Арбитражный суд Брянской области
241050, г. Брянск, пер. Трудовой, д.6 сайт: www.bryansk.arbitr.ru e-mail: info@bryansk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Брянск Дело № А09-9163/2012
22 октября 2012 года
Арбитражный суд в составе судьи Грахольской И.Э.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Федуловой О.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению УГАДН по Брянской области
кИП Макарову Владимиру Анатольевичу
о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании:
от заявителя: не явился,
от ответчика: не явился
у с т а н о в и л:
Управление государственного автодорожного надзора по Брянской области (далее – УГАДН по Брянской области, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Макарова Владимира Анатольевича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. В протоколе об административном правонарушении № 000721 от 28.06.2012 ИП Макаров В.А. просил рассмотреть дело без его участия.
Дело рассмотрено в порядке части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Индивидуальный предприниматель Макаров Владимир Анатольевич осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по территории Российской Федерации на основании лицензии № АСС 32 131176 от 26.12.2008г. выданной УГАДН сроком действия по 25.12.2013г.
По материалам, поступившим из УГИБДД УМВД России по Брянской области (письмо № 13/10322 от 10.09.2012г.), административным органом было установлено, что 06.09.2012 в 8 час. 25 мин. на ул. Калинина возле дома № 8 г. Брянска сотрудником ГИБДД было остановлено транспортное средство автобус ФИАТ Дукато регистрационный знак М 204 АС 32 под управлением водителя Гноинского Д.А., работающего по найму у предпринимателя Макарова В.А., на котором осуществлялась коммерческая перевозка пассажиров по маршруту № 18 г. Брянска.
В ходе проверки указанного автотранспортного средства установлено, что в салоне автобуса находилось 6 пассажиров, сверх числа, предусмотренного технической характеристикой завода-изготовителя данного транспортного средства.
По данному факту государственным инспектором Резуновым М.А. был составлен протокол об административном правонарушении №000721 от 28.09.2012г.
Факт выявленного правонарушения со стороны ИП Макарова В.А. квалифицирован административным органом по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С целью привлечения ИП Макарова В.А. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, административный орган обратился в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом был определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 (далее – Положение).
Подпунктом «з» пункта 4 указанного Положения установлено, что одним из лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
При этом пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Статьей 18 указанного Федерального закона определено, что техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.
Основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации содержатся в Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденном Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2.
Согласно пункту 5.3 данного Положения при перевозках на городских и пригородных маршрутах количество пассажиров в автобусе не должно превышать их предельной вместимости, указанной в технической характеристике автобуса данной марки, а при перевозках на междугородных, горных, туристско - экскурсионных маршрутах, разовых перевозках (в том числе перевозках детей) - числа мест для сидения.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность, как должностные лица, если законом не установлено иное.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, что ИП Макаров В.А., являясь владельцем автобуса ФИАТ Дукато регистрационный знак М 204 АС 32, которым осуществлялись регулярные коммерческие перевозки пассажиров по маршруту № 18 г. Брянска, в нарушение лицензионных требований и условий, не обеспечил контроль за соблюдением норм вместимости автобуса при осуществлении перевозки пассажиров.
Из протокола №000721 от 28.09.2012г. следует, что с вменяемым административным правонарушением ответчик согласен.
В этой связи суд находит в действиях ИП Макарова В.А. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и считает его подлежащим привлечению к административной ответственности.
Нарушений положений главы 28 КоАП РФ со стороны административного органа в ходе производства по делу об административном правонарушении судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих ответственность предпринимателя, судом также не установлено, доказательств наличия таких обстоятельств УГАДН суду не представлено.
Учитывая, что факт административного правонарушения подтвержден надлежащими доказательствами и признан предпринимателем, суд находит, что ИП Макаров В.А. подлежит привлечению к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области (место нахождения: 241033, г. Брянск, пр-т Станке Димитрова, 72; дата и место государственной регистрации: 31.12.2004, г. Брянск, ОГРН 1043244054700; ИНН 3250057654) удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Макарова Владимира Анатольевича (17.06.1972 года рождения, уроженец д. Тиганово Брянского района Брянской области; место жительства: 241521, Брянская область, Брянский район, д. Добрунь, ул. Луговая, д. 7а, кв. 18; дата и место государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя: 17.11.2003г., Брянский район Брянской области, ОГРНИП 304324501900023; ИНН 320700189507) к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по Брянской области (УГАДН по Брянской области)
р/с 40101810300000010008 в ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области
ИНН 3250057654
БИК 041501001
ОКАТО 15401000000
КПП 325001001
КБК 10611690040040000140
Решение может быть обжаловано в Двадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок.
Судья И.Э. Грахольская