель Общества, суд находит не основанным на законе.
Пунктом 38 «ГОСТ 28329-89. Озеленение городов. Термины и определения» установлено определение понятия «газон», согласно которому газоном является травяной покров, создаваемый посевом семян специально подобранных трав, являющийся фоном для посадок и парковых сооружений и самостоятельным элементом ландшафтной композиции.
Довод жалобы о том, что в материале дела об административном правонарушении отсутствует кадастровая карта указанного участка местности, в связи с чем невозможно его отнесение к газону или травянистому участку, суд находит несостоятельным в силу следующего.
Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что кадастровые карты представляют собой составленные на картографической основе тематические карты, на которых в графической форме и текстовой форме воспроизводятся сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости. Таким образом, сведения о расположении на участке местности газона или травянистого участка, а также сведения о посевах семян трав в границах муниципального образования не вносятся на кадастровые карты, поскольку не являются сведениями о недвижимом имуществе.
В соответствии с положениями Правил благоустройства территории города Красноярска, утвержденных Решением Красноярского городского Совета депутатов от 25 июня 2013 года № В-378, зелеными насаждениями являются объекты благоустройства, представляющие собой древесно-кустарниковые, травянистые и цветочные растения с почвенным покровом, занимающие определенную территорию города.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения» определено, что остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, - на тротуаре (пункт 12.1 Правил дорожного движения).
В силу пункта 1.2 Правил дорожного движения дорогой признается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Так, на фотографиях, зафиксированных специальным техническим средством, запечатлено транспортное средство марки «УАЗ ПАТРИОТ», государственный регистрационный знак №, находящееся на участке местности, не используемом для движения транспортных средств, ограниченным бордюром, виден травяной покров, припорошенный снегом, а также древесные растения, растущие рядом.
Изучив фотоматериалы, суд полагает, что лицо, привлеченное к административной ответственности, в случае проявления должной осмотрительности, оставляя транспортное средство на участке местности, не обустроенном или приспособленном и не используемом для движения транспортных средств, должно было осознавать противоправность своих действий.
В силу статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях все собранные доказательства подлежат оценке и не могут выступать предметом самостоятельного оспаривания. Наряду со всеми иными собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей и иными документами, в силу части 2 статьи 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи.
Таким образом, оценка фотоматериалов, приобщенных к делу об административном правонарушении, производится судьей, членами коллегиального органа, должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Дело об административном правонарушении было рассмотрено в соответствии с Законом Красноярского края «Об административных комиссиях в Красноярском крае» от 23 апреля 2009 года № 8-3168, составом административной комиссии, утвержденным Решением Красноярского городского Совета Депутатов от 12 октября 2018 года № В-7.
Положениями частей 1, 2 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Согласно части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье о том, что положение части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 данного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Довод жалобы о том, что на момент совершения административного правонарушения ООО «СТРОЙВЕКТОР» не являлось собственником транспортного средства, в обоснование которого к жалобе приложен договор купли-продажи транспортного средства марки «УАЗ ПАТРИОТ», государственный регистрационный знак №, суд не расценивает в качестве доказательства того, что в момент, относящийся к событию административного правонарушения, транспортное средство не находилось во владении или в пользовании ООО «СТРОЙВЕКТОР». Не приложена к жалобе и копия паспорта данного транспортного средства, в который были бы внесены сведения о новом собственнике автомобиля, дате его продажи и документе на право собственности. Пунктом 2 Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 26 июня 2018 года № 399, было установлено, что регистрация транспортных средств осуществляется в целях обеспечения их допуска к участию в дорожном движении, государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, выявления преступлений и пресечения правонарушений, связанных с использованием транспортных средств, исполнения законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения.
Пунктом 7 Правил регламентировано, что прекращение регистрации транспортного средства в подразделении Госавтоинспекции осуществляется по заявлению владельца транспортного средства либо по инициативе регистрационного подразделения Госавтоинспекции. Регистрация транспортного средства прекращается по заявлению владельца в случае прекращения права собственности на транспортное средство.
В соответствии с пунктом 8 Правил прекращение регистрации в отношении отчужденного транспортного средства осуществляется на основании заявления его прежнего владельца и предъявления им документов о заключении сделки, направленной на отчуждение транспортного средства, при условии отсутствия подтверждения регистрации транспортного средства за новым владельцем. При этом государственные регистрационные знаки и регистрационный документ признаются недействительными и вносятся регистрационным подразделением Госавтоинспекции в соответствующие розыскные учеты утраченной специальной продукции Госавтоинспекции по истечении 10 суток с даты отчуждения.
Таким образом, имея возможность, ООО «СТРОЙВЕКТОР» в лице генерального директора Петухова А.В. с момента заключения договора купли-продажи мер к прекращению регистрации транспортного средства марки «УАЗ ПАТРИОТ», государственный регистрационный знак №, не предприняло, не исключив тем самым себя из числа участников дорожного движения.
Названное транспортное средство как на день совершения административного правонарушения, так и до настоящего времени зарегистрировано за ООО «СТРОЙВЕКТОР», что подтверждается карточкой учета транспортного средства.
По смыслу закона и согласно правовой позиции, изложенной в Постановлениях Верховного Суда РФ от 13 сентября 2019 года № 30-АД19-2, от 06 марта 2019 года № 9- АД19-2 и других, доказанность факта передачи транспортного средства, является обязательным условием освобождения его собственника (владельца) от административной ответственности.
Иных объективных данных, которые позволяли бы сделать безусловный вывод о том, что в момент фиксации административного правонарушения в автоматическом режиме указанное выше транспортное средство выбыло из владения ООО «СТРОЙВЕКТОР», в материалах дела не содержится, с настоящей жалобой не представлено.
Таким образом, ООО «СТРОЙВЕКТОР» обоснованно привлечено к административной ответственности в качестве собственника вышеуказанного транспортного средства.
Постановление о привлечении ООО «СТРОЙВЕКТОР» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 5.1 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях», вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Наказание ООО «СТРОЙВЕКТОР» как юридическому лицу назначено в пределах санкции части 1.1 статьи 5.1 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях». Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № ░░2200607 ░░ 14 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░ 5.1 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 02 ░░░░░░░ 2008 ░░░░ № 7-2161 «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░