Судья Батурин С.Н. Дело № 33-39672017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
04 апреля 2017 года судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего судьи: Щербакова М.В.,
судей: Винокуровой Н.С., Будько Е.В.,
при секретаре: Киселевой О.Р.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Щербакова М.В.
дело по апелляционной жалобе с дополнением ФИО8, возражениям на нее,
на решение Гагинского районного суда Нижегородской области от 11 января 2017 года по гражданскому делу
по иску ФИО9 к ГУ Управление Пенсионного фонда России по Гагинскому району Нижегородской области о признании решения комиссии незаконным, возложении обязанности включить в стаж периоды работы, признании права на досрочную страховую пенсию по старости и обязании ее назначить,
УСТАНОВИЛА:
Шестопалова И.В. обратилась в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда России по Гагинскому району Нижегородской области о признании решения комиссии незаконным, возложении обязанности включить в стаж периоды работы, признании права на досрочную страховую пенсию по старости и обязании ее назначить.
В обоснование заявленных требований указала, что периодами её трудового стажа являлись: с ДД.ММ.ГГГГ. - в должности медицинской сестры детского сада колхоза «им. Карла Маркса»; с ДД.ММ.ГГГГ. - в должности медицинского фельдшера Паново-Леонтьевского медпункта (ФАП) в АОЗТ «им. Карла Маркса»; с ДД.ММ.ГГГГ. - в должности медицинской сестры зубного кабинета санатория-профилактория АОЗТ «им. Карла Маркса», с ДД.ММ.ГГГГ. - в должности медицинской сестры зубного кабинета ООО «им. Карла Маркса»; с ДД.ММ.ГГГГ. в должности медицинской сестры зубного кабинета СПК «им. Карла Маркса».
В период с ДД.ММ.ГГГГ. находилась в отпуске по уходу за ребенком.
Полагает, что стаж работы до ДД.ММ.ГГГГ должен быть включен в специальный медицинский стаж с применением льготы – за каждый год работы – один год три месяца, на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464.
Указывает, что она осуществляла лечебную деятельность и деятельность по охране здоровья населения в СПК «имени Карла Маркса», что дает ей право на зачет одного года работы в указанной организации как за один год и 3 месяца согласно п.2. Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная деятельность которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет».
Считает, что отказ решением комиссии пенсионного органа №-Ш от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в назначении страховой пенсии по старости» является незаконным, нарушает право на назначение досрочной пенсии и конституционное право на достойную жизнь, предусмотренное Конституцией Российской Федерации.
На основании изложенного, истица просила суд:
- признать решение комиссии пенсионного органа №-Ш от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в назначении страховой пенсии по старости» незаконным;
- возложить на ответчика обязанность включить в стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры детского сада колхоза «им. Карла Маркса» в льготном исчислении, как 01 год работы за 01 год 03 месяца, всего 03 года 06 месяцев 15 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинского фельдшера Паново - Леонтьевского медпункта (ФАП) АОЗТ «им. Карла Маркса» в льготном исчислении, как 01 год работы за 01 год 03 месяца, всего 04 года 00 месяцев 08 дней; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры зубного кабинета санатория-профилактория АОЗТ «им. Карла Маркса» в льготном исчислении как 01 год работы за 01 год 03 месяца, что составляет 09 месяцев 09 дней; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры зубного кабинета ООО «им. Карла Маркса» в льготном исчислении 01 год работы за 01 год 03 месяца, всего 01 год 04 месяца 08 дней; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры зубного кабинета СПК «им. Карла Маркса» в календарном исчислении, всего 15 лет 09 месяцев 14 дней;
- признать право на досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ;
- обязать ответчика назначить с ДД.ММ.ГГГГ досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения, как лицу, выработавшему необходимый 25 - летний специальный стаж работы в сельской местности.
Решением Гагинского районного суда Нижегородской области от 11 января 2017 года постановлено:
«Исковые требования удовлетворить частично.
Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Гагинскому району Нижегородской области включить ФИО10 в стаж работы для назначения досрочной страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения следующий период:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры детского сада колхоза «им. Карла Маркса» Гагинского района Нижегородской области в льготном исчислении как 1 год работы за 01 год 3 месяца, всего 03 года 06 месяцев 15 дней.
Взыскать с ГУ Управления Пенсионного фонда РФ по Гагинскому района Нижегородской области в пользу Шестопаловой И.В. судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> руб.
В остальной части иска отказать».
В апелляционной жалобе с дополнениями Шестопаловой И.В. поставлен вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного, постановленного с нарушением норм материального и процессуального права. По мнению заявителя жалобы, форма собственности работодателя не влияет на право назначения досрочной пенсии по старости по профессиям, включаемым в специальный стаж. Указывает, что специфика ее работы в спорный период была направлена на осуществление лечебной деятельности и деятельности по охране здоровья населения, а трудовая нагрузка соответствует уровню нагрузки, определенной Приказом Министерства здравоохранения Нижегородской области № 1259 от 26.03.2015г. «О нормативах стоматологической помощи», что дает ей право на льготное исчисление трудовой пенсии.
В возражениях на апелляционную жалобу ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Гагинскому району Нижегородской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу истца – без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судебной коллегией по гражданским делам Нижегородского областного суда в порядке, установленном главой 39 Гражданского процессуального кодекса РФ, в пределах доводов апелляционной жалобы и поступивших на нее возражений.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы с дополнениями, возражений относительно жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, принятого в соответствии с законом и установленными по делу обстоятельствами.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ. Шестопалова И.В. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Решением комиссии пенсионного органа №-Ш от ДД.ММ.ГГГГ Шестопаловой И.В. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием права (л.д. 12 -14).
В специальный стаж Шестопаловой И.В. не были включены периоды её работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры детского сада колхоза «им. Карла Маркса»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинского фельдшера Паново - Леонтьевского медпункта (ФАП) АОЗТ «им. Карла Маркса»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры зубного кабинета санатория-профилактория АОЗТ «им. Карла Маркса»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры зубного кабинета ООО «им. Карла Маркса»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры зубного кабинета СПК «им. Карла Маркса».
Не согласившись с данным отказом, Шестопалова И.В. обратилась в суд с настоящим иском.
Согласно записям в трудовой книжке истицы, её трудовой стаж состоит из следующих периодов: с ДД.ММ.ГГГГ – в должности медицинской сестры детского сада колхоза «им. Карла Маркса»; с ДД.ММ.ГГГГ. – в должности медицинского фельдшера Паново - Леонтьевского медпункта (ФАП) в АОЗТ «им. Карла Маркса»; с ДД.ММ.ГГГГ. – в должности медицинской сестры зубного кабинета санатория-профилактория АОЗТ «им. Карла Маркса», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. – в должности медицинской сестры зубного кабинета ООО «им. Карла Маркса»; с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время – в должности медицинской сестры зубного кабинета СПК «им. Карла Маркса».
Разрешая спор и отказывая Шестопаловой И.В. в удовлетворении требований о включении в специальный стаж в периодов работы в АОЗТ «им. Карла Маркса», ООО «им. Карла Маркса», СПК «им. Карла Маркса», суд первой инстанции правомерно исходил из того, что работа в указанных ей организациях не предусмотрена Списком учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Судебная коллегия находит данный вывод суда первой инстанции правильным.
Доводы апелляционной жалобы заявителя о том, что истец осуществляла в АОЗТ «им. Карла Маркса», ООО «им. Карла Маркса», СПК «им. Карла Маркса» деятельность по охране здоровья населения, что является основанием для включения спорного периода в её специальный стаж, подлежат отклонению как несостоятельные.
Положениями ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Согласно пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Аналогичные положения содержались в подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.п. «н» п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.
Приведенными выше Списками не предусмотрена работа в АОЗТ, ООО, СПК, в качестве работы, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Как разъяснено пунктом 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
В соответствии с п. 1 ст. 123.21 ГК РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера (ранее ст. 120 ГК РФ).
Устанавливая в Федеральном законе от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в конкретной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (подпункт 20 пункта 1 статьи 27).
Таким образом, федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение.
Как указал Конституционный Суд РФ в своем определении от 22.12.2015 №2991-О, в действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, льготных условий приобретения права на страховую пенсию по старости (согласно ранее действовавшему пенсионному законодательству - трудовую пенсию по старости и пенсию за выслугу лет) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (с 01.01.2015 - страховой пенсии по старости) связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.
Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих такую деятельность, фактически основанное на учете профиля выполняемой ими работы, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение.
Таким образом, поскольку в спорные периоды истица осуществляла свою деятельность в организациях, не поименованных в приведенных выше Списках и не являющихся медицинскими учреждениями, а законодатель предусмотрел возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости не в связи с любой работой в данной профессиональной сфере, а лишь в случае выполнения ее при влиянии различного рода неблагоприятных факторов, повышенной нагрузки в учреждениях здравоохранения, оснований для включения периода работы Шестопаловой И.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинского фельдшера Паново - Леонтьевского медпункта (ФАП) АОЗТ «им. Карла Маркса», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры зубного кабинета санатория-профилактория АОЗТ «им. Карла Маркса», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры зубного кабинета ООО «им. Карла Маркса», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры зубного кабинета СПК «им. Карла Маркса» у суда первой инстанции не имелось.
Также судебная коллегия считает, что в данном случае не может быть применен п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 в соответствии с которым в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).
В отношении периода работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинского фельдшера Паново - Леонтьевского медпункта (ФАП) АОЗТ «им. Карла Маркса» данный пункт Правил не может быть применен, поскольку в нарушении ст. 56 ГПК РФ истцом не представлено доказательств того, что медпункт бы выделен в АОЗТ «им. Карла Маркса», как структурное подразделение и имел лицензию на осуществление медицинской деятельности в указанный ей период.
Период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры зубного кабинета санатория-профилактория АОЗТ «им. Карла Маркса» не может быть включен в специальный стаж на основании п. 6 Правил, в связи с тем, что в п. 6 указанных выше Правил не поименовано такое структурное подразделение организации, как санаторий-профилакторий, сам же санаторий-профилакторий самостоятельным лечебно-профилактическим учреждением не является.
Периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры зубного кабинета ООО «им. Карла Маркса» и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры зубного кабинета СПК «им. Карла Маркса» также не могут быть включены в специальный стаж на основании п. 6 Правил, поскольку в п. 6 Правил указаны, как структурное подразделение организаций кабинеты (рентгеновский подвижной и стоматологический подвижной), между тем в материалах дела доказательства подвижного характера работы истца отсутствуют.
Кроме того, судебная коллегия считает необходимым отметить и то обстоятельство, что согласно выписки из лицевого счета застрахованного лица, спорные периоды работы не отражены в ней, как, работа являющаяся основанием для назначения досрочной пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности.
С учетом изложенного, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для включения спорных периодов в специальный стаж истца и назначения ей досрочной страховой пенсии.
Доводы апелляционной жалобы заявителя и дополнений к ней не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали выводы судебного решения, направлены на иное толкование норм действующего законодательства и переоценку доказательств, в связи с чем в силу ст. 330 ГПК РФ не могут служить основанием к отмене законного и обоснованного решения суда.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую правовую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, и обстоятельства, имеющие значение по делу, судом установлены правильно.
Ссылок на какие либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, апелляционная жалоба заявителя с дополнениями не содержат.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, решение основано на представленных сторонами доказательствах, исследованных и оцененных судом, по правилам статей 67,71 Гражданского процессуального кодекса РФ с учетом правильного определения предмета доказывания и распределении бремени доказывания по смыслу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ.
С учетом указанного у судебной коллегии не имеется оснований сомневаться в соблюдении судом порядка принятия решения и выводах, изложенных в нем. Апелляционная жалоба заявителя с дополнениями удовлетворению не подлежит, поскольку их доводы не содержат оснований к отмене или изменению решения.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: