Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-758/2024 ~ М-485/2024 от 17.04.2024

Дело № 2а-758/2024

УИД 21RS0006-01-2024-000912-43

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года     <адрес>

Канашский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Ефимовой А.М.,

с участием <данные изъяты> помощника Канашского межрайонного прокурора Тимофеевой И.М.,

при секретаре Лотовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по <данные изъяты> к Харитонову В.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

установил:

Отдел МВД России по <данные изъяты> обратился в суд с административным исковым заявлением к Харитонову В.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений.

В обоснование требований указано, что Харитонов В.В. отбывал наказание в виде лишения свободы по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по № УК РФ, по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № УК РФ. Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него установлен административный надзор сроком на № лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установлены административные ограничения: в виде обязательной явки № раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с № следующего дня; запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив. Из мест лишения свободы Харитонов В.В. освободился ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ поставлен на профилактический учет в МО МВД <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в связи с переменой места жительства поставлен на профилактический учет в ОМВД России по <данные изъяты>. Находясь на профилактическом учете, Харитонов В.В. должных выводов для себя не сделал и неоднократно был привлечен к административной ответственности, в связи с чем решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Харитонова В.В. установлены дополнительные ограничения административного надзора в виде обязательной явки № раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. ДД.ММ.ГГГГ Харитоновым В.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное № Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), за что он привлечен к административной ответственности. Кроме того, Харитонов В.В. постановлением мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по № КоАП РФ за <данные изъяты>. С учетом изложенного и <данные изъяты> характеристики поднадзорного лица просит дополнить ранее установленные Харитонову В.В. административные ограничения в виде: обязательной явки № раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для регистрации; запрета выезда за пределы территории муниципального образования субъекта Российской Федерации – <данные изъяты>.

Административный истец, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направил.

Административный ответчик Харитонов В.В. извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Поскольку явка указанных лиц в силу ч. 5 ст. 272 КАС РФ в судебное заседание не признана обязательной, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Изучив доводы административного иска, исследовав материалы административного дела, выслушав заключение прокурора, высказавшегося об обоснованности административного иска, суд приходит к следующему.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон №64-ФЗ, Федеральный закон).

Согласно статье 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Часть 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Частью 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ регламентировано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии с пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, соответствующих административных правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в абзаце 3 пункта 29 вышеуказанного постановления разъяснил, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Харитонов В.В. отбывал наказание в виде лишения свободы по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного № УК РФ, наказание ему было назначено на основании № УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, назначенных настоящим приговором и приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым он признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных № УК РФ, в виде № лет лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок №, с отбыванием наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии <данные изъяты> (л.д. №). Из мест лишения свободы освободился ДД.ММ.ГГГГ по отбытии наказания.

Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Харитонова В.В. установлен административный надзор сроком на № лет по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Начало срока отбывания Харитоновым В.В. административного наказания постановлено исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Этим же решением суда ему установлены административные ограничения: в виде обязательной явки № раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные контролирующим органом; запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с № утра (л.д. №).

Харитонов В.В. ДД.ММ.ГГГГ поставлен на профилактический учет в МО МВД <данные изъяты>» как лицо, освобожденное из мест лишения свободы.

В связи со сменой места жительства Харитонов В.В. с ДД.ММ.ГГГГ состоит на профилактическом учете в ОМВД России по <адрес>.

Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Харитонову В.В. дополнены административные ограничения в виде обязательной явки № раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (л.д. №).

Материалами дела подтверждается, что, находясь под административным надзором, административный ответчик в течение одного года № привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного № КоАП РФ (л.д. №); ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного № КоАП РФ (л.д. №).

Совершенные им административные правонарушения посягали на общественный порядок и общественную безопасность. Постановления вступили в законную силу, по ним не истек срок, указанный в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно материалам дела Харитонов В.В. <данные изъяты> (л.д. №).

Оценив представленные доказательства в совокупности, с учетом личности поднадзорного лица, склонного к совершению противоправных деяний, сведений о его образе жизни и поведении, исходя из установленного факта совершения им в течение года № административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также учитывая, что срок административного надзора, установленного в отношении Харитонова В.В. решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, на момент принятия судом решения по настоящему делу не истек, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления Харитонову В.В. дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки № раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Административное ограничение в виде запрета выезда за пределы территории - муниципального образования <данные изъяты> соответствует задачам административного надзора, направлено на оказание индивидуального профилактического воздействия на Харитонова В.В. в целях защиты государственных и общественных интересов, а также предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений. Последнее из дополненных административных ограничений формулируется судом в соответствии с содержащимися в пункте 32 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснениями с указанием наименования муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

При этом Харитонов В.В., соблюдая требования пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, имеет возможность передвигаться по территории Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст.175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░                             ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-758/2024 ~ М-485/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по г. Канашу
Канашская межрайонная прокуратура Чувасшкой Республики
Ответчики
Харитонов Владимир Владиславович
Суд
Канашский районный суд Чувашской Республики
Судья
Ефимова Алина Михайловна
Дело на сайте суда
kanashsky--chv.sudrf.ru
17.04.2024Регистрация административного искового заявления
17.04.2024Передача материалов судье
17.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2024Судебное заседание
08.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2024Дело оформлено
27.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее