Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3712/2023 ~ М-3391/2023 от 05.07.2023

Дело №2а-3712/2023

64RS0045-01-2023-004460-15

Решение

Именем Российской Федерации

02 августа 2023 года г. Саратов

Кировский районный суд г. Саратова в составе

председательствующего судьи Сорокиной Е.Б.,

при секретаре Агаеве Ш.Ш.,

с участием представителя административных истцов Лихачёва Г.Ю.,

представителя административного истца Лунина В.М.,

представителя административного ответчика Шапкиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Луниной ТА, Карягиной СН, Варапаевой РП к Государственной жилищной инспекции по Саратовской области, начальнику Государственной жилищной инспекции Саратовской области Томашенцеву Владимиру Николаевичу о признании незаконным бездействия,

установил:

Административные истцы обратились в Кировский районный суд <адрес> с вышеуказанным административным иском, мотивируя свои требования следующим.

ДД.ММ.ГГГГ административные истцы через ГИС ЖКХ обратилась в ГЖИ <адрес> с заявлением о возможном правонарушении со стороны ТСЖ «Престиж-2019», предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, в котором просили возбудить административное дело по ст. 7.22 КоАП РФ, провести проверку и привлечь к ответственности виновных лиц. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении вынести мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Копию определения направить через ГИС ЖКХ в адрес заявителей, обязать ТСЖ «Престиж-2019» составить акт, в котором будет отражено, что дорожное полотно, расположенное по адресу: 410010, <адрес>А, корпус № и 2, не соответствует требованиям ГОСТ Р- 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

ДД.ММ.ГГГГ из ГЖИ <адрес> поступил ответ, в котором указано, что заявление было перенаправлено в администрацию МО «<адрес>». Считают, что административный ответчик не рассмотрел заявление от ДД.ММ.ГГГГ необъективно и всесторонне, а перенаправил главе администрации МО «<адрес>», о чем уведомил административных истцов своим письмом.

На основании вышеизложенного, просят признать незаконным бездействие начальника ГЖИ Саратовской области Томашенцева В.Н., обязать начальника ГЖИ Саратовской области Томашенцева В.Н. рассмотреть заявление, поступившее 25.06.2023, о возбуждении административного дела по ст. 7.22 КоАП РФ, о проведении проверки, и привлечении к ответственности виновных лиц; о вынесении мотивированного определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, обязать ТСЖ «Престиж-2019» составить акт, обязать после рассмотрения заявления от 25.06.2023 вынести мотивированное определение о возбуждении либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынести частное определение в адрес начальника ГЖИ Саратовской области Томашенцева В.Н.;

Представитель административного истца Карягиной С.Н. - Лихачев Г.Ю. в судебном заседании административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить. Пояснил, что

Представитель административного истца Луниной Т.А.-Лунин В.М. в судебном заседании административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика ГЖИ Саратовской области Шапкиной Е.В. возражала против удовлетворения исковых требований. Просила в иске отказать. Поддержала позицию, изложенную в письменных возражениях на иск.

Иные лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Суд на основании ст. 150 КАСРФ рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Глава 22 КАС РФ предполагает возможность оспаривания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению, если гражданин, организация, иные лица полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В судебном заседании установлено, что 25.06.2023 года Лунина Т.А. посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) обратилась в Государственную жилищную инспекцию Саратовской области с обращением, в котором указывала на факты ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома 77 а корпус 1 и 2 по ул.Танкистов г. Саратова; просила возбудить дело об административном правонарушении по ст. 7.22 КоАП РФ.

Согласно ответа ГЖИ Саратовской области, поступившего 03.07.2023 заявление было перенаправлено в АМО «Город Саратов» для рассмотрения обращений в рамках полномочий в силу ЗСО № 34-ЗСО от 30.03.2021 г. «О наделении органов местного самоуправления муниципального образования «Город Саратов» отдельными государственными полномочиями Саратовской области по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля» органы местного самоуправления муниципального образования «Город Саратов».

В соответствии со ст.20 ЖК РФ предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда: требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме.

В силу ст. <адрес> №-ЗСО от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления муниципального образования «<адрес>» отдельными государственными полномочиями <адрес> по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля» органы местного самоуправления муниципального образования «<адрес>» наделены отдельными государственными полномочиями <адрес> по осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора), в том числе по организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в части соблюдения установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (за исключением требований к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме).

В соответствии с Постановлением администрации муниципального образования "<адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ № "Об организации осуществления отдельных государственных полномочий <адрес> по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля на территории муниципального образования "<адрес>" организация и осуществление отдельных государственных полномочий <адрес> по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля возложена на комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «<адрес>» (далее - комитет).

Согласно ч. 3 ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление. Таким образом, законодатель предусмотрел, что удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 КАС РФ, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.

В силу статьи 227 КАС РФ для признания незаконными решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В силу вышеизложенного, с учетом правовых норм, суд приходит к выводу, что контроль за соблюдением организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами на территории муниципального образования «Город Саратов», обязательных требований в части содержания общего имущества многоквартирных домов осуществляет комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» и ответ начальника инспекции Томашенцева В.Н. по перенаправлению обращения административных истцов в администрацию МО «Город Саратов», суд находит законным и обоснованным, вынесенным в силу установленных законодательством разграничений полномочий по осуществлению надзорных функций. Бездействие со стороны начальника инспекции Томашенцева В.Н. суд не усматривает, и как следствие, рассмотрение обращения Луниной Т.А. от 25.06.2023 в рамки компетенции которого не входит. Иные требования вытекают из действий направленных на рассмотрение данного обращения и вынесение по нему решений, а должностное лицо – начальник ГЖИ Саратовской области Томашенцев В.Н. не уполномочен рассматривать данное обращение, в силу законодательства.

Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Анализируя представленные сторонами доказательства в их совокупности, и исходя из вышеуказанных норм материального права, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований. Нарушения прав административных истцов в рамках заявленных ими требований не установлено, поскольку, незаконного бездействия при рассмотрении заявления, административным ответчиком не допущено.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, с учетом применения нормативно-правовых норм, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований.

Поскольку, административным истцам в удовлетворении административных исковых требований отказано, правовых оснований для вынесения частного определения в адрес административного ответчика, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-177 КАС РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░ - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3712/2023 ~ М-3391/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Карягина Светлана Николаевна
Лунина Тамара Алиевна
Варапаева Римма Петровна
Ответчики
начальник Государственной жилищной инспекции Саратовской области Томашенцев В.Н.
Государственная жилищная инспекция Саратовской области
Другие
Комитет по ЖКХ АМО "Город Саратов"
Лихачёв Григорий Юрьевич
Администрация МО "Город Саратов"
Суд
Кировский районный суд г. Саратова
Судья
Сорокина Елена Борисовна
Дело на сайте суда
kirovsky--sar.sudrf.ru
05.07.2023Регистрация административного искового заявления
05.07.2023Передача материалов судье
07.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
07.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2023Судебное заседание
02.08.2023Судебное заседание
16.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее