№2а-7592/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 ноября 2018 года г. Оренбург
Ленинский районный суд г. Оренбурга
в составе председательствующего судьи Линьковой В.В.,
при секретаре Пашевкиной Е.И.,
с участием представителя административного истца Филяниной В.И.,
административного ответчика Захаровой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сарычевой О.А. к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов Ленинского района г. Оренбурга Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области Захаровой Н.А., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области о признании постановления судебного пристава-исполнителя незаконными, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Сарычева О.А. обратилась в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, о признании незаконным постановления о расчете задолженности по алиментам от 29 октября 2018 года.
Указала, что в ОСП Ленинского района г. Оренбурга находится исполнительное производство от 20 октября 2017 года № ..., возбужденное на основании судебного приказа № ... от 17 марта 2016 года, выданного мировым судьей судебного участка № 2 Оренбургского района Оренбургской области о взыскании с Юмакаева Э.Р. в пользу Сарычевой О.А. на содержание несовершеннолетнего ребенка дочери Софьи, ... года рождения в размере 1/4 части всех видов заработка и иного дохода, начиная с 14 марта 2016 года и до совершеннолетия ребенка. 29 октября 2018 года судебным приставом исполнителем вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам, в котором в нарушение действующего законодательства неправильно определена задолженность должника за период с 08 февраля 2018 года по 28 февраля 2018 года в размере 1125 рублей и за период с 01 марта 2018 года по 31 марта 2018 года в размере 1500 рублей, исходя из среднемесячной зарплаты в размере 6000 рублей, что повлекло неправильное определение общей суммы задолженности и нарушение прав взыскателя и несовершеннолетнего ребенка.
На основании изложенного просит суд признать незаконным постановление о расчете задолженности по алиментам от 29 октября 2018 года, определить задолженность за период с 08 февраля 2018 года по 31 марта 2018 года, исходя из размера алиментов.
В порядке подготовки дела к судебному заседанию к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены судебный пристав- исполнитель ОСП Ленинского района г. Оренбурга Захарова Н.А., УФССП России по Оренбургской области, заинтересованное лицо Юмакаев Э.Р.
В судебное заседание административный истец Сарычева О.А., административный ответчик УФССП России по Оренбургской области, заинтересованное лицо Юмакаев Э.Р. не явились, о чем были извещены надлежащим образом.
С учетом надлежащего извещения административного истца, административного ответчика и заинтересованного лица. Суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании представитель административного истца по ордеру Филянина В.И. требования поддержала, просила удовлетворить, полагала, что ответ на запрос из УПФ является недостоверным и не мог быть принят в качестве основания для расчета задолженности по алиментам.
В судебном заседании административный ответчик судебный пристав- исполнитель ОСП Ленинского района г. Оренбурга Захарова Н.А. с административным исковым заявлением не согласилась. Пояснила суду, что в постановлении о расчете задолженности по алиментам от 29 октября 2018 года период с 08 февраля 2018 года по 31 марта 2018 года произведен, исходя из данных о размере заработной платы Пенсионного Фонда РФ. После получения сведений о том, что должник работал в январе, феврале и марте, был произведен перерасчет в соответствии с представленными данными. На основании изложенного просит отказать в удовлетворении завяленных требований.
Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями статьи 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 3 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
По смыслу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, подлежат удовлетворению при наличии двух условий: если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Согласно статье 4 Федерального закона от 2 октября 2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципе законности (далее- Закон об исполнительном производстве).
В соответствии с частями 2,3 статьи 102 Закона об исполнительном производстве размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.
Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.
Судом установлено, что 20 октября 2017 года судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов Ленинского района г. Оренбурга Захаровой Н.А. возбуждено исполнительное производство №... о взыскании с Юмакаева Э.Р. в пользу Сарычевой О.А. алиментов в размере 1/4 доли доходов ежемесячно на содержание несовершеннолетнего ребенка дочери Софьи, ... года рождения, начиная с 14 марта 2016 года и до ее совершеннолетия на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка № 2 Оренбургского района Оренбургской области от 17 марта 2016 года.
29 октября 2018 года в рамках указанного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем Захаровой Н.А. произведен расчет задолженности Юмакаева Э.Р. по алиментам за период с 14 марта 2016 года по 31 января 2018 года.
Из содержания части 4 статьи 113 Семейного кодекса Российской Федерации следует, что размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. В случаях, если лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.
Аналогичные нормы предусмотрены статьей 102 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Как следует из ответа Пенсионного фонда РФ от 22 октября 2018 года № ... в период с 8 февраля 2018 года по 31 марта 2018 года должник Юмакаев Э.Р. работал в ГСК-280.
В соответствии с п. 3.2.4 «Соглашение об информационном взаимодействии между Федеральной службой судебных приставов и Пенсионным фондом Российской Федерации» территориальные органы ПФР направляют в территориальные органы ФССП России информацию об удержании и перечислении денежных средств должника в пользу взыскателя: ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, о полностью произведенных удержаниях денежных средств должника в пользу взыскателя; ежеквартально не позднее 20 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным периодом, о частично произведенных удержаниях денежных средств должника в пользу взыскателя.
С учетом приведенных выше положений действующего законодательства, расчет задолженности Юмакаева Э.Р. по алиментам верно произведен судебным приставом-исполнителем ОСП Ленинского района г. Оренбурга УФССП России по Оренбургской области, исходя из данных о размере заработной платы должника, подтвержденных сведениями из Пенсионного фонда РФ.
Оспариваемое постановление вынесено судебным приставом-исполнителем в пределах его полномочий и не противоречит положениям Федерального закона «Об исполнительном производстве», а также Семейного кодекса Российской Федерации.
То обстоятельство, что заявитель не согласен с постановлением судебного пристава-исполнителя о расчете задолженности и порядком выплаты должником алиментов не свидетельствует о незаконности вынесенного постановления, нарушение прав заявителя не влечет.
При этом в силу положений части 4 статьи 102 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае, когда определенный судебным приставом-исполнителем размер задолженности по алиментам нарушает интересы одной из сторон исполнительного производства, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд с иском об определении размера задолженности.
Таким образом, постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов Ленинского района г. Оренбурга Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области Захаровой Н.А. о расчете задолженности и по алиментам Юмакаева Э.Р. от 29 октября 2018 года является законным. И не нарушает прав взыскателя.
Согласно копии конверта копию постановления Сарычева О.А. получила 10 ноября 2018 года, с настоящим иском в суд обратилась 19 ноября 2018 года.
Срок на обращение в суд административным истцом не пропущен.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░░░ 2018 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № ...-░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 08 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░ 31 ░░░░░ 2018 ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░. ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 03 ░░░░░░░ 2018 ░░░░
░░░░░: ░░░░░░░. ░.░. ░░░░░░░░