Мотивированное решение изготовлено 20 октября 2022 года
УИД №
Дело № 2а-2206/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Верхняя Пышма 06 октября 2022 года
Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе председательствующего М.П. Вершининой,
при секретаре Коноплине П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 32 по Свердловской области к Марину Александру Валерьевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой России № 32 по Свердловской области (далее по тексту - МИФНС России № 32 по Свердловской области) обратилась с административным исковым заявлением к Марину А.В. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ за 2020 год в размере 16 003,16 рублей, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 45,34 рублей, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд ОМС за 2020 год в размере 6 636,61 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 18,80 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 62 рублей, пени в размере 0,66 рублей, по транспортному налогу за 2019 год в размере 988 рублей, пени в размере 10,50 рублей, по земельному налогу за 2020 год в размере 3 719 рублей, пени в размере 39,51 рублей, штрафа в размере 9 000 рублей.
В обоснование требований указала, что Марин А.В. в период с 31.03.2015 по 14.10.2020 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и состоял на налоговом учете в МИФНС России № 32 по Свердловской области, в связи с чем является плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Обязанность по уплате страховых взносов за 2020 год административным ответчиком не была исполнена, в связи с чем в его адрес было направлено требование № от 19.11.2020 об уплате страховых взносов и пени. Срок уплаты страховых взносов по требованию - 13.01.2021. Кроме того, на основании пункта 1 статьи 101.4 НК РФ составлены акты № и 18715 от 25.08.2019 об обнаруженных фактах, свидетельствующих о нарушении законодательства о налогах и сборах, предусмотренного пунктом 1.2 статьи 126 НК РФ. По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки вынесены решения: № от 11.10.2017 о привлечении к налоговой ответственности Марина А.В. в виде штрафа в размере 5 000 рублей, № от 11.10.2017 о привлечении к налоговой ответственности Марина А.В. в виде штрафа в размере 4 000 рублей. В связи с неуплатой штрафов должнику направлены требования № и № от 24.10.2017, срок уплаты по требованиям установлен до 14.11.2017. Кроме того, по данным регистрирующих органов Марин А.В. является собственником транспортного средства: автомобиль легковой, <данные изъяты>, а также имеет в собственности земельные участки по адресу: <адрес>.; <адрес>; имеет в собственности жилые дома с КН № и №. В соответствии с пунктом 4 статьи 52 НК РФ Марину А.В. направлено налоговое уведомление № от 03.08.2020. До настоящего времени налог в бюджет не уплачен. В связи с неуплатой налога Марину А.В. направлено требование № от 15.02.2021 со сроком для добровольной уплаты до 12.04.2021. Данные требования в установленный срок добровольно не исполнены, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, а после его отмены, в суд с указанным административным иском.
Административный истец, административный ответчик в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Административным ответчиком заявлено ходатайство о рассмотрении административного иска в его отсутствие, а также указано о признании требований в части страховых взносов на ОПС за 2020 год в размере 16 003,16 рублей, пени в размере 45,34 рублей, налога на имущество за 2019 год в размере 62 рубля, пени 00,66 рублей, транспортного налога за 2019 год в размере 988 рублей, пени в размере 36,51 рублей, земельного налога за 2020 год в размере 3 719 рублей, пени в размере 39,51 рублей. Представил в суд квитанцию об оплате задолженности по страховым взносам на ОМС в разм5ере 6 636,61 рублей.
При таких обстоятельствах суд, руководствуясь положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Исходя из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 419 и пункта 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации, индивидуальные предприниматели признаются отдельной категорией плательщиков страховых взносов и самостоятельно производят исчисление сумм страховых взносов.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель уплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование.
При этом, учитывая положения подпункта 1 пункта 9 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель, уплачивающий налог на доходы физических лиц, определяет размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование исходя из своего дохода от предпринимательской деятельности.
В соответствии с положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно, в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу абзаца 3 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты (неполной уплаты) адвокатом страховых взносов в срок, установленный пунктом 2 статьи 432 Кодекса, налоговый орган самостоятельно определяет в соответствии со статьей 430 Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период.
В соответствии с пунктом 5 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.
За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.
Согласно пункту 5 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
Как следует из материалов дела, Марин А.В. в период с 31.03.2015 по 14.10.2020 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и в соответствии с пунктом 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком страховых взносов.
По причине неуплаты плательщиком в установленный законом срок страховых взносов, МИФНС России № 32 по Свердловской области на основании статей 430 и 432 Налогового кодекса Российской Федерации Марину А.В. исчислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ Российской Федерации за 2020 год в размере 16 003,16 рублей, пени в размере 45,34 рублей, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд ОМС за 2020 год в размере 6 636,61, пени в размере 18,80 рублей.
Кроме того, за административным ответчиком по сведениям регистрирующих органов зарегистрированы объекты налогообложения: транспортное средство – автомобиль <данные изъяты>; земельный участки с КН №, №; жилые дома с КН № и №.
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного Кодекса
В силу пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01 марта 2013 года (статья 404 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уплата земельного налога урегулирована положениями главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой земельный налог устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Исходя из положений статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, обладающие правом собственности на имущество, земельный участок, признаваемые объектами налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, признаются налогоплательщиками земельного налога.
В адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление №, в котором на основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной ИФНС России № 32 по Свердловской области были начислены транспортный налог за 2019 год, земельный налог за 2019 год, налог на имущество за 2019 год.
Административным ответчиком обязанность по уплате налогов, страховых взносов не была исполнена, в связи с чем в его адрес были направлены требования № от 19.11.2020 об уплате недоимки по страховым взносам в размере 22 639,77 рублей, а также пени на недоимку по страховым взносам в размере 64,14 рублей, предоставлен срок для добровольного исполнения до 13.01.2021; № от 15.02.2021 об уплате транспортного налога за 2019 год в размере 988 рублей, пени – 10,50 рублей, налога на имущество за 2019 год в размере 62 рублей, пени – 0,66 рублей, земельного налога за 2019 год в размере 3 719 рублей, пени – 39,51 рублей предоставлен срок для добровольного исполнения до 12.04.2021.
Кроме того, решениями № и № от 11.10.2017 Марин А.В. был привлечен к налоговой ответственности за совершенные налоговые правонарушения, предусмотренные пунктом 1.2 статьи 126 НК РФ, ему назначен штраф в размере 5 000 рублей и 4 000 рублей соответственно.
Налоговым органом Марину А.В. направлены требования № и № от 24.10.2017 об уплате штрафа в сумме 5000 рублей и 4 000 рублей соответственно.
В связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов, штрафа, налогов, в установленном законом порядке и сроки, предусмотренные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, МИФНС № 32 обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены в суд с настоящим административным иском.
Проверив, представленные административным истцом расчеты задолженности по страховым взносам, транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу, пени, порядок и сроки направления требования, сроки обращения в суд, суд приходит к выводу о наличии у административного ответчика обязанности по уплате налогов и страховых взносов, в связи с отсутствием доказательств исполнения данной обязанности.
Вместе с тем, поскольку Мариным А.В. произведена оплата страховых взносов на ОМС за 2020 год 06.10.2022 в размере 6 636,61 рублей, в связи с чем с него подлежит взысканию недоимка по страховым взносам на ОПС за 2020 год в размере 16 003,16 рублей, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 45,34 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 18,80 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 62 рублей, пени в размере 0,66 рублей, по транспортному налогу за 2019 год в размере 988 рублей, пени в размере 10,50 рублей, по земельному налогу за 2020 год в размере 3 719 рублей, пени в размере 39,51 рублей.
Разрешая требования инспекции в части взыскания с Марина А.В. штрафа, суд приходит к следующему.
Так, в силу пункта 2 статьи 48 НК РФ, а также положений главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации налоговый орган обращается в суд с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций в течение шести месяцев с момента истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате налогов, пени.
Согласно пункту 6 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 53 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 №57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», при рассмотрении споров судам необходимо исходить из того, что в силу прямого указания закона (пункт 6 статьи 69 НК РФ) соответствующая налоговая процедура признается соблюденной независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом.
Таким образом, направленное в адрес налогоплательщика по почте заказным письмом требование об уплате налогов, пени будет свидетельствовать о надлежащем проведении этой налоговой процедуры, поскольку федеральный законодатель установил презумпцию получения названного документа адресатом на шестой день с даты направления. Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 08.04.2010 № 468-О-О указал, что такое правовое регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношения и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов.
Как следует из материалов административного дела, доказательства направления налоговым органом требований № и № от 24.10.2017, отсутствуют.
Иных доказательств, подтверждающих направление Марину А.В. указанных требований надлежащим способом либо бесспорно свидетельствующих об их получении последним, административным истцом не представлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в данном случае налогоплательщик Марин А.В. вышеуказанные требования не исполнил в установленный срок по независящим от него обстоятельствам, что в свою очередь является основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления в части взыскания штрафа.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, определяя права и обязанности лиц, участвующих в деле, в статье 46 устанавливает право административного ответчика в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Порядок и последствия рассмотрения заявления о признании административного иска административным ответчиком определяются по правилам, установленным статьей 157 настоящего Кодекса.
Согласно статье 157 указанного Кодекса заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносится в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия, признания административного иска.
В силу статьи 304 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае признания административным ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Принимая во внимание, что заявленное административным ответчиком признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц (статья 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), последствия признания иска сторонам поняты, суд полагает возможным принять признание административного иска ответчиком и удовлетворить требования административного истца в части.
В соответствии со статьей 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
По правилам, закрепленным в пункте 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, с Марина А.В. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 307,71 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 32 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 6686000010) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░ 665897334293) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 16 003,16 ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 45,34 ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 18,80 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 62 ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 0,66 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 988 ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10,50 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 3 719 ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 39,51 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 307,71 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░