Решение от 18.11.2020 по делу № 33а-9387/2020 от 20.10.2020

судья 1 инстанции: Кулишов А.С. Дело №33а-9387/2020

дело 1 инстанции: №2а-1847/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 ноября 2020 года город Симферополь

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего

Кучеренко Н.В.,

судей

при секретаре

Кураповой З.И., Павловского Е.Г.,

Дубровой А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Лютова Андрея Викторовича к Гвардейскому сельскому совету Симферопольского района Республики Крым, заинтересованные лица Комитет по противодействию коррупции Республики Крым, Глава Республики Крым Аксёнов С.В., Администрация Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, прокурор Симферопольского района Республики Крым о признании незаконным и отмене решения,

по апелляционной жалобе Лютова Андрея Викторовича на решение Симферопольского районного суда Республики Крым от 19 августа 2020 года, которым в удовлетворении административного иска отказано.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Крым Кучеренко Н.В., объяснения представителя административного ответчика и заинтересованного лица, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым,

установила:

Лютов А.В. обратился в суд с административным иском к Гвардейскому сельскому совету Симферопольского района Республики Крым, в котором просил признать незаконным и отменить решение 8-го внеочередного заседания депутатов Гвардейского сельского совета Симферопольского района Республики Крым второго созыва №30 от 10 марта 2020 года о досрочном прекращении полномочий депутата второго созыва Гвардейского сельского совета Симферопольского района Республики Крым Лютова А.В.

Требования мотивированы тем, что не представление административным истцом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом в Комитет по противодействию коррупции Республики Крым обусловлено объективными причинами, а именно: не исполнением главой муниципального образования указаний, содержавшихся в письме Симферопольского районного совета Республики Крым от 26 декабря 2019 года №1032/03-6. Соответствующая справка была предоставлена непосредственно в администрацию Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, что данную справку необходимо дополнительно подать в Комитет по противодействию коррупции Республики Крым никаких разъяснений административному истцу не сообщалось. Кроме того, досрочное прекращение полномочий депутата в данном случае не учитывает обстоятельств совершения правонарушения и отсутствия умышленного виновного поведения административного истца. Таким образом, оспариваемое решение принято в нарушение действующего законодательства и создаёт препятствия административному истцу в реализации прав и законных интересов, в связи с чем, он обратился с настоящим иском в суд.

Определением Симферопольского районного суда Республики Крым от 03 июля 2020 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица также привлечён Глава Республики Крым Аксёнов С.В.

Решением Симферопольского районного суда Республики Крым от 19 августа 2020 года в удовлетворении административного иска Лютова А.В. отказано.

Не согласившись с постановленным решением, Лютовым А.В. подана апелляционная жалоба, в которой просит отменить состоявшийся по делу судебный акт, постановить новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объёме.

Апелляционная жалоба мотивирована тем, что решение суда первой инстанции вынесено с нарушением норм процессуального и материального права. Так, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера административным истцом были предоставлены в соответствии с требованиями статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктами 7.4 части 7 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», что также подтверждено прокуратурой Симферопольского района Республики Крым по результатам проверки законности оспариваемого решения в протесте от 09.06.2020 №Исорг-20350022-4082-20-20350022. Однако, судом данные обстоятельства не были установлены и учтены. Кроме того, судом не было учтено наличие смягчающих обстоятельств при принятии оспариваемого решения, а именно: совершение нарушения требований законодательства о противодействии коррупции впервые, безукоризненное соблюдение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции за все время депутатской деятельности, отсутствие сознательного умысла в сокрытии сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей; наличие поощрений за всё время депутатской деятельности, подача декларации в администрацию Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым вместе с остальными депутатами Гвардейского сельского совета.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного ответчика и заинтересованного лица по доверенности Саблин Д.В. возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции без изменения.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом.

Судебная коллегия, с учётом положений части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие надлежаще извещённых и неявившихся лиц, по имеющимся письменным доказательствам в материалах дела.

Выслушав представителя административного ответчика и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, решением Территориальной избирательной комиссии Симферопольского района Республики Крым №166/2813-1 от 09 сентября 2019 года «О результатах выборов депутатов Гвардейского сельского совета Симферопольского района Республики Крым второго созыва 09 сентября 2019 года» административный истец Лютов А.В. избран депутатом Гвардейского сельского совета Симферопольского района Республики Крым (л.д. 12).

10 января 2020 года за входящим №06/01-09 в Администрацию муниципального образования Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым поступили сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленные административным истцом (л.д. 24-28).

28 февраля 2020 года письмом на имя Председателя Гвардейского сельского совета Чичкина И.В. Главой Республики Крым Аксёновым С.В. направлена информация о непредставлении административным истцом в установленный срок сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение четырёх месяцев со дня избрания депутатом и передачи ему вакантного депутатского мандата, указано на необходимость рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Гвардейского сельского совета Симферопольского района Республики Крым Лютова А.В. в соответствии с действующим законодательством (л.д. 17-19).

10 марта 2020 года на 8 (внеочередном) заседании второго созыва Гвардейского сельского совета Симферопольского района Республики Крым по результатам рассмотрения вышеуказанного письма Главы Республики Крым принято решение №30 о досрочном прекращении полномочий депутата второго созыва Гвардейского сельского совета Симферопольского района Республики Крым Лютова А.В. (л.д. 23).

Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции исходил из того, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение четырёх месяцев со дня избрания депутатом и передачи ему вакантного депутатского мандата в Комитет по противодействию коррупции Республики Крым административным истцом не представлены, а их направление в Администрацию Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым не освобождало от обязанности предоставлять такие в уполномоченный орган в установленный срок.

С указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается в силу следующего.

Статья 15 Конституции Российской Федерации определяет, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», этим же Законом определены государственные гарантии осуществления местного самоуправления.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», депутат - член представительного органа поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района или внутригородской территории города федерального значения.

В соответствии с частью 7.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Конституционный Суд Российской Федерации отмечал, что досрочное прекращение полномочий депутата вследствие нарушения запрета (несоблюдения требования), связанного с его публично-правовым статусом, выступает, по сути, в качестве специальной меры конституционно-правовой ответственности (Постановление от 27 декабря 2012 года №34-П), а гражданин, добровольно избирая такой род занятий, соглашается с условиями и ограничениями, с которыми связан приобретаемый им правовой статус (Определение от 26 января 2017 года №104-О).

Следовательно, гражданин, вступая в должность депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принимает на себя обязанность неукоснительно соблюдать связанные с этим статусом обязанности и ограничения. В связи с этим возможность привлечения его к конституционно-правовой ответственности, в том числе в виде досрочного прекращения депутатских полномочий за несоблюдение соответствующих обязанностей и ограничений, не может сама по себе рассматриваться как нарушение принципов справедливости и соразмерности.

Часть 4 статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» закрепляет обязанность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 4.2 указанной статьи Закона, если иное не установлено федеральным законом, граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, и лица, замещающие муниципальные должности, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, представляет указанные сведения в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе, а также за каждый год, предшествующий году представления сведений (отчетный период), в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». В случае, если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, указанное лицо сообщает об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Такие сведения представляются по установленной форме справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которая утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года №460.

Законом Республики Крым от 14 марта 2018 года №479-ЗРК/2018 «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверки достоверности и полноты указанных сведений» установлен порядок представления лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона Республики Крым №479-ЗРК, граждане, претендующие на замещение должности главы местной администрации по контракту в Республике Крым, лицо, замещающее указанную должность, а также, если иное не установлено федеральным законом, граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, и лица, замещающие муниципальные должности, представляют Главе Республики Крым сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки лицом, замещающим муниципальную должность, а также лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту в Республике Крым (далее - лицо, замещающее должность), - ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, за исключением лиц, указанных в части 2-1 настоящей статьи (часть 2 статьи 2 настоящего Закона).

Лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе (далее - депутат сельского поселения), представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе, а также в срок, указанный в пункте 2 части 2 настоящей статьи, за каждый год, предшествующий году представления сведений (отчетный период), в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (часть 2-1 статьи 2 настоящего Закона).

В случае если в течение отчетного периода сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», не совершались, депутат сельского поселения сообщает об этом Главе Республики Крым в сроки, предусмотренные частью 2-1 настоящей статьи, путем направления в уполномоченный орган Республики Крым по осуществлению функций по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений) уведомления, составленного по форме согласно Приложению к настоящему Закону (часть 2-2 статьи 2 настоящего Закона).

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предоставляются лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, в орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений (часть 3 статьи 2 настоящего Закона).

В целях реализации настоящего Закона орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления в Республике Крым (часть 4 статьи 2 настоящего Закона).

В силу статьи 10-1 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года №5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», Комитет по противодействию коррупции Республики Крым - исполнительный орган государственной власти Республики Крым, проводящий государственную политику в сфере противодействия коррупции и осуществляющий функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Республике Крым. Комитет по противодействию коррупции Республики Крым подотчетен и подконтролен Главе Республики Крым.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», критериями требований, определяющих качество предоставляемых депутатами представительных органов местного самоуправления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выступает их полнота и достоверность.

Непредставление, представление не в полном объёме, искажение указанных сведений является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий, что является мерой публичной ответственности за совершенное правонарушение.

В случае неисполнения указанной обязанности лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия на основании пункта 2 части 1 статьи 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Согласно части 10.1 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.

Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания. В случае обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в представительный орган муниципального образования данного заявления (часть 11 статьи 40 названного Федерального закона).

Суд первой инстанции пришёл к верному выводу о том, что факт неисполнения административным истцом требований антикоррупционного законодательства документально подтверждён, учитывая, что сведения о доходах в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом и передачи ему вакантного депутатского мандата в соответствующий Комитет административным истцом не представлены, а их направление в Администрацию Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым не освобождало Лютова А.В. от предусмотренной законом обязанности предоставлять данные сведения о доходах в уполномоченный орган в установленный срок.

Процедуры принятия оспариваемого решения административным ответчиком соблюдена (л.д. 55-60).

Доводы административного истца о том, что сведения о доходах были поданы в Администрацию Гвардейского сельского поселения Республики Крым, что свидетельствует о выполнении им своих обязанностей, не могут быть приняты во внимание, поскольку законодатель чётко разграничил полномочия в сфере антикоррупционного законодательства в части предоставления сведений о доходах и размещения сведений о доходах.

Так, согласно пункту 4.3 статьи 12.1 Федерального закона №273-ФЗ, сведения о доходах, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, должны размещаться в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) предоставляться для опубликования средствами массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

Учитывая императивный характер указанных положений законодательства Российской Федерации, муниципальное образование самостоятельно утверждает порядок размещения сведений о доходах лиц, замещающих муниципальные должности, в сети «Интернет» на своем официальном сайте, тогда как Законом Республики Крым №479-ЗРК предусмотрено предоставление сведений о доходах именно в орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Ссылки административного истца на бездействие Администрация Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым являются несостоятельными, учитывая, что в рамках настоящего административного дела предметом является конкретное решение иного органа.

Доводы административного истца относительно принесенного прокуратурой протеста также проверены судом, и как следует из материалов дела решением Гвардейского сельского совета Симферопольского района Республики Крым второго созыва на 15 (внеочередном) заседании с участием представителей Прокуратуры Симферопольского района Республики Крым данный протест решением №53 от 15 июля 2020 года отклонён.

Ссылки административного истца в качестве оснований для признания незаконным оспариваемого решения на его чрезмерную суровость и наличие смягчающих обстоятельств не основаны не законе.

В целом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта, а также данных, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, влияли бы на обоснованность и законность решения, опровергали бы правильность изложенных в решении выводов.

Несогласие административного ответчика с выводами суда, иная оценка фактических обстоятельств дела не означают, что при рассмотрении дела допущена судебная ошибка, что имеет место нарушение судом норм материального права.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение решения суда, предусмотренных статьёй 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Крым, руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определила:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 19 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░-1847/2020 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6-░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33а-9387/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Лютов Андрей Викторович
Ответчики
Гвардейский сельский совет Симферопольского района РК
Другие
Администрация Гвардейского с/поселения СИмферопольского района РК
Комитет по противодействию коррупции РК
Глава Республики Крым
прокурор Симферопольского района РК
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Кучеренко Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
vs.krm.sudrf.ru
20.10.2020Передача дела судье
18.11.2020Судебное заседание
11.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее