Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-157/2024 ~ М-119/2024 от 19.06.2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Симферополь Дело № 2а-157/2024

11.07.2024года

Верховный Суд Республики Крым в составе

судьи Верховного Суда Республики Крым Яковлева С.В.

при секретаре Колесник Е.А.,

при участии Овсянникова Игоря Викторовича, представителя Феодосийского городского совета Республики Крым Никоноровой И.Ю., прокурора отдела прокуратуры Республики Крым Бойко Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Овсянникова Игоря Викторовича к Феодосийскому городскому совету Республики Крым, заинтересованное лицо Администрация города Феодосии о признании нормативных правовых актов не действующими в части, выслушав пояснения Овсянникова Игоря Викторовича, позицию прокурора

У С Т А Н О В И Л

Овсянников Игорь Викторович (далее истец) обратился в Верховный Суд Республики Крым с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующим со дня вступления в силу решения суда решение 108 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 1 созыва от 31.10.2018 года №1078 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» и решение 121 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 1 созыва от 29.03.2019 года №1171 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым», в части установления санитарно-защитной зоны объектов и предприятий в отношении земельного участка с кадастровым номером 90:24:010113:259, площадью 57 кв.м., расположенного по адресу: Республика Крым, г.Феодосия, Черноморская набережная, 42, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – причалы для маломерных судов.

Определением от 20.06.2024 года указанное административное исковое заявление принято к производству Верховного Суда Республики Крым.

В судебном заседании 04.07.2024 года истец настаивал на удовлетворении заявленных требований, представитель Феодосийского городского совета Республики Крым ( далее Совет) предоставила пояснения на административное исковое заявление, указав на наличие оснований для удовлетворения заявленных требований.

Определением от 04.07.2024 года привлечена к участию в деле в качестве заинтересованного лица Администрация г.Феодосия Республики Крым ( далее Администрация), рассмотрение дела отложено на 11.07.2024года.

На электронный адрес Верховного Суда Республики Крым 10.07.2024 года поступило ходатайство Администрации о рассмотрении дела без участия её представителя, в котором сообщено, что согласно действующему генеральному плану муниципального образования городской округ Феодосия земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> размещен в расчетной зоне с особыми условиями использования территорий – санитарно-защитной зоне объектов и предприятий.

В судебном заседании 11.07.2024 года истец настаивал на удовлетворении заявленных требований, представителем Совета предоставлено заявление о признании исковых требований, Администрация явку своего представителя не обеспечила.

В соответствии с ч. 5 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ( далее КАС РФ) Верховный Суд Республики Крым, выслушав мнение истца, представителя Совета прокурора, изучив ходатайство Администрации, принимая во внимание извещение всех участников процесса о дне и времени рассмотрения административного искового заявления, полагает возможным рассмотреть дело по имеющимся в нем материалам.

Прокурор в судебном заседании 11.07.2024 года предоставила заключение по административному исковому заявлению, указав на обоснованность заявленных требований.

Исследовав материалы дела, изучив исковое заявление, пояснения Совета, Администрации, выслушав истца, представителя Совета, заключение прокурора, Верховный Суд Республики Крым пришел к следующим выводам.

Решением 108 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 1 созыва от 31.10. 2018 года № 1078 ( далее Решение №1078) утверждён Генеральный план муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым (далее Генеральный план).

Решением Феодосийского городского совета Республики Крым от 29.03.2019года №1171 (далее Решение №1171) утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым (далее Правила землепользования и застройки).

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 209 КАС РФ в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены.

В соответствии с п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 года N 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что оспариваемым актом нарушены, нарушаются или могут быть нарушены их права, свободы и законные интересы, в том числе лица, в отношении которых применен этот акт, а также иные лица, чьи права, свободы, законные интересы затрагиваются данным актом.

Истцом представлены документы, подтверждающие то, что ему принадлежит на праве собственности нежилое здание площадью 82,8кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №, которое размещается на земельном участке с кадастровым номером № площадью 57 кв.м., находящемся по адресу: <адрес>, <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – причалы для маломерных судов (далее Земельный участок), который передан ему в аренду на срок до 05.11.2059года на основании решения 79 сессии 5 созыва Феодосийского городского совета №3307 от 05.11.2010года.

Изучив указанные выше обстоятельства, Верховный Суд Республики Крым пришел к выводу о том, что нашел подтверждения факт того, что истец являются субъектом отношений, регулируемых решениями № 1078 и №1171.

В соответствии с ч.8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет, в том числе, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов, форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты, процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта, правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу, соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Аналогичные требования закреплены в п. 28-31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 года № 50 « О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами».

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, установлены Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон №131-ФЗ ).

Согласно ст. 24, 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) подготовка и утверждение генеральных планов и правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения, по которым представительным органом местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 14 Закона №131-ФЗ утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского поселения.

Согласно ст.ст. 24, 32 ГрК РФ, подготовка и утверждение генеральных планов и правил землепользования и застройки городского округа относится к вопросам местного значения муниципального округа, по которым представительным органом местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Ч. 5 ст.28 Закона №131-ФЗ установлено, что по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

Ч. 1 ст. 5.1 ГрК РФ устанавливает, что в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Процедура проведения общественных обсуждений оговорена в ч. 4 ст.5.1ГрКРФ и включает в себя этапы оповещения о начале общественных обсуждений, размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг и открытия экспозиции или экспозиций такого проекта, проведения экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, подготовки и опубликования заключения о результатах общественных обсуждений.

В соответствии с ч. 23 ст.5.1 ГрК РФ заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах.

Ч.24 ст.5.1 ГрК РФ установлено, что уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования на основании положений настоящего Кодекса определяются, в том числе порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, организатор и срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки регламентирован ст. 31 ГрКРФ, согласно ч.5 которой решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.

Согласно п. 29 ч. 1 ст. 6 Устава муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, утверждённого решением Феодосийского городского совета Республики Крым от 17.11.2014 года № 65, в редакции на момент принятия Генерального плана и Правил землепользования и застройки (далее Устав), к вопросам местного значения городского округа Феодосия относятся утверждение генеральных планов городского округа Феодосия, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа Феодосия документации по планировке территории.

По вопросам местного значения население городского округа Феодосия непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа Феодосия принимают муниципальные правовые акты, в систему которых входят решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа Феодосия, принимаемые по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Республики Крым, настоящим Уставом (ч. 1, п. 3.1 ч. 3 ст. 42 Устава).

Порядок принятия муниципальных правовых актов городского округа Феодосия регламентирован ст. 44 Устава.

В соответствии с ч. 1 ст. 44 Устава Совет по вопросам своего ведения принимает решения – правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Феодосийского городского совета Республики Крым открытым, в том числе поимённым, или <данные изъяты> голосованием.

Согласно ст. 45 Устава муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (ч.4). Обнародование муниципального правового акта осуществляется путём размещения на официальном сайте органа местного самоуправления городского округа Феодосия, издавшего муниципальный правовой акт (ч.8).Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется посредством опубликования текста правового акта в печатных средствах массовой информации, учреждённых органами местного самоуправления городского округа Феодосия, либо иных печатных средствах массовой информации, определяемых органами местного самоуправления городского округа Феодосия (ч.9).

Советом на 20 сессии 1 созыва от 20.04.2015года принято решение №318, в соответствии с которым официальным сайтом Феодосийского городского совета Республики Крым признан сайт feo.rk.gov.ru на официальном Портале Правительства Республики Крым.

Согласно ч.5 ст. 16 Устава по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учётом положений законодательства о градостроительной деятельности.

Порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании городской округ Феодосия Республики Крым определяется соответствующим Положением, утверждённым решением 99 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 1 созыва от 29.06.2018 года № 1018 (далее Положение № 1018).

Согласно п. 4.18 Раздела 4 Положения № 1018 публичные слушания по проекту, выносимому на публичные слушания, считаются завершёнными после высказывания всеми желающими участниками публичных слушаний своих мнений по существу обсуждаемого вопроса, оформления протокола публичных слушаний, заключения о результатах публичных слушаний, которое доводится до сведения участников публичных слушаний путём обнародования в газете «Победа» Феодосийского городского совета и размещения на официальном сайте Феодосийского городского совета Республики Крым feo.rk.gov.ru на официальном Портале Правительства Республики Крым.

П. 7.7. Положения № 1018 предусмотрено, что заключение о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений подлежит размещению на официальном сайте Феодосийского городского совета Республики Крым на официальном Портале Правительства Республики Крым и опубликованию в газете «Победа» Феодосийского городского совета Республики Крым течение пяти дней со дня его подписания.

Верховным Судом Республики Крым установлено, что Советом 13.07.2018 года принято Решение № 1030 «О назначении публичных слушаний», в соответствии с которым были назначены дата, время и место проведения публичных слушаний по проекту Генерального плана муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым на 20, 22, 23, 24, 27, 28, 29 и 30 августа 2018 года, утверждён персональный состав Оргкомитета по проведению публичных слушаний.

Это решение, оповещение о начале проведения публичных слушаний с указанием сроков, времени и мест их проведения, сроков и мест размещения экспозиции, а также сроков подачи возражений и замечаний, были опубликованы в газете «Победа» Феодосийского городского совета Республики Крым № 73 от 19.07.2018 года, эта информация также была размещена на официальном портале Правительства Республики Крым на официальном сайте Феодосийского городского совета Республики Крым (https://feo.rk.gov.ru).

По результатам проведения публичных слушаний по проекту Генерального плана муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым были составлены 18 соответствующих протоколов, а именно, от 23.08.2018 года №№ 1, 2, 3; от 24.08. 2018 года №№ 4, 5, 6, 7, 8, от 27.08. 2018 года № 9, 10, 11, от 29.08.2018 года №№ 12, 13; от 13.08. 2018 года №№ 14, 15, 16, 17 ; от 31.08. 2018года № 18, а также заключения о результатах публичных слушаний от 25.08.2018 года на основании протоколов №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, от 30.08.2018 года на основании протокола № 12, от 31.08.2018 года на основании протоколов №13, 14, 15, 16, 17, от 03.09.2018 г. на основании протокола № 18, в соответствии с которыми представленные предложения и замечания граждан, принявших участие в публичных слушаний, подлежали направлению в автору проекта для рассмотрения возможности их учета в разрабатываемом проекте Генеральном плане, либо для подготовки аргументированного отказа в принятии к сведению заявленных предложений (замечаний).

Верховным Судом Республики Крым установлено, что результаты рассмотрения предложений и замечаний, внесённых в ходе проведения публичных слушаний при подготовке проекта Генерального плана, были отражены в соответствующей таблице, размещены на сайте Совета feo.rk.gov.ru на официальном Портале Правительства Республики Крым, заключения о результатах публичных слушаний размещены на официальном портале Правительства Республики Крым на официальном сайте Феодосийского городского совета Республики Крым (https://feo.rk.gov.ru).

В материалы дела представлены документы, подтверждающие соблюдение положений ст.25 ГрКРФ по согласованию проекта Генерального плана.

Глава Администрации 26.10.2018 года за № 2-43-4308 направил главе муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым – председателю Феодосийского городского совета проект Генерального плана, а также карту разногласий по замечаниям федеральных органов исполнительной власти и Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым, подлежащих согласованию.

Указанный проект был получен Советом 29.10. 2018 года входящий №03-35/1978.

Материалы дела свидетельствуют о том, что 31.10.2018 года состоялась 108 сессия Феодосийского городского совета Республики Крым 1 созыва, на которой из общего количества избранных депутатов (28 депутатов), присутствовали 23 депутата. В повестку дня указанной сессии (п.1) был поставлен вопрос об утверждении Генерального плана, за принятие решения по которому проголосовали 23 депутата.

Советом на 108 сессии 1 созыва 31.10.2018 года принято решение №1078 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым».

Решение № 1078 (без приложений) было опубликовано в газете «Победа» № 121 от 10.11.2018 года, а также размещено 08.11. 2018 года на официальной странице Совета на портале Правительства Республики Крым (https://feo.rk.gov.ru).

Верховным Судом Республики Крым также установлено, что постановлением Администрации от 09.01.2017 года № 29 (с изменениями) создана комиссия по подготовке правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым.

Постановлением Администрации от 25.04.2017 года № 1273 «О подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» (с изменениями) утверждён Порядок проведения работ по подготовке соответствующего проекта правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым.

Решением Совета № 1079 от 15.11.2018 года «О назначении публичных слушаний по Проекту Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» были назначены дата, время и место проведения публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, утверждён персональный состав Оргкомитета по проведению этих публичных слушаний.

Решение № 1079 и оповещение о начале проведения публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки с указанием сроков, времени и мест их проведения, сроков и мест размещения экспозиции, а также сроков подачи возражений и замечаний опубликовано в газете «Победа» № 124 от 17.11.2018года, размещено на официальном портале Правительства Республики Крым на официальном сайте Феодосийского городского совета Республики Крым (https://feo.rk.gov.ru).

Проект Правил землепользования и застройки и правки к нему 06.11.2018 года и 21.11.2018 года были обнародованы на официальной странице Совета на портале Правительства Республики Крым (https://feo.rk.gov.ru).

Материалы дела свидетельствуют о том, что по результатам проведения публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки были составлены 18 протоколов, а именно, от 18.01.2019 года №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, от 21.01.2019 года №№ 7, 8, 9, от 22.01.2019 года № 10, от 23.01.2019 года №№ 11, 12, от 25.01. 2019 года №№ 13, 14, 15, 16, 17 и от 29.01.2019 года № 18, а также заключения о результатах публичных слушаний, от 23. 01.2019 года на основании протоколов №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, от 25.01.2019 года на основании протоколов №№ 10, 11, 12, от 29. 01.2019года на основании протоколов № 13, 14, 15, 16, 17 и от 31.01.2019 года на основании протокола № 18.

Заключения о результатах публичных слушаний от 29.01 2019года и от 31.01.2019 года по проекту Правил землепользования и застройки были опубликованы в газете «Победа» № 11 от 02.02.2019 года, размещены 01.02.2019 года на официальном портале Правительства Республики Крым на официальном сайте Феодосийского городского совета Республики Крым (https://feo.rk.gov.ru).

Верховным Судом Республики Крым установлено, что 04.02.2019 года состоялось заседание Комиссии, на котором были рассмотрены предложения (замечания) участников публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки.

Глава Администрации 05.03.2019 года направил письмом (исходящий № 2-43-1525/1) в адрес Главы муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым - председателя Феодосийского городского совета проект решения «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым», проект Правил землепользования и застройки, протоколы публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний по указанному проекту, который 06.03.2019 года был получен Советом.

Материалы дела свидетельствуют о том, что 29.03.2019 года состоялась очередная 121 сессия Совета 1 созыва, на которой из общего количества депутатов (28 человек) присутствовал 21 депутат. В повестке дня этой сессии был поставлен вопрос об утверждении Правил землепользования и застройки, по данному вопросу за принятие проголосовали 20 депутатов, против – 1, воздержались - 0.

Решение №1171 (без приложений) было опубликовано в газете «Победа» № 35 от 04.04.2019 года, а также размещено 03.04.2019 года на официальной странице Феодосийского городского совета Республики Крым на портале Правительства Республики Крым (https://feo.rk.gov.ru).

Изучив указанные обстоятельства, Верховный Суд Республики Крым приходит к выводу о том, что материалами дела подтверждается, что Решение №1078 и Решение №1171 приняты полномочным представительным органом местного самоуправления в пределах его компетенции, с соблюдением требований об официальном опубликовании, процедура принятия этих решений, включающая проведение публичных слушаний, подготовку заключения по результатам их проведения, соблюдена.

Соблюдение в целом процедуры принятия Советом Генерального плана и Правил землепользования и застройки участниками процесса не оспаривается.

В п. 34 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» установлено, что если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Генеральный план городского округа является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления городского округа, в соответствии со ст.18 ГрК РФ.

В соответствии со ст.1 ГрК РФ зонами с особыми условиями использования территорий являются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 6 и п. 7 ч. 8 ст. 23 ГрК РФ к генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в виде карт, которые отображают зоны с особыми условиями использования территорий.

Санитарно-защитные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к зонам с особыми условиями использования территорий (п.4 ст.1 ГрК РФ) и отображаются на картах в составе материалов по обоснованию генерального плана (п. 7 ч.8 ст.23 ГрК РФ).

Границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а также могут отображаться на отдельных картах (ч. 5 ст. 30 ГрК РФ).

Регламентация градостроительной деятельности направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания. Законодательство о градостроительной деятельности корреспондирует и действующему законодательству в сфере санитарного благополучия населения.

Ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, должны соблюдаться санитарные правила.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018года №222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» (далее Правила) определён порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон (далее СЗЗ), а также особые условия использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ.

В соответствии с п.3 Правил, решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны принимают следующие уполномоченные органы по результатам рассмотрения заявления об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны:

а) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – в отношении объектов I и II класса опасности в соответствии с классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями, групп объектов, в состав которых входят объекты I и (или) II класса опасности, а также в отношении объектов, не включённых в санитарную классификацию;

б)территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – в отношении объектов Ш – V класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты Ш – V класса опасности.

Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 года № 554, в п.3 предусматривает, что государственные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования, в том числе к планировке и застройке городских и сельских поселений.

В сфере градостроительства применяется, в том числе, постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 года N 74, которым введены в действие СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее СанПиН).

В соответствии с п. 2.1 р. II СанПиН, в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года №52-ФЗ, вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к СанПиН.

Изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя (пункты 4.2, 4.3 СанПиН).

В соответствии с выкопировкой из карты зон с особыми условиями использования территорий Генерального плана, утвержденного Решением №1078, предоставленной представителем Совета в ходе рассмотрения настоящего дела, Земельный участок, находится в санитарно- защитной зоне предприятий и организаций защитной зоне предприятий и объектов.

Советом в ходе рассмотрения настоящего дела также представлены доказательства того, что Земельный участок согласно выкопировки из карты градостроительного зонирования действующей редакции Правил землепользования и застройки находится в санитарно-защитной зоне предприятий и объектов (зона с особыми условиями использования).

В материалы дела не представлены доказательства принятия Главным государственным санитарным врачом Республики Крым решения и санитарно-эпидемиологические заключения для установления указанной выше санитарно-защитной зоны.

Согласно информации, полученной во исполнение определения Верховного Суда Республики Крым от 20.06.2024 года из Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю ( исх. №82-00-07/07-4873-2024 от 25.06.2024 года), на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым в границах земельного участка с кадастровым номером № санитарно-защитная зона в соответствии с действующим законодательством Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю не устанавливались.

Советом представлены письменные пояснения на административное исковое заявление, которых указано, что при разработке и утверждении Генерального плана и Правил землепользования и застройки санитарно-защитная зона предприятий и объектов в отношении Земельного участка была установлена неправомерно.

Изучив указанные выше обстоятельства, Верховный Суд Республики Крым приходит к выводу, что, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, в том числе СанПиН, санитарно-защитная зона предприятий и объектов на территории, на которой расположен Земельном участке была не была установлена.

░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ № 131-░░, ░░ ░░░░░ № 52-░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░.

░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №1078 ░ ░░░░░░░ № 1171 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 90:24:010113:259, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░. 2 ░░. 215 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 38 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 25.12.2018 ░░░░ №50 «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1078 ░ ░░░░░░░ № 1171, ░ ░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 175-180, 215, 295,296 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░

░ ░ ░ ░ ░

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ 108 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ 31. 10. 2018 ░. № 1078 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ 57 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ 121 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ 29.03. 2019 ░░░░ № 1171 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ 57 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ «░░░░░░», ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (https://feo.rk.gov.ru).

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-157/2024 ~ М-119/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура РК
Овсянников Игорь Викторович
Ответчики
Феодосийский городской совет Республики Крым
Другие
Администрация г.Феодосия Респ. Крым
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Яковлев Сергей Валериевич
Дело на сайте суда
vs--krm.sudrf.ru
19.06.2024Регистрация административного искового заявления
19.06.2024Передача материалов судье
20.06.2024Решение вопроса о принятии к производству
20.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.07.2024Судебное заседание
11.07.2024Судебное заседание
15.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее