Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1065/2022 ~ М-801/2022 от 05.05.2022

Дело № 2а-1065/2022

УИД 34RS0019-01-2022-001442-26

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Камышин                           01 июня 2022 года

Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Ветлугина В.А.,

при секретаре судебного заседания Федоровой Е.В.,

с участием старшего помощника Камышинского городского прокурора

Браун О.А.,

представителя административного истца МО МВД Российской Федерации «Камышинский» - Шабашева А.Е.,

административного ответчика Коваленко Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Камышинский» к Коваленко Николаю Викторовичу о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

МО МВД РФ «Камышинский» обратился в суд, через своего представителя, с административным иском к Коваленко Н.В. о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений, указав в обоснование, что приговором Камышинского городского суда Волгоградской области от 02 октября 2015 года Коваленко Н.В. был осужден по части 2 статьи 228 УК РФ, к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отягчающим обстоятельством по приговору суда в действиях Коваленко Н.В. признан опасный рецидив преступлений. Наказание Коваленко Н.В. отбывал в ФКУ «ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области», где зарекомендовал себя с положительной стороны и постановлением Тракторозаводского районного суда от 05 декабря 2017 года был переведен в колонию-поселение на оставшийся неотбытый срок наказания 1 год 9 месяцев 25 дней. Постановлением Камышинского городского суда Волгоградской области от 17 апреля 2019 года, Коваленко Н.В. неотбытая часть наказания в виде лишения свободы сроком на 5 месяцев 14 дней заменена на наказание в виде ограничения свободы на тот же срок. 07 мая 2019 года Коваленко Н.В. освободился из ФКУ «ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области» и встал на учет в Камышинский МФ ФКУ «УИИ УФСИН России по Волгоградской области», где отбывал наказание в виде ограничения свободы и 11 сентября 2019 года был снят с учета в связи с отбытием наказания. Решением Камышинского городского суда Волгоградской области от 04 марта 2020 года, в отношении Коваленко Н.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с применением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации. 17 марта 2020 года Коваленко Н.В. был поставлен на профилактический учет в МО МВД РФ «Камышинский», как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. В течении года Коваленко Н.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления и посягающие на общественный порядок, а именно: 23 июня 2021 года Коваленко Н.В. привлечен к административной ответственности по статье 20.21 КоАП РФ к наказанию в виде административного ареста сроком на 1 сутки; 01 июля 2021 года Коваленко Н.В. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит суд, дополнить Коваленко Н.В. установленные ранее административные ограничения одной обязательной явкой в месяц для регистрации в ОВД; установить дополнительное административное ограничение в виде запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности требования административного иска поддержал в полном объеме, указав на необходимость повышения контроля со стороны органов внутренних дел за поднадзорным лицом.

Административный ответчик в судебном заседании требования административного иска признал в полном объеме.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, указавшего на обоснованность административного иска, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и положениями Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон об административном надзоре).

В соответствии со статьей 8 Закона об административном надзоре, наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

Согласно части 3 статьи 4 указанного Закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (часть 1 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Как разъяснено судам в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Согласно части 7 статьи 271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.

Приведенные положения норм материального и процессуального права, а также его разъяснения, наделяют суд правом устанавливать дополнительные виды ограничений административного надзора исходя из сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, а также из сведений о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, сложившихся после установления административного надзора.

При рассмотрении данного дела судом установлено, что вступившим в законную силу приговором Камышинского городского суда Волгоградской области от 02 октября 2015 года, Коваленко Н.В. был осужден по части 2 статьи 228 УК РФ, к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 15 декабря 2015 года.

Постановлением Тракторозаводского районного суда города Волгограда от 05 декабря 2017 года, Коваленко Н.В. переведен для дальнейшего отбытия наказания по приговору Камышинского городского суда Волгоградской области от 02 октября 2015 года в колонию-поселение на оставшийся срок 01 год 09 месяцев 25 дней. Постановление вступило в законную силу 16 декабря 2017 года.

Постановлением Камышинского городского суда Волгоградской области от 17 апреля 2019 года, Коваленко Н.В. заменена неотбытая им часть наказания по приговору Камышинского городского суда Волгоградской области от 02 октября 2015 года в виде 05 месяцев 14 дней лишения свободы на ограничение свободы на 05 месяцев 14 дней, с установлением следующих ограничений: не изменять своего места жительства или пребывания без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы; не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования, где будет проживать после освобождения из мест лишения свободы без согласия специализированого государственного органа, не уходить из места постоянного проживания (пребывания) в период времени с 23 часов до 06 часов, за исключением случаев связанных с официальной трудовой деятельностью. Возложена на Коваленко Н.В. обязанность в период отбывания наказания два раза в месяц являться для регистрации в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы. Постановление вступило в законную силу 07 мая 2019 года.

Решением Камышинского городского суда Волгоградской области от 04 марта 2020 года (вступившим в законную силу 20 марта 2020 года), в отношении Коваленко Н.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением административного ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Согласно справке проверки сведений о привлечении Коваленко Н.В. к уголовной и административной ответственности, административный надзор в его отношении установлен с 17 марта 2020 года по 11 сентября 2027 года.

17 марта 2020 года Коваленко Н.В. поставлен на профилактический учет в МО МВД РФ «Камышинский», где был ознакомлен с положениями ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и предупреждена о возможных последствиях в случае несоблюдения административных ограничений, установленных решением суда.

Согласно графику прибытия поднадзорного лица на регистрацию, Коваленко Н.В. обязан являться на обязательную регистрацию в МО МВД России «Камышинский» во 2-й и 4-й понедельник ежемесячно.

Между тем, 28 июня 2021 года до 18.00 часов Коваленко Н.В. не прибыл на обязательную явку в МО МВД РФ «Камышинский» по адресу: Волгоградская область, г. Камышин, ул. Линейная, д. 2, чем нарушил установленное судом административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Постановлением заместителя начальника полиции (по ООП) МО МВД РФ «Камышинский» от 01 июля 2021 года, Коваленко Н.В. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Постановление вступило в законную силу 13 июля 2021 года.

22 июня 2021 года Коваленко Н.В. в 17 часа 50 минут находился около дома № 20 по улице Терешковой города Камышина Волгоградской области, в общественном месте, в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность. Постановлением мирового судьи судебного участка № 19 Камышинского судебного района Волгоградской области от 23 июня 2021 года, Коваленко Н.В. привлечен к административной ответственности по статье 20.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на 1 сутки. Постановление вступило в законную силу 06 июля 2021 года.

Исходя из разъяснений, изложенных в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В случае если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

Таким образом, находясь под административным надзором, Коваленко Н.В. совершил в течение одного года 2 административных правонарушения, против порядка управления и посягающими на общественный порядок, за что был привлечен к административной ответственности. Противоправное поведение Коваленко Н.В. носит систематический характер, что свидетельствует о целесообразности установления в отношении него дополнительных административных ограничений.

Из представленной справки-характеристики ст. УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Камышинский» следует, что Коваленко Н.В. зарегистрирован и проживает один по адресу: ...., официально не трудоустроен. Поступали жалобы со стороны соседского окружения на поведение Коваленко Н.В., в связи с нарушением тишины и покоя. Коваленко Н.В. склонен к общению с лицами, ведущими асоциальный образ жизни.

Согласно информации, представленной ОПФР по Волгоградской области, ГКУ ЦЗН г. Камышина, Камышинским филиалом ГБУЗ «ВОКПБ № 2», Коваленко Н.В. официально не трудоустроен, получателем пособия по безработице в период времени с 07 мая 2019 года по настоящее время не является, на учете у врача психиатра не состоит, состоял на учете у врача нарколога с 2015 года с диагнозом: <данные изъяты>.

Принимая во внимание данные, характеризующие личность Коваленко Н.В., его образ жизни и поведение в период нахождения под административным надзором, наличие зафиксированных фактов нарушения административных ограничений, за что привлечен к административной ответственности, суд приходит к выводу о том, что в целях защиты общественных интересов в отношении административного ответчика необходимо усилить меры административного надзора в виде дополнения установленных решением Камышинского городского суда Волгоградской области от 04 марта 2020 года административных ограничений одной обязательной явкой в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Доказательства того, что назначение административных ограничений несоразмерно ограничит право административного ответчика на труд, получение образования, медицинской помощи материалы административного дела не содержат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ...., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 04 ░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 10 ░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                           ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1065/2022 ~ М-801/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межмуниципальный отдел МВД России "Камышинский"
Камышинский городской прокурор
Ответчики
Коваленко Николай Викторович
Суд
Камышинский городской суд Волгоградской области
Судья
Ветлугин В.А.
Дело на сайте суда
kam--vol.sudrf.ru
05.05.2022Регистрация административного искового заявления
05.05.2022Передача материалов судье
05.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
06.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.06.2022Судебное заседание
01.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2022Дело оформлено
20.06.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее