Дело № 2а-2102/2024
34RS0004-01-2024-002621-32
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 августа 2024 г. г. Волгоград
Волгоградская область
Красноармейский районный суд г. Волгограда
в составе: председательствующего судьи Яровой О.В.,
при ведении протокола помощником судьи Шипиловой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Волгоградской области к Фирсову В.В. о взыскании задолженности по налогам,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Волгоградской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 11 по Волгоградской области) обратилась в суд с административным иском к Фирсову В.В. о взыскании с него обязательных платежей и санкций. Свои требования мотивирует тем, что административный ответчик состоит на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 11 по Волгоградской области, является плательщиком налога на имущество, земельного налога и транспортного налога. Согласно сведениям, представленным органами, осуществляющими государственную регистрацию недвижимого имущества и транспортных средств в соответствие со ст.85 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик в налоговом периоде 2022 год имела в собственности объекты налогообложения: автомобили легковые, <данные изъяты>, дата регистрации права 30.10.2021; автомобили легковые, <данные изъяты>, дата регистрации права 28.01.2022, дата снятия с регистрации 26.04.2024; автомобили легковые, <данные изъяты>, дата регистрации права 12.07.2022, дата снятия с регистрации 20.10.2022; моторные лодки, <данные изъяты>, дата регистрации права 31.07.2022; моторные лодки, <данные изъяты>, дата регистрации права 31.07.2022; земельный участок по адресу: <данные изъяты>, дата регистрации права 02.02.2017. Согласно налоговому уведомлению от 15.08.2023 № 9184436 сумма транспортного налога за 2022 год составила 71241 руб., сумма земельного налога за 2022 год составила 393 руб. В соответствии со ст.69, 75 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес налогоплательщика направлялось требование от 27.06.2023 № 1529 об уплате налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в размере 14,17 руб., транспортного налога с физических лиц в размере 55872 руб., земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 846 руб., земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 125 руб.; штрафы за налоговые правонарушения, установленные главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации (штрафы за неявку, либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний) в размере 1000 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 года (в фиксированном размере, зачисляемые на выплату страховой пенсии, за расчётные периоды с 1 января 2017 года по 31 декабря 2022 года) в размере 34445 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 года (страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере) в размере 8766 руб., суммы пеней, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, распределяемые в соответствие с пп.1 п. 11 ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в размере 7914,92 руб. В настоящее время задолженность не погашена, в связи с чем, административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2022 год в размере 71241 руб., земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2022 год в размере 393 руб., всего на общую сумму в размере 71634 руб.; расходы по уплате государственной пошлины возложить на административного ответчика.
Административный истец – Межрайонная ИФНС России № 11 по Волгоградской области и административный ответчик Фирсов В.В., будучи извещёнными о времени и месте рассмотрения дел, в том числе посредством размещения информации по делу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на интернет-сайте Красноармейского районного суда г. Волгограда – http://krasn.vol.sudrf.ru, в судебное заседание не явились, явку представителей в суд не обеспечили; Межрайонная ИФНС России № 11 по Волгоградской области ранее ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие.
Располагая сведениями о надлежащем извещении административного истца и административного ответчика суд, руководствуясь положениями ст.150, ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил рассмотреть дело в отсутствие участников процесса.
Исследовав материалы настоящего административного дела, а также материалы административного дела № 2А-92-2486/2023, суд приходит к следующему.
На основании ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить установленные законом налоги.
В силу пп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ч.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п.1 ст.399 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 настоящего Кодекса.
Согласно ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено ст.356.1 настоящего Кодекса.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы, основания и порядок их применения.
На основании п.1 ст.389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введён налог.
Согласно п.1 ст.390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Налоговые ставки по земельному налогу на территории г. Волгограда установлены в соответствии со ст.394 Налогового кодекса Российской Федерации. Срок уплаты земельного налога установлен в соответствие со ст.397 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.
На территории Волгоградской области транспортный налог установлен и введён в действие, определены ставки налога, порядок, сроки его уплаты и льготы по данному налогу Законом Волгоградской области от 11 ноября 2002 года № 750-ОД «О транспортном налоге»; законом закреплены ставки данного налога с каждой лошадиной силы в зависимости от наименования объектов налогообложения (автомобили легковые, мотоциклы и мотороллеры, автобусы, автомобили грузовые и т.д.) и мощности двигателя.
Налогоплательщиками данного налога положениями ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, к которым относятся: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Фирсов В.В. является плательщиком земельного налога и транспортного налога.
Согласно сведениям, представленным органами, осуществляющими регистрацию недвижимого имущества и транспортных средств в соответствии со ст.85 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик Фирсов В.В. в налоговом периоде 2022 год имела в собственности объекты налогообложения:
- автомобили легковые, <данные изъяты>, дата регистрации права 30.10.2021;
- автомобили легковые, <данные изъяты>, дата регистрации права 28.01.2022, дата снятия с регистрации 26.04.2024;
- автомобили легковые, <данные изъяты>, дата регистрации права 12.07.2022, дата снятия с регистрации 20.10.2022;
- моторные лодки, <данные изъяты>, дата регистрации права 31.07.2022;
- моторные лодки, <данные изъяты>, дата регистрации права 31.07.2022;
- земельный участок по адресу: <данные изъяты>, дата регистрации права 02.02.2017.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налоги на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно налоговому уведомлению от 15.08.2023 № сумма транспортного налога за 2022 год составила 71241 руб. (код ИФНС 3461), сумма земельного налога за 2022 год составила 393 руб. (код ИФНС 3461).
Поскольку указанное налоговое уведомление налогоплательщиком в срок исполнено не было, то в соответствии со ст.69, 75 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган направил требование от 27.06.2023 № 1529 об уплате транспортного налога с физических лиц в размере 55872 руб., налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в размере 14,17 руб., земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 846 руб., земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 125 руб.; штрафы за налоговые правонарушения, установленные гл. 16 Налогового кодекса Российской Федерации (штрафы за неявку, либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний) в размере 1000 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 года (в фиксированном размере, зачисляемые на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды с 1 января 2017 года по 31 декабря 2022 года) в размере 34445 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 года (страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере) в размере 8766 руб., со сроком уплаты до 26 июля 2023 года.
По истечении срока уплаты по требованию, в соответствии со тс.46 Налогового кодекса Российской Федерации сформировано решение о взыскании задолженности в размере 134108,28 руб. за счёт денежных средств на счетах налогоплательщика от 14.09.2023 № 737 в размере 134108,28 руб.
Изначально административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 92 Красноармейского судебного района г. Волгограда Волгоградской области с заявлением о вынесении судебного приказа.
27 декабря 2023 года судебным приказом мирового судьи судебного участка № 92 Красноармейского судебного района г. Волгограда Волгоградской области взыскано с Фирсова В.В. недоимка по налогу за 2022 год на общую сумму в размере 71634 руб.
Определением этого же мирового судьи от 19 января 2024 года судебный приказ от 27 декабря 2023 года отменён.
В п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье – физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Процедура и сроки взимания с налогоплательщика физического лица задолженности по уплате обязательных платежей и санкций в судебном порядке регламентированы ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Так, в п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье – физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учёта в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учётом особенностей, установленных настоящей статьей.
Пунктом 2 этой же статьи предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчёте общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 10000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10000 руб.
Если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчёте общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 10000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трёхлетнего срока.
В соответствии с п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ч.2 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Установленные налоговым законодательством сроки для обращения с настоящим административным иском в суд административным истцом не пропущены.
Согласно исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 11 по Волгоградской области у ответчика Фирсова В.В. по настоящее время имеется задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2022 год в размере 71241 руб., земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2022 год, в размере 393 руб., всего на общую сумму в размере 71634 руб.
Учитывая, что в судебное заседание административным ответчиком не представлено доказательств исполнения налогоплательщиком обязанности по погашению возникшей задолженности, сумма задолженности административным ответчиком не оспорена, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Исходя из требований ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с Фирсова В.В. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2349,02 руб.
Руководствуясь изложенным и ст.289-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 11 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. (<░░░░░░ ░░░░░░>), ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 11 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2022 ░░░ ░ ░░░░░░░ 71241 ░░░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ 2022 ░░░, ░ ░░░░░░░ 393 ░░░., ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 71634 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. (<░░░░░░ ░░░░░░>), ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░-░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2349,02 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 6 ░░░░░░░░ 2024 ░░░░.