Решение по делу № 2-1928/2015 от 09.02.2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 апреля 2015 года Мытищинский городской суд Московской области

в составе судьи Борисик А.Л.,

при секретаре Лаврентьевой У.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1928/2015 по иску Мытищинского городского прокурора в интересах Российской Федерации к ОУФМС по Московской области в Мытищинском районе о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, об обязании снять с миграционного учета по месту пребывания,

У С Т А Н О В И Л:

Мытищинский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации к ОУФМС по Московской области в Мытищинском районе о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, об обязании снять с миграционного учета по месту пребывания, мотивируя свои требования тем, что Мытищинской городской прокуратурой в рамках осуществления надзорных полномочий установлено, что Гурьевой И.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ оформлялись уведомления о временном пребывании граждан иностранных государств по адресу: <адрес>, в том числе, гражданину <данные изъяты>Кодирову Д. А..

Указанные факты привели к тому, что осуществлена постановка на миграционный учет без цели фактического предоставления жилого помещения для пребывания иностранному гражданину, тогда как, органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.

Просит признать постановку на учет по месту пребывания Кодирова Д.А. по адресу: <адрес>, недействительной; обязать ОУФМС по Московской области в Мытищинском районе снять Кодирова Д.А. с миграционного учета по месту пребывания по указанному адресу (л.д. 2-6).

В судебном заседании прокурор Воронина Ю.В. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить (л.д. ).

В судебное заседание представитель ответчика ОУФМС по Московской области в Мытищинском районе не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, в связи с чем, суд с учетом мнения истца, руководствуясь ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

В судебное заседание третье лицо Кодиров Д.А. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица - Администрации городского поселения Мытищи, Гурьева И.В. в судебное заседание не явились, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие (л.д. ).

Выслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    Статья 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лица или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

В судебном заседании установлено, что Мытищинской городской прокуратурой в рамках осуществления надзорных полномочий выявлено, что Гурьевой И.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ оформлялись уведомления о временном пребывании граждан иностранных государств по адресу: <адрес>, в том числе, гражданину <данные изъяты>Кодирову Д.А. (л.д. 7).

Из письменного объяснения Гурьевой И.В. следует, что она зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, со своей семьей. На миграционный учет по указанному адресу в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она действительно поставила иностранных граждан. Сколько именно иностранных граждан было поставлено на миграционный учет точно сказать не может. Данные граждане, совместно с ней в указанной квартире никогда не проживали и не проживают, были поставлены на миграционный учет без цели их проживания в данной квартире (л.д. 10-11).

Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

    Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке.

    При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 7 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства»).

    Статьей 21 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» установлено, что основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учет.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Кодиров Д.А. встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ его местом жительства.

Статья 23 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В соответствии с п. 37 Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Пункт 40 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусматривает, что при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Постановления, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

В связи с чем, при отсутствии сведений, указанных в п. 23 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что, по мнению суда, искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.

При таких обстоятельствах, исковые требования в части признания недействительной постановки на учет по месту пребывания Кодирова Д.А. по адресу: <адрес>, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению.

    Суд учитывает, что срок постановки на миграционный учет Кодирова Д.А. на момент принятия решения истек.

    

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Исковые требования Мытищинского городского прокурора в интересах Российской Федерации к ОУФМС по Московской области в Мытищинском районе о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, об обязании снять с миграционного учета по месту пребывания - удовлетворить частично.

    Признать постановку на учет по месту пребывания Кодирова Д. А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты> по адресу: <адрес> на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в течение месяца.

    Судья

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2-1928/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мытищинский гор прокурор
Ответчики
Гурьева И.В.
Кодиров Д.А.
Другие
УФМС
Суд
Мытищинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
mitishy.mo.sudrf.ru
09.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.02.2015Передача материалов судье
12.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.04.2015Предварительное судебное заседание
01.04.2015Судебное заседание
28.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее