Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-209/2024 ~ М-144/2024 от 03.04.2024

К делу № 2а-209/2024

УИД 23RS0060-01-2024-000242-14

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ст-ца Старощербиновская                                                         «2» мая 2024 г.

Щербиновский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Гардер Р.Н.,

при секретаре Марюха А.Е.,

с участием ст.помощника прокурора Щербиновского района Ильницкого А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Щербиновского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Глафировского сельского поселения Щербиновского района о признании незаконным бездействия,

у с т а н о в и л:

Прокурор Щербиновского района обратился в Щербиновский районный суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Глафировского сельского поселения Щербиновского района о признании незаконным бездействия администрации, в котором просит суд признать бездействие администрации Глафировского сельского поселения, выразившееся в нарушении норм действующего законодательства в сфере содержания муниципального имущества, исполнения требований безопасности дорожного движения, незаконным. Обязать администрацию Глафировского сельского поселения устранить указанные нарушения, а именно: нанести горизонтальную дорожную разметку по ул. Ленина, ул. Калинина напротив МБОУ СОШ № 12 (1.14.1) в границах пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход» (п. 6.3.2 ГОСТа Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы»). На пересечении ул. Кирова и ул. Красносадовая, пересечении ул. Кирова и ул. Первомайская произвести замену (ремонт) дорожных знаков 2.1 «Главная дорога» (п. 6.2.4 ГОСТа Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы»). По ул. Ленина от ул. Первомайская до ул. Мира, по ул. Мира от ул. Ленина до ул. Кирова, по ул. Кирова от ул. Мира до ул. Красносадовая выполнить ремонт и устранить дефекты проезжей части дороги в виде выбоин (п. 5.2.4 ГОСТа Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы»).

В судебном заседании ст.помощник прокурора Щербиновского района Ильницкий А.Г. поддержал административный иск в полном объеме по изложенным в нем основаниям, просил его удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации Глафировского сельского поселения Щербиновского района в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежаще. В заявлении, адресованном суду, представитель администрации просит суд дело рассмотреть без их участия. Возражений относительно административного иска не представили.

Представитель заинтересованного лица ОМВД России по Щербиновскому району в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежаще, о причинах неявки суду не сообщили.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика и представителя заинтересованного лица, поскольку их явка не признана судом обязательной.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного административного иска.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Согласно ч. 1 ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст. 2 Конституции РФ).

Прокуратурой Щербиновского района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения и содержания муниципального имущества в Глафировском сельском поселении.

В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно Уставу Глафировского сельского поселения администрации осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, осуществляет муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организует дорожное движение и обеспечивает безопасность дорожного движения на них.

В соответствии с ч. 1 ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 15 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту Закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 4 Закона № 196-ФЗ законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Как следует из ч. 4 ст. 6 Закона № 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 2 ст. 21 Закона № 196-ФЗ, разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения осуществляется на основе проектов, схем и иной документации.

Статьями 12, 13 Закона № 196-ФЗ установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Органы местного самоуправления принимают меры к обустройству дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности.

Вместе с тем, проведенной с привлечением ОГИБДД ОМВД России по Щербиновскому району проверкой установлено, что в нарушение действующего законодательства выявлены недостатки эксплуатационного состояния уличной сети в с. Глафировка, Щербиновского района:

ул. Ленина, ул. Калинина напротив МБОУ СОТ II № 12 износ горизонтальной дорожной разметки 1Л 4Л в границах пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5Л9Л (2) «Пешеходный переход» (п. 6.3.2 ГОСТа Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы»).

пересечение ул. Кирова и ул. Красносадовая, пересечение ул. Кирова и ул. Первомайская лицевая поверхность дорожных знаков 2.1 «Главная дорога» с изменением светотехнических характеристик (п. 6.2.4 ГОСТа Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы»).

по ул. Ленина от ул. Первомайская до ул. Мира, по ул. Мира от ул. Ленина до ул. Кирова, по ул. Кирова от ул. Мира до ул. Красносадовая имеются дефекты проезжей части дороги в виде выбоин (п. 5.2.4 ГОСТа Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы»).

С целью устранения указанных нарушений закона ДД.ММ.ГГГГ за № (104) прокурором Щербиновского района в администрацию указанного сельского поселения внесено представление об устранении данных нарушений законодательства. Данное представление прокурора рассмотрено администрацией поселения, которая проинформировала прокуратуру района об устранении нарушений.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В установленного времени со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Вместе с тем, вопреки указанных требований, несмотря на информирование прокуратуры района о принятии мер к устранению нарушений закона, каких- либо мер к устранению нарушений в установленный законом срок фактически не принято.

В соответствии со ст. 24 Закона № 196-ФЗ права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Установлено, что вопросы ремонта и обустройства дороги неоднократно поднимались жителями поселения. На протяжении ряда лет указанные участки дорог не ремонтировались, конкретные меры к устранению нарушений не принимались.

Характер выявленных недостатков свидетельствуют о длительном непринятии мер органом местного самоуправления и о фактическом самоустранении от выполнения возложенных на него функций в сфере содержания дорог местного значения и безопасности дорожного движения.

Таким образом, выявленные нарушения снижают показатели безопасности дорожного движения, влекут увеличение дорожно-транспортных происшествий, создают условия травмирования, а также нарушают права неопределенного круга лиц на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации.

Указанное свидетельствует о ненадлежащем исполнении своих обязанностей должностными лицами администрации, в том числе на которых возложена обязанность по предоставлению муниципальных услуг в рассматриваемых сферах, ответственных за безопасность дорожного движения на дорогах местного значения, охрану жизни и здоровья граждан, что не приводит к достижению целей, задач и принципов законодательства Российской Федерации об автодорожной деятельности, не обеспечению в полном объеме прав неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения и является недопустимым.

Кроме того, с учетом требований Закона № 196-ФЗ, распоряжения Правительства РФ от 08.01.2018 № 1-р «Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2021 годы» обеспечение безопасности на улицах и дорогах, профилактика дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующих безотлагательного решения задач.

Согласно представленным по делу сторонами доказательствам, суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором Щербиновского района требования законны, обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ № 12 (1.14.1) ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 5.19.1 (2) «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» (░. 6.3.2 ░░░░░ ░50597-2017 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░»). ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1 «░░░░░░░ ░░░░░░» (░. 6.2.4 ░░░░░ ░ 50597-2017 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░»). ░░ ░░. ░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░, ░░ ░░. ░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░, ░░ ░░. ░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ (░. 5.2.4 ░░░░░ ░ 50597-2017 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░»).

░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                                                                               ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-209/2024 ~ М-144/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Щербиновского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Глафировского сельского поселения
Другие
ОМВД России по Щербиновскому району
Суд
Щербиновский районный суд Краснодарского края
Судья
Гардер Роман Николаевич
Дело на сайте суда
sherbinovsky--krd.sudrf.ru
03.04.2024Регистрация административного искового заявления
03.04.2024Передача материалов судье
05.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.05.2024Предварительное судебное заседание
02.05.2024Судебное заседание
02.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2024Дело оформлено
24.08.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее