Решение от 20.08.2020 по делу № 3а-291/2020 от 16.03.2020

Дело ***а-291/2020

УИД 22OS0***-30

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГ г. Барнаул

Алтайский краевой суд в составе

председательствующего судьи Запаровой Я.Е.

при секретаре Хорохординой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению <данные изъяты> к Управлению имущественных отношений Алтайского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты> с ДД.ММ.ГГ является собственником нежилого здания с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: <адрес>. Предыдущим собственником здания являлся <данные изъяты>

Кадастровая стоимость нежилого здания на ДД.ММ.ГГ определена в размере <данные изъяты> на основании Приказа Управления имущественных отношений Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Алтайского края».

ДД.ММ.ГГ <данные изъяты> обратился в суд с административным иском (с учетом уточнения требований) к Правительству Алтайского края, Управлению имущественных отношений Алтайского края, Управлению Росреестра по Алтайскому краю об установлении кадастровой стоимости указанного объекта недвижимости на ДД.ММ.ГГ в равной рыночной стоимости размере согласно отчету об оценке от ДД.ММ.ГГ.

В качестве заинтересованных лиц – ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Алтайскому краю, администрация Калманского района Алтайского края, администрация <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района Алтайского края. Правительство Алтайского края с согласия представителя административного истца исключено из числа лиц, участвующих в административном деле.

В судебном заседании представитель административного истца <данные изъяты> поддержала административные исковые требования.

Представители административных ответчиков Управления имущественных отношений Алтайского края, Управления Росреестра по Алтайскому краю, заинтересованных лиц ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Алтайскому краю, администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района, администрации <данные изъяты> района не явились, извещены о времени и месте его проведения надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не представили, в связи с чем административное дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 150,247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Управление имущественных отношений Алтайского края в письменных возражениях указали замечания к отчету об оценке, полагая представленное административным истцом доказательство недостоверным.

ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Алтайскому краю в письменном отзыве оставляют разрешение требований на усмотрение суда, подтверждая размер оспариваемой кадастровой стоимости и дату, по состоянию на которую она установлена.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, допросив оценщика, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из положений пункта 2 статьи 11 и статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица (включая индивидуальных предпринимателей) являются плательщиками налога на имущество физических лиц в отношении принадлежащего им на праве собственности имущества.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования имущество, включая здание (статья 401 Налогового кодекса Российской Федерации).

Исходя из пунктов 1,2 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Законом Алтайского края от ДД.ММ.ГГ ***-ЗС «Об установлении единой даты начала применения на территории Алтайского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» такой датой установлено ДД.ММ.ГГ.

В соответствии с частью 7 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.

В случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания (пункт 2 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГ №334-ФЗ).

Являясь плательщиком налога на имущество физических лиц, <данные изъяты> вправе оспорить кадастровую стоимость объекта недвижимости, которая (стоимость) применяется в качестве налоговой базы.

Одновременно с подачей административного искового заявления административным истцом представлен отчет об оценке нежилого помещения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГ ***, в соответствии с которым рыночная стоимость объекта недвижимости на ДД.ММ.ГГ составляет <данные изъяты>

С учетом поступивших возражений относительно достоверности отчета об оценке от управления имущественных отношений Алтайского края административным истцом представлено уточненное административное исковое заявление и отчет об оценке <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГ ***, согласно которому рыночная стоимость объекта недвижимости на ДД.ММ.ГГ составляет <данные изъяты>

Как следует из отчета об оценке от ДД.ММ.ГГ, объектом оценки являлось нежилое здание универсального производственно-складского назначения общей площадью <данные изъяты> ДД.ММ.ГГ постройки, в неудовлетворительном состоянии (физический износ 60%).

Для определения рыночной стоимости объекта недвижимости оценщиком избран сравнительный (метод сравнения продаж) и доходный (метод прямой капитализации) подходы, отказ от затратного подхода обоснован оценщиком.

Из отчета следует, что оценщик провел анализ рынка и внешних факторов, влияющих на стоимость объекта оценки. Местоположение аналогов, их кадастровые номера, характеристики для определения рыночной стоимости в каждом из подходов установлены на основе содержащейся в объявлениях о продаже (сдаче в аренду) информации, сведений Единого государственного реестра недвижимости, публичной кадастровой карты.

При выборе аналогов оценщиком произведены корректировки по основным ценообразующим факторам, размеры корректировок не являются значительными.

Суд находит аргументированными показания допрошенного в качестве свидетеля оценщика <данные изъяты> о том, что физическое состояние объекта оценки определено по результатам осмотра и с учетом невозможности ухудшения состояния с даты ДД.ММ.ГГ до даты осмотра таким образом, чтобы это привело к неверному выводу о состоянии объекта на дату определения кадастровой стоимости. Вывод оценщика подтвержден фототаблицей.

Использование в качестве аналогов в доходном подходе опубликованных в сети Интернет предложений о сдаче в аренду имущества не противоречит подпунктам «в,г» пункта 22 ФСО *** и пункту 13 ФСО ***. Копии объявлений представлены в отчете.

Рассчитанная оценщиком в каждом из подходов рыночная стоимость находится в границах стоимостей в рамках иного подхода (согласно пункту 25 ФСО ***). Рыночная стоимость 1 кв.м объекта оценки (2894,27 руб./кв.м) находится в диапазоне рыночных цен согласно произведенному оценщиком анализу рынка на страницах 27-33 отчета об оценке. Налог на добавленную стоимость не учитывался оценщиком в качестве ценообразующего фактора.

Документы, подтверждающие образование оценщика, страхование его ответственности и членство в некоммерческой организации оценщиков и экспертов, сдачу квалификационного экзамена по направлению оценочной деятельности «Оценка недвижимости» приложены к заключению.

На основании изложенного суд находит представленный административным истцом отчет от ДД.ММ.ГГ достоверным и достаточным доказательством рыночной стоимости объектов недвижимости.

Доводы административного ответчика в ходе рассмотрения административного дела о том, что оспариваемая кадастровая стоимость не выходит за рамки диапазона цен на объекты соответствующего назначения, указанного в отчете об оценке, не имеют правового значения, поскольку определенная в результате государственной кадастровой оценки кадастровая стоимость с применением методов массовой оценки не отражает влияние индивидуальных характеристик объекта оценки на его стоимость, в связи с чем заинтересованное лицо вправе требовать установления в качестве кадастровой стоимости объекта его рыночной стоимости, рассчитанной индивидуально в отношении данного объекта.

В соответствии с разъяснениями пункта 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** суд указывает дату подачи административным истцом заявления об изменении кадастровой стоимости, которой является дата обращения в суд с настоящим иском, - ДД.ММ.ГГ.

Руководствуясь статьями 175 - 180 и 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ***, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

3а-291/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Рассыльных Виктор Игоревич
Ответчики
Управление Росреестра по Алтайскому краю
Правительство Алтайского края
Управление имущественных отношений Алтайского края
Другие
Казанцева Е.Н.
Лозин Илья Геннадьевич
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю"
администрация Калманского района Алтайского края
Администрация Обского сельсовета Калманского района Алтайского края
Суд
Алтайский краевой суд
Дело на сайте суда
kraevoy.alt.sudrf.ru
16.03.2020Регистрация административного искового заявления
16.03.2020Передача материалов судье
19.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2020Судебное заседание
30.06.2020Производство по делу возобновлено
02.06.2020Судебное заседание
06.07.2020Судебное заседание
24.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее