Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3242/2023 ~ М-2553/2023 от 24.05.2023

Дело №2а-3242/2023 25RS0029-01-2023-003443-39

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Уссурийск 12 сентября 2023 г.

Уссурийский районный суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Лысенко Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Шупель Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Смирновой М. А. к администрации Уссурийского городского округа Приморского края о признании незаконным решения (уведомления) XXXX от ДД.ММ.ГГ, с участием в деле в качестве заинтересованного лица Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, Управления Росреестра по Приморскому краю,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с указанным иском, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГ за XXXX, административным истцом от административного ответчика получено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, согласно которого не допустимо размещение объект ИЖС на земельном участке административного истца. Земельный участок с кадастровым номером XXXX расположен в охранной зоне Государственного природного заповедника «Уссурийский» имени В.Л. Комарова, данная зона утверждена Приказом Минприроды России от 01.07.2021 №459 «Об утверждении Положения о государственном природном заповеднике «Уссурийский» им. В.Л. Комарова». Согласно указанному приказу на территории (акватории) заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам заповедника и режиму особой охраны его территории, в том числе строительство, реконструкция, капитальный ремонт и эксплуатация объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, не связанных с выполнением задач и функционирования заповедника. С данным отказом административный истец не согласна. Так указанный земельный участок имеет категорию земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ИЖС, проект планировки территории не утвержден. Более того, действующий приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ «Об утверждении Положения о государственном природном заповеднике «Уссурийский» им. В.Л. Комарова» содержит информацию исключительно о регулировании ограничений использования территории природного заповедника, в том числе и сведения о границах природного заповедника, не содержит информации об установлении границ охранной зоны заповедника. На дату отказа, положение об охранной зоне заповедника не разработано, границы охранной зоны не установлены, не содержится информации о запрете строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства – соответственно основания для ограничений в пользовании спорным земельным участком отсутствуют. На основании изложенного, административный истец просит признать отказ (уведомление) Управления градостроительства администрации Уссурийского городского округа Приморского края от ДД.ММ.ГГ XXXX незаконным.

В судебное заседание административный истец и его представитель не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, в подготовке по делу на заявленных требованиях представитель административного истца настаивала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Ранее в подготовке по делу с заявленным административным иском не согласилась, просила в его удовлетворении отказать, полагала, что оспариваемый отказ законный и обоснован.

Заинтересованные лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с пунктами 3.1 и 10 части 1 статьи 32 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов): об утверждении положения об особо охраняемой природной территории или о внесении изменений в данное положение, об установлении или изменении границ особо охраняемой природной территории.

В соответствии с пунктами 10-12 «Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.02.2015 N 138 (ред. от 04.10.2021) решения о создании охранных зон государственных природных заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения и об установлении их границ принимаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Охранные зоны государственных природных заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения не могут быть расположены в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения.

Минимальная ширина охранной зоны государственного природного заповедника или национального парка - один километр. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации с учетом пунктов 4, 10 и 11 настоящих Правил готовит решение о создании охранной зоны государственного природного заповедника, национального парка или памятника природы федерального значения, об установлении ее границ и утверждении положения о ней в виде проекта приказа (далее - проект приказа), а также пояснительную записку к проекту приказа с обоснованием необходимости создания такой охранной зоны и установления ее границ.

В соответствии с пунктом 3 «Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.02.2015 N 138 (ред. от 04.10.2021) земельные участки, которые включены в границы охранной зоны, у собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для таких земельных участков особого правового режима.

В соответствии с Приказом Минприроды России от 01.07.2021 N 459 "Об утверждении Положения о государственном природном заповеднике "Уссурийский" им. В.Л. Комарова"(Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2021 N 66206) утверждено Положение о государственном природном заповеднике "Уссурийский" им. В.Л. Комарова, которым определены границы заповедника.

Как следует из материалов дела, и установлено судом, что Смирнова М.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером XXXX, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир жилой дом. Почтовый адрес ориентира: Приморский край, г. Уссурийск, XXXX, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства.

ДД.ММ.ГГ Смирновой М.А. получено уведомление XXXX о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Так установлено, что земельный участок с кадастровым номером XXXX расположен в охранной зоне Государственного природного заповедника «Уссурийский» имени В.Л. Комарова. Данная зона утверждена Приказом Минприроды России от 01.07.2021 №459 «Об утверждении Положения о государственном природном заповеднике «Уссурийский» им В.Л. Комарова». Согласно указанному приказу на территории (акватории) заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам заповедника и режиму особой охраны его территории, в том числе строительство, реконструкция, капитальный ремонт и эксплуатация объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, не связанных с выполнением задач и функционирования заповедника.

Вместе с тем, согласно ответу Минприроды России от 07.06.2023 №15-50/8627-ОГ следует, что указанный заповедник был образован в 1973 году, заповедник состоит из двух участков: №1 «Комаровское лесничество», №2 «Суворовское лесничество». В настоящее время дорабатывается проект приказа Минприроды России, которым утверждаются границы охранной зоны Заповедника и положение о ней, устанавливающее режим охранной зоны.

Таким образом, судом установлено, что положение об охранной зоне заповедника не разработано и не принято, границы охранной зоны заповедника не определены.

Учитывая, названные законоположения и установленные обстоятельства, суд полагает, обжалуемое решение ответчика является незаконным, основанном на неправильном толковании закона, поскольку, земельный участок предоставлен истцу в собственность на законном основании, на установленные границы заповедника не налагается, охранные зоны заповедника не установлены до настоящего времени, оснований для оспариваемого отказа в согласовании строительства (реконструкции) не имелось, кроме того, земельные участки, которые включены в границы охранной зоны, у собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для таких земельных участков особого правового режима.

Учитывая вышеизложенное, заявленные требования подлежат удовлетворению, в целях восстановления нарушенного права суд, считает возможным обязать административного ответчика повторно рассмотреть уведомление административного истца о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░ XXXX.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ XXXX, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░░░░░░, XXXX, ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░░░ 2023 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3242/2023 ~ М-2553/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Смирнова Марина Александровна
Ответчики
администрация Уссурийского городского округа
Другие
Управление Росреестра по ПК
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды ПК
Суд
Уссурийский районный суд Приморского края
Судья
Лысенко Е.Н.
Дело на сайте суда
ussuriysky--prm.sudrf.ru
24.05.2023Регистрация административного искового заявления
24.05.2023Передача материалов судье
26.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
26.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2023Подготовка дела (собеседование)
04.07.2023Подготовка дела (собеседование)
27.07.2023Подготовка дела (собеседование)
27.07.2023Рассмотрение дела начато с начала
04.09.2023Подготовка дела (собеседование)
04.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2023Судебное заседание
20.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2023Дело оформлено
29.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее