Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1914/2022 ~ М-1007/2022 от 23.03.2022

№2а-1914/2022

44RS0001-01-2022-001755-82

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 апреля 2022 года                                  г. Кострома

Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Тележкиной О.Д. при секретаре Быстряковой Н.Е. с участием прокурора ФИО4, административного ответчика Охотникова ФИО6., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области к Охотникову ФИО7 об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области обратилось в Свердловский районный суд г. Костромы с настоящим административным иском, в обоснование заявленных требований указано, что в учреждении отбывает наказание Охотников ФИО8. <дата> г.р., осужденный по приговору ФИО9 от <дата> по ч... УК РФ на ... лет лишения свободы в ИК строгого режима. Начало срока - <дата>, конец срока - <дата>, отбывает наказание в ФКУ ИК-1 ФИО1 по <адрес> с <дата>. Ответчик <дата> признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. За нарушение режима имеет ... взысканий, ... поощрений. Характеризуется отрицательно. В настоящее время Охотников ФИО10. осужден за особо тяжкое преступление. Истец просит в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № ФЗ-64 (административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, которое в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания) в отношении Охотникова ФИО11. установить административный надзор на срок 3 года со следующими административными ограничениями: являться 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов.

В судебном заседании представитель административного истца, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, не участвует.

Административный ответчик Охотников ФИО12. исковые требования признал частично. Не возражал против установления административного надзора. Возражал против установления ограничения в виде ночного пребывания по месту жительства, поскольку проверки сотрудников правоохранительных органов в ночное время причинят неудобства его членам семьи, в том числе малолетним детям.

Выслушав ответчика, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон №64-ФЗ).

В ст. 2 Федерального закона №64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 этого же Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 3 этого же Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 названного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с положениями ст. 6 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом, в том числе на основании заявления исправительного учреждения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.

Вместе с тем, факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора.При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания, а также обстоятельства, не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях.

Судом установлено, что приговором ФИО13 г.ФИО1 от <дата> Охотников ФИО14. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч... УК РФ, с назначением наказания в виде лишения свободы на срок ... лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима без ограничения свободы. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения наказаний с наказанием, назначенным приговором ФИО15 г.ФИО1 от <дата> окончательно Охотникову ФИО16. назначено наказание в виде лишения свободы на срок ... лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима без ограничения свободы. Начало срока отбывания наказания ответчика по приговору ФИО17 от <дата> (с учетом приговора ФИО18 от <дата>) – <дата>, конец срока – <дата>. Ответчик отбывает наказание в ФКУ ИК-1 ФИО1 по <адрес> с <дата>.

Как следует из характеристики на осужденного, Охотников ФИО19. прибыл в ФКУ ИК-1 ФИО1 по <адрес> для отбывания уголовного наказания в виде лишения свободы <дата> из ФКУ СИЗО-1 г.ФИО1 по <адрес>, где характеризовался удовлетворительно, имел взыскания. В настоящее время трудоустроен в цех электротехнических изделий в должности сборщик трансформаторов тока. Ранее трудился в разных местах: в цехе .... Отношение к труду добросовестное. К работам без оплаты труда по благоустройству ИУ в соответствии со статьей 106 УИК РФ относится безразлично, участия не принимает. С <дата> признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания. За добросовестное отношение к труду имеет шесть поощрений. За весь период отбывания наказания имеет ... взысканий. Образование среднее специальное. Прошел обучение по специальности: "...", отношение к труду удовлетворительное. К воспитательным мероприятиям относится удовлетворительно. Занятия по социально-правовым вопросам посещает, к разъяснениям норм российского законодательства относится должным образом. В отношениях с администрацией корректен, вежлив. В коллективе осужденных пользуется уважением, имеет нейтральный круг общения. Социальные связи поддерживает в установленном законом порядке. Исполнительных листов не имеет. Правила личной гигиены и санитарные нормы соблюдает. Внешний вид опрятен. В психокоррекционных мероприятиях учувствует эпизодически. Вину в совершённом преступлении признал частично, раскаивается в содеянном. На профилактическом учете не состоит. Осужденный Охотников ФИО20 характеризуется отрицательно.

Согласно справке начальника отряда ИК-1 о взысканиях и поощрениях, Охотников ФИО21. за период отбывания наказания в ФКУ ИК-1 ФИО1 по <адрес> имеет ... взысканий, в том числе в виде водворения в ШИЗО на основании приказов от <дата> (без разрешения администрации ИУ находился на спальном месте, водворение в ШИЗО на 5 суток), от <дата> (при входе в служебный кабинет не представился, водворение в ШИЗО на 7 суток), от <дата> (без разрешения администрации ИУ находился на производственном объекте, на котором не работает, водворение в ШИЗО на 10 суток), от <дата> (без разрешения администрации ИУ находился на производственном объекте, на котором не работает, водворение в ШИЗО на 10 суток), от <дата> (употребление нецензурных и жаргонных слов, водворение в ШИЗО на 10 суток), от <дата> (при входе в служебный кабинет не представился, водворение в ШИЗО на 15 суток), от <дата> (при входе в служебный кабинет не представился, водворение в ШИЗО на 15 суток), от <дата> (нарушение порядка взаимоотношений, водворение в ШИЗО на 15 суток), от <дата> (не представился по требованию администрации ИУ, водворение в ШИЗО на 15 суток). Имеет ... поощрений (приказы от <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>).

Постановлением врио начальника ФКУ ИК-1 ФИО1 по <адрес> от <дата> Охотников ФИО22. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в связи с тем, что <дата> при входе в служебное помещение (кабинет начальника отряда) не представился, а именно не назвал свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, статьи УК РФ по которым осужден, начало и конец срока наказания, номер своего отряда.

С учетом положений п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ, поведения ответчика после признания его злостным нарушителем, в настоящем случае имеется основание для установления в отношении Охотникову ... административного надзора как в отношении совершеннолетнего лица, освобождающегося из мест лишения свободы, которое в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч. 1).

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч. 2).

В силу пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В рассматриваемом случае, учитывая личность осужденного, его характеристику по месту отбывания наказания, характер и обстоятельства совершенного преступления (особо тяжкое преступление против личности, совершено в ночное время, при рецидиве преступлений), суд находит обоснованным установление административных ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства и запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов.

Административный надзор подлежит установлению на срок ... года, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости по приговору ФИО23 от <дата> (в соответствии с п. д ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления и вынесения приговора, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, по истечении 10 лет после отбытия наказания), данный срок подлежит исчислению со дня постановки Охотникова ФИО24. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установление в отношении Охотникова ФИО25. административного надзора с административными ограничениями не свидетельствует о нарушении его конституционных прав, поскольку временное ограничение прав и свобод определенной категории лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, установлено федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов прав и согласуется с положениями части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации. При этом вводимые законодателем ограничения обеспечивают достижение указанных целей и не являются чрезмерными. Административный надзор не является продолжением уголовного наказания либо дополнительным наказанием, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны лица, освобождаемого из мест лишения свободы, путем систематического наблюдения за ним и оказания на него индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░26 <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ... ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░27 ░.░░░1 ░░ <░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░28, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1914/2022 ~ М-1007/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области
Прокуратура г.Костромы
Ответчики
Охотников Сергей Владимирович
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
Тележкина Ольга Дмитриевна
Дело на сайте суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
23.03.2022Регистрация административного искового заявления
23.03.2022Передача материалов судье
25.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2022Судебное заседание
08.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2022Дело оформлено
18.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее