Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-855/2022 ~ М-855/2022 от 19.07.2022

КОПИЯ

66RS0033-01-2022-001229-93 Дело № 2а – 855/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 августа 2022 года г. Краснотурьинск

Судья Краснотурьинского городского суда Свердловской области Чумак О.А.,

рассмотрев в помещении Краснотурьинского городского суда в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Свердловской области к Плюсниной Т. В. о взыскании задолженности по налоговым платежам,

установил:

исполняющий обязанности начальника МИФНС России № 14 по Свердловской области Акулова О.Н. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Плюсниной Т.В. о взыскании задолженности по налоговым платежам, в обоснование указав, что Плюснина Т.В. является долевым собственником квартиры, расположенной по адресу Краснотурьинск <адрес обезличен>8, а также транспортного средства УАЗ-315195, соответственно плательщиком налогов. Вместе с тем, обязанность по уплате налога на имущество физических лиц и транспортного налога не исполнена, в связи с чем просит взыскать с Плюсниной Т.В. в пользу МИФНС № 14 по Свердловской области недоимку по транспортному налогу за 2017-2018 гг. в размере 2105 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 30,82 руб., недоимку по налогу на имущество физических лиц за период с 2017-2018 гг. в размере 143 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере 02,10 руб.

Представитель административного истца МИФНС России № 14 по Свердловской области Акимова М.В. в административном исковом заявлении ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствии их представителя, не указав возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный ответчик Плюснина Т.В. в адрес суда представила возражения относительно удовлетворения административных исковых требований, в которых указала, что не согласна с требованиями административного истца, просит суд применить срок исковой давности.

Судом с учетом требований ст.ст. 291, 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при отсутствия возражений административного ответчика относительного применения порядка упрощенного (письменного) производства, определено рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства, так как общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Изучив письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Данному конституционному положению корреспондирует пункт 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица являются налогоплательщиками налога на находящееся у них в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса, которая к таковому относит, в том числе квартиры и иные здания, строение, сооружение, помещение (подпункты 2 и 6 соответственно пункта 1 названной статьи).

Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Уплата транспортного налога урегулирована положениями главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой (статья 356).

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства (статья 357).

Объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили (статья 358).

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

На территории Свердловской области транспортный налог установлен и введен Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области", которым утверждены ставки этого налога.

Как следует из материалов административного дела, Плюснина Т.В. является с 28.05.2013 года собственником транспортного средства УАЗ-315195 (л.д.41), а также с 30.07.2003 года собственником ? доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес обезличен> (л.д. 32-34).

На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС № 14 по Свердловской области Плюсниной Т.В. исчислены за 2017 год транспортный налог в размере 1203 руб., за 2018 год в размере 1203 руб., а также налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 70 рублей, за 2018 года в размере 73 руб.

Поскольку Плюснина Т.В. в установленный срок налоги не уплатила, в ее адрес МИФНС № 14 по Свердловской области 18.07.2018 года заказной корреспонденцией направлено уведомление N 19719337 от 04.07.2018 года о необходимости уплаты транспортного налога за 2017 год в размере 1203 руб., налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 70 руб. в срок не позднее 03.12.2018 года, а также 29.07.2019 года налоговое уведомление № 21111947 от 03.07.2019 года о необходимости уплаты транспортного налога за 2018 год в размере 1203 руб., налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 73 руб. в срок не позднее 02.12.2019 года (л.д. 10-12,18).

В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС № 14 по Свердловской области в адрес Плюсниной Т.В. направлено требование № 2603 от 30.01.2019 года по уплате за 2017 год недоимки по транспортному налогу на сумму 1203 руб., пени на сумму 17,58 руб., налогу на имущество физических лиц за 2017 год на сумму 70 руб., пени на сумму 1,03 руб., предоставлен срок для его добровольного исполнения до 13 марта 2019 года, а также требование об уплате недоимки по налогам и пени № 12265 от 11.02.2020 года по уплате за 2018 год недоимки по транспортному налогу на сумму 902 руб., пени на сумму 13,24 руб. по налогу на имущество физических лиц на сумму 73 руб., пени на сумму 1,07 руб., предоставлен срок для его добровольного исполнения до 07 апреля 2020 года (л.д. 13, 14-15, 19).

Требования МИФНС № 14 по Свердловской области административным ответчиком в добровольном порядке в установленный срок исполнены не были, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

Мировым судьей судебного участка N 1 Краснотурьинского судебного района Свердловской области 03.06.2022 года вынесен судебный приказ № 2А-1323/2022 о взыскании с Плюсниной Т.В. задолженности по обязательным платежам и санкциям, который определением от 08.06.2022 года отменен в связи с подачей должником возражений относительно его исполнения (л.д. 7).

Суд, проверив соблюдение налоговым органом порядка и сроков направления уведомлений, требований, правильность исчисления размера налога, сроки на обращение в суд, приходит к выводу о наличии у административного ответчика обязанности по уплате налога на доходы физических лиц за 2017, 2018 гг, транспортного налога за 2017,2018 гг.

Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно пунктам 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Таким образом, пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу. При проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней надлежит учитывать положения пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как следует из материалов дела, административным истцом заявлены к взысканию пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 1,03 руб. за период с 04.12.2018 по 29.01.2019 года, по транспортному налогу в размере 17,58 руб. за период с 04.12.2018 года по 29.01.2019 года, пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 1,07 руб. за период с 03.12.2019 по 10.02.2020 года, по транспортному налогу в размере 13,24 руб. за период с 03.12.2019 года по 10.02.2020 года.

Проверив расчет пеней на недоимку по налогу на доходы физических лиц, на недоимку по транспортному налогу суд принимает его как достоверный (л.д. 16-17).

Административным ответчиком допустимых доказательств в подтверждение оснований для освобождения от уплаты налога не представлено.

Не заслуживают внимания доводы административного ответчика о пропуске административным истцом срока на обращение с заявлением в суд.

В силу статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в спорный период), а также положений главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации общий срок на обращение в суд составляет шесть месяцев с момента истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате налогов, пени.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, пеней, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, пеней, не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, трехлетний срок с момента исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, пеней, подлежащей взысканию с физического лица (требование от 30 января 2019 года № 2603 сроком исполнения до13 марта 2019 года истекал 13 марта 2022 года, с этой даты у налогового органа возникла обязанность в течение шести месяцев обратиться с заявлением о выдаче судебного приказа (то есть до 13 сентября 2022 года).

С заявлением о вынесении судебного приказа МИФНС № 14 по Свердловской области обратилась в июне 2022 года, то есть в пределах установленного Налоговым кодексом срока.

Поскольку административным ответчиком не представлено доказательств исполнения своего обязательства перед МИФНС №14 России по Свердловской области в полном объеме, с административного ответчика подлежит взысканию в пользу МИФНС № 14 России по Свердловской области недоимка по транспортному налогу за 2017 год в размере 1203 руб., пени на недоимку по транспортному налогу за 2017 год за период с 04.12.2018 по 29.01.2019 года в размере 17,58 руб., недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 года в размере 70 рублей, пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год за период с 04.12.2018 по 29.01.2019 года в размере 1,03 руб., недоимку по транспортному налогу за 2018 года в размере 902 руб., пени на недоимку по транспортному налогу за 2018 год за период с 03.12.2019 по 10.02.2020 в размере 13,24 руб., недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 73 руб., пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год за период с 03.12.2019 по 10.02.2020 в размере 1,07 руб.

Руководствуясь ст. 175-180, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 14 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. (░░░░░░░ № № ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> <░░░░ ░░░░░░░░░░>) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 14 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 6617002802) ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1203 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 04.12.2018 ░░ 29.01.2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 17,58 ░░░., ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 70 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 04.12.2018 ░░ 29.01.2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1,03 ░░░., ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 902 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 03.12.2019 ░░ 10.02.2020 ░ ░░░░░░░ 13,24 ░░░., ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 73 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 03.12.2019 ░░ 10.02.2020 ░ ░░░░░░░ 1,07 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. (░░░░░░░ № № ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> <░░░░ ░░░░░░░░░░>) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

    

░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-855/2022 ~ М-855/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция ФНС России № 14 по Свердловской области
Ответчики
Плюснина Татьяна Васильевна
Суд
Краснотурьинский городской суд Свердловской области
Судья
Чумак Ольга Алексеевна
Дело на сайте суда
krasnoturinsky--svd.sudrf.ru
19.07.2022Регистрация административного искового заявления
19.07.2022Передача материалов судье
21.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
21.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2022Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
29.08.2022Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
29.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее