Дело № 2а-4877/2022
(УИД 23RS0006-01-2022-009006-26)
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
21 декабря 2022 года г. Армавир
Судья Армавирского городского суда Краснодарского края Запорожец И.В., рассмотрев в упрощенном (письменном) порядке административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №13 по Краснодарскому краю к Пономаренко Александру Александровичу о взыскании задолженности по налогам и пени,
у с т а н о в и л:
Административный истец Межрайонная ИФНС России <....> по <....> обратился в суд с административными исковыми требованиями, к административному ответчику Пономаренко А.А., в которых просит взыскать с административного ответчика сумму задолженности в размере 3 735 руб. 62 коп., мотивируя тем, что Пономаренко А.А. являлся индивидуальным предпринимателем с <....> по <....>, в связи с чем, является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, которые не были внесены ответчиком в установленные сроки. Кроме того, Пономаренко А.А. являлся плательщиком транспортного налога. В связи с неуплатой вышеуказанных налогов и сборов в установленные сроки, налогоплательщику было направлено требование об уплате налогов и сборов, которое в установленный срок ответчиком исполнено не было, в связи с чем, МИФНС <....> обратилась к мировому судье судебного участка <....> <....> с заявлением на выдачу судебного приказа, <....> судебный приказ был вынесен, однако определением мирового судьи от <....> судебный приказ отменен, в связи с чем, административный истец обратился в суд с настоящим административным иском.
В судебное заседание представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <....> по <....> не явился, дело просил рассмотреть в соответствии со ст. 291 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без участия представителя административного истца, настаивал на удовлетворении административного иска в полном объеме.
Административный ответчик Пономаренко А.А. в судебное заседание не явился в соответствии с требованиями ч.2 ст. 292 КАС РФ, ему административным истцом направлялась копия административного искового заявления, а также судом направлено определение о подготовке к рассмотрению административного дела и возможности применения правил упрощенного (письменного) производства и предлагалось в десятидневный срок представить в суд возражения относительно применения этого порядка. В установленный срок, возражения от административного ответчика не поступили, в связи с чем судом направлено в его адрес определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и предоставлен срок для предоставления сторонами доказательств и возражений относительно предъявленных требований, а также срок для предоставления дополнительных документов и возражений, установленный ч. 5.1 ст. 292 КАС РФ.
Учитывая, что в данном случае сумма задолженности не превышает двадцать тысяч рублей, суд полагает возможным рассмотреть данное административное исковое заявление в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного нормами КАС РФ, без проведения устного разбирательства и вызова сторон.
Изучив материалы дела, суд находит административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Как достоверно установлено, Пономаренко А.А. (ОГРН <....>) с <....> по <....> являлся предпринимателем, тем самым являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом от <....> №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
Статьей 57 Конституции РФ предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичная норма содержится в пункте 3.4 ст. 23 НК РФ, согласно которому плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные страховые взносы.
Согласно ст. 423 НК РФ расчетным периодом признается год.
В силу ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за периоды, указанные в пунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3,6-8 части 1 ст. 12 ФЗ от <....> №400-ФЗ «О страховых пенсиях», а также за периоды, в которых приостановлен статус адвоката и в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления ими в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов и подтверждающих документов.
В соответствии со статьями 23, 45 НК РФ для плательщиков страховых взносов установлена обязанность по своевременной и в полном объеме уплате страховых взносов.
Согласно пункта 2 статьи 432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 5 статьи 430 НК РФ, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.
В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов (пункт 5 статьи 432 НК РФ).
За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, включительно.
Достоверно установлено, что за несвоевременную уплату страховых взносов за 2016 г., налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени на ОМС в размере 392 руб. 27 коп., на ОПС в размере 1930 руб. 29 коп.
Пономаренко А.А. в 2018 году являлся плательщиком транспортного налога, за которым по сведениям УГИБДД ГУВД по <....>, полученным в рамках электронного взаимодействия в соответствии со ст. 85 НК РФ, зарегистрировано автотранспортное средство, ВАЗ 2129, государственный регистрационный знак Т804РХ93.
В соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации и <....> «О транспортном налоге на территории <....>» от 26.11.2003г., <....>-K3 (с изменениями и дополнениями) Пономаренко А.А. обязан уплачивать суммы налога не позднее 1 декабря календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 3 Закона).
Согласно ст. 363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиком по месту нахождения транспортного средства.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
За указанные транспортные средства транспортный налог рассчитан соответственно с учетом количества лошадиных сил и мощности двигателя транспортного средства и количества месяцев владения автомобилем за 2018г. в сумме 780 рублей.
За несвоевременную уплату налога в соответствии со ст. 75 НК РФ, налогоплательщику начислена пеня в размере 13 рублей 02 коп. за период с <....> по <....>, за несвоевременную уплату налога за 2014г. начислена пеня в размере 12 руб. 18 коп. за период с <....> по <....>, за несвоевременную уплату налога за 2015г. начислена пеня в размере 233 руб. 07 коп. за период с <....> по <....>; за несвоевременную уплату налога за 2016г. начислена пеня в размере 126 руб. 01 коп. за период с <....> по <....>, за несвоевременную уплату налога за 2017г. начислена пеня в размере 40 руб. 73 коп. за период с <....> по <....>.
В соответствии со ст. 52 НК РФ Пономаренко А.А. направлено налоговое уведомление <....> от <....> за 2018г., а впоследствии в виду его неисполнения требование об уплате страховых взносов, пени, транспортного налога <....> от <....> и <....> от <....>. Данное требование налогоплательщиком не исполнено.
Из материалов дела следует, что <....> Межрайонная ИФНС России <....> по <....> обратилась в суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с должника Пономаренко А.А. задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
<....> мировым судьей судебного участка <....> <....> был вынесен судебный приказ о взыскании с Пономаренко А.А. суммы задолженности недоимки и пени по страховым взносам, который <....> был отменен определением мирового судьи судебного участка <....> <....>.
Согласно п.1 ст. 11 ФЗ от <....> <....> –ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено признание безнадежными к взысканию и списанию недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до <....>, в размере, определяемом в соответствии с ч.11 ст. 14 ФЗ от <....> №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», задолженности по соответствующим пеням и штрафам, числящихся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Статьей 6 Федерального закона от <....> <....> предусмотрено, что в случае утраты налоговыми органами возможности взыскания переданных им органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшихся на <....>, а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до <....>, в связи с истечением установленного срока их взыскания в период с <....> до даты подписания акта приема-передачи указанные недоимки и задолженность признаются безнадежными к взысканию и списываются налоговым органом по месту нахождения организации (месту нахождения обособленных подразделений организаций) или по месту жительства физического лица (месту учета индивидуального предпринимателя) в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В соответствии со ст. 7 ФЗ от <....> <....> передача органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на <....>, а также о суммах страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона и проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до <....>, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности) (за исключением сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, содержащихся в решениях и иных актах органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера, по которым начата процедура обжалования в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу), или в суд, а также сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, в отношении которых утрачена возможность взыскания в связи с истечением до <....> сроков взыскания, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации), осуществляется в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов." Списание невозможных к взысканию сумм недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по основаниям, возникшим до <....> и установленным статьей 23 Федерального закона от <....> N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". В случае утраты на <....> возможности взыскания недоимки по страховым взносам, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания и отсутствия акта суда, в соответствии с которым утрачена возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признание сумм недоимки безнадежными к взысканию и их списание осуществляются государственными внебюджетными фондами в порядке, утвержденном государственными внебюджетными фондами.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога и сбора.
При таких обстоятельствах, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению, в связи с чем, суд взыскивает с Пономаренко А.А. суммы задолженности в размере 3 735 руб. 62 коп.
Учитывая, что административный истец, при подаче административного иска, в соответствии с требованиями ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты госпошлины, то государственная пошлина в соответствии со ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от ее уплаты. В связи с чем, с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей 00 коп.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №13 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, 15.06.1983 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ 230210056710, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, 15 ░░░░░░░ 0307 №630303 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 3 735 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 62 ░░░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░/░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░ 010349101, ░░░ 40102810945370000010 ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ /░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №13 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░/░ 03100643000000011800, ░░░ 2302067397, ░░░ 230201001, ░ ░░░ ░░░░░:
-░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 930 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░) ░░░░░░ 29 ░░░. ░░ ░░░ 182102021400620160, ░░░░░ 03705000;
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 392 (░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 27 ░░░. ░░ ░░░ 18210202103082013160, ░░░░░ 03705000;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 984 (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░ ░░ ░░░ 18210202103081013160, ░░░░░ 03705000;
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 429 (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 06 ░░░░░░ ░░ ░░░ 18210202103082013160, ░░░░░ 03705000.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, 15.06.1983 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ 230210056710, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, 15 ░░░░░░░ 0307 №630303 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21.12.2022.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░