УИД: 24RS0036-01-2021-000498-57

дело № 2а-371/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 ноября 2021 года Мотыгинский районный суд Красноярского края в п. Мотыгино в составе: председательствующего судьи Васильковой И.М.

при секретаре Поломаренко К.Д. с участием:

заместителя прокурора Атаманова В.Э.

представителя административного истца Сарафановой А.В.

административного ответчика Фенина А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Мотыгинскому району Губанова Е.К. об установлении дополнительного административного ограничения в отношении Фенина ФИО7,

УСТАНОВИЛ:

начальник ОМВД России по Мотыгинскому району Губанов Е.К. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительного административного ограничения Фенину А.В.: запретить пребывание в местах общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков.

В обоснование необходимости установления дополнительного ограничения указал, что ДД.ММ.ГГГГ Фенин А.В. осужден Мотыгинским районным судом по п.п. «а, б, в» ч.2 ст.158 УК РФ к 1 году 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания. Фенин А.В. имеет непогашенную судимость за преступление, совершенное в период нахождения под административным надзором. Решением Ачинского городского суда Красноярского края от 26.07.2019, установлен административный надзор на срок погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ с установлением административного ограничения: обязательная явка 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Решением Мотыгинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено дополнительное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00ч. до 06.00ч. Решением Мотыгинского районного суда от 16.04.2021 установлено дополнительное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

19.09.2019 Фенин А.В. постановлен на учет в ОМВД как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.

Находясь под административным надзором более одного года, Фенин А.В. продолжает совершать административные правонарушения, а именно:

- ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст. 12.84 КоАП РФ (арест 15 суток);

- ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ (штраф 500 рублей).

В судебном заседании представитель административного истца - ОМВД России по Мотыгинскому району Сарафанова А.В., действующая на основании доверенности от 12.07.2021, заявление поддержала по основаниям, изложенным в нем.

В судебном заседании административный ответчик Фенин А.В. признал требования начальника ОМВД России по Мотыгинскому району.

Заместитель прокурора Атаманов В.Э.. по результатам рассмотрения дела пришел к заключению о необходимости удовлетворения требования начальника ОМВД России по Мотыгинскому району Губанова Е.К

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В силу п. 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с ч.3 ст. 4 Федерального закона от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии с пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 15 от 16.05.2017 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).

Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.

Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором Мотыгинского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ Фенин А.В. был осужден по п.п. «а, б, в» ч.2 ст.158 УК РФ к 1 году 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.

Решением Ачинского городского суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, Фенину А.В. установлен административный надзор на срок погашения судимости, то есть на 3 (три) года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением следующего административного ограничения: обязательная явка 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решением Мотыгинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено дополнительное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00ч. до 06.00ч.

Решением Мотыгинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Фенину А.В. установлено дополнительное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Срок погашения судимости у ФИО1 истекает ДД.ММ.ГГГГ.

В ОМВД России по <адрес> Фенин А.В. встал на учет 19.09.2019, ознакомлен с графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Как установлено судом, с момента установления административного надзора, Фенин А.В. на путь исправления не встал. Находясь под административным надзором, Фенин А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.12.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного ареста на 15 суток; ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 500 рублей. Согласно постановления от ДД.ММ.ГГГГ, Фенин А.В. совершил правонарушение, находясь в состоянии алкогольного опьянения.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Фенин А.В. был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде обязательных работ на срок 30 (тридцать) часов.

Факты привлечения к административной ответственности Фенин А.В. не отрицал, постановления о привлечении к административной ответственности не обжаловал.

Кроме того, Фенин А.В. характеризуется по месту жительства удовлетворительно, не работает, мер к трудоустройству не принимает, склонен к злоупотреблению спиртных напитков, совершению административных правонарушений.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что административным истцом представлены сведения о поведении поднадзорного лица, свидетельствующие о недостаточности ранее установленных административных ограничений, а, следовательно, не обеспечивающих достижение названных в законе целей административного надзора.

Так, в течение одного года Фенин А.В. совершил 3 административных правонарушения, за которые был привлечен к административной ответственности.

Таким образом, суд полагает возможным дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения в виде: запретить пребывание в местах общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков.

Возложенное на Фенина А.В. административное ограничение не ограничивает его конституционного права на свободу выбора места жительства и работы.

Руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░8, ░░.░░.░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11.11.2021.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-371/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
отделение МВД
Ответчики
Фенин Александр Викторович
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Судья
Василькова Ирина Михайловна
Дело на сайте суда
motig.krk.sudrf.ru
26.08.2021Регистрация административного искового заявления
26.08.2021Передача материалов судье
27.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
27.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.09.2021Судебное заседание
11.11.2021Судебное заседание
11.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2021Дело оформлено
11.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее