Дело №а-206/2022
24RS0№-73
Стр. 3.182
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 августа 2023 года <адрес>
<адрес>
Северо-Енисейский районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего - судьи Тявлиной М.А.,
при секретаре: ФИО3,
с участием: прокурора <адрес> ФИО4, административного истца – ФИО2 по <адрес> ФИО5, действующей на основании доверенности, административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному заявлению ФИО2 по <адрес> к ФИО1 о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит дополнить ранее установленные ФИО1 административные ограничения ограничениями в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания в определенных местах: кафе, рестораны, бары, клубы, места общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков. Требования мотивированы тем, что ФИО1, на основании решения суда от ДД.ММ.ГГГГ, состоит на учете в Отделении МВД ФИО2 по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, как поднадзорное лицо. В связи с неоднократным привлечением к административной ответственности, ФИО1 трижды на основании решения суда были дополнены установленные ограничения, ограничениями в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, регистрации или фактического нахождения, для регистрации; запрета выезда за пределы территории <адрес>. Вместе с тем, ФИО1 должных выводов для себя не сделал и после этого дважды был привлечен к административной ответственности по ч. 1, ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. С учетом неоднократно допущенных ФИО1 нарушений, в течении одного года, просит удовлетворить заявленные требования.
В судебном заседании ФИО2 по <адрес> ФИО5 требования, изложенные в административном исковом заявлении, поддержала в полном объеме.
Административный ответчик ФИО1 с административным иском согласился, факт совершения административных правонарушений не отрицал.
Прокурор <адрес> ФИО4 полагал требования административного истца законными и обоснованными.
Суд, выслушав участников процесса, заключение прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с положениями ст. 270 КАС РФ административное заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания поднадзорного лица.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства ли пребывания для регистрации является обязательным.
Положением пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, что часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Как следует из материалов дела, и не оспорено сторонами, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден приговором <адрес> по ч. 1 ст. 105 УК РФ, п. «в» ч. 7 ст. 79 УК РФ, ст. 70 УК РФ, по совокупности с приговором от ДД.ММ.ГГГГ, к 12 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ постановление суда от ДД.ММ.ГГГГ изменено, постановлено исключить из приговора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указание о назначении ФИО1 наказания с учетом положений ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров, считать ФИО1 осужденным по ч. 1 ст. 105 УК РФ на 11 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Решением <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок, установленный для погашения судимости – 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания; установлены административные ограничения в виде: обязать ФИО1 являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретить ФИО1 пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был поставлен на профилактический учет в ФИО2 по <адрес>, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, что подтверждается доводами истца, изложенными в иске.
При заведении дела административного надзора ФИО1 предупрежден о том, что ему могут быть установлены дополнительные административные ограничения судом в связи с совершением им в течении одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Копия предупреждения вручена поднадзорному под роспись. Данный факт административным ответчиком не оспаривается.
Решением Северо-Енисейского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановлено дополнить ранее установленные ФИО1 ограничения, на срок до ДД.ММ.ГГГГ, ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за пределы территории <адрес>.
Решением Северо-Енисейского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, за неоднократное совершение административных правонарушений, дополнены ранее установленные ограничения, ограничениями в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решением Северо-Енисейского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, за неоднократное совершение административных правонарушений, дополнены ранее установленные ограничения, ограничениями в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
После этого ФИО1 дважды был привлечен к административной ответственности, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде 10 суток ареста; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде 5 суток ареста.
Таким образом, в течении одного года административный ответчик дважды совершил административные правонарушения, предусмотренные ч. 1, ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, которые относятся к правонарушениям, указанным в пункте 2 части 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ.
Вышеуказанные постановления ФИО1 не обжаловались и вступили в законную силу, самим административным ответчиком фактически в ходе рассмотрения дела не оспорены, доказательств обратного материалы дела не содержат.
Согласно справке-характеристике УУП ОУУПиПДН ФИО2 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 ранее судим, неоднократно в течении года привлекался к административной ответственности, официально не трудоустроен, злоупотребляет спиртными напитками, при проверках его сотрудниками полиции по месту проживания часто имеет остаточный запах алкоголя, поддерживает отношения с ранее судимыми лицами, от жителей района жалоб на ФИО1 не поступало, в употреблении наркотических средств не замечен..
Разрешая заявленные требования по существу, исследовав представленные доказательств, в их совокупности с пояснениями сторон, суд исходит из того, что административный ответчик в течении года к моменту обращения с иском в суд, дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусматривающих административную ответственность за нарушение порядка управления, а потому у суда имеются основания для установления дополнительных ограничений, с учетом личности административного ответчика, а также конкретных обстоятельств дела, в частности обстоятельства совершения административных правонарушений, в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания в определенных местах: кафе, рестораны, бары, клубы, места общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, что, по мнению суда, является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом, поднадзорное лицо в течение срока надзора вправе обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы", а в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 9 Закона - с заявлением о досрочном прекращении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░ <░░░░░> ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.