Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-115/2023 ~ М-115/2023 от 15.03.2023

УИД №58RS0014-01-2023-000134-42 (№2а-115/2023)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Колышлей 28 марта 2023 года

Колышлейский районный суд Пензенской области

в составе председательствующего судьи Елизаровой С.Н.

при секретаре Новичковой Т.Т.

с участием помощника прокурора Колышлейского района Пензенской области Кадомкиной К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Колышлей Пензенской области административное дело по административному исковому заявлению прокурора Колышлейского района Пензенской области в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к администрации ТрескинскогосельсоветаКолышлейского района Пензенской области о признании незаконным бездействия в части не принятия мер по ограничению доступа в нежилое здание,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Колышлейского района Пензенской области обратился в суд с указанным административным исковым заявлением на том основании, что в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о безопасности зданий и сооружений, а также законодательства в сфере противодействия терроризму, установлено, что по адресу: <адрес> расположено двухэтажное нежилое здание с кадастровым номером №, которое находится в собственности администрации Трескинского сельсовета Колышлейского района Пензенской области. Фактически данное здание собственником не используется и не эксплуатируется. В настоящее время названное здание находится в ненадлежащем (полуразрушенном) состоянии, является потенциально опасным объектом, так как имеется свободный доступ в здание, полностью отсутствуют инженерные системы и часть стекол в оконных проемах, наличие мусора. Фактически указанное здание может быть использовано в целях совершения правонарушений или преступлений, в том числе, в отношении несовершеннолетних граждан, а также правонарушений и преступлений террористической направленности. Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о непринятии ответчиком должных мер по содержанию указанного имущества и предупреждению причинения вреда населению, а также по ограничению доступа людей в здание в период, когда оно не эксплуатируется. Вышеуказанное бездействие может повлиять на криминогенную обстановку на территории Трескинского сельсовета Колышлейского района Пензенской области в сторону ее ухудшения. Административный истец просит признать незаконным бездействие администрации Трескинского сельсовета Колышлейского района Пензенской области в части непринятия мер по ограничению доступа в здание по адресу: <адрес> путем перекрытия доступа в дверные и оконные проемы здания; обязать административного ответчикаограничить доступ в здание по адресу:<адрес>путем перекрытия доступа в дверные и оконные проемы здания.

В судебном заседании помощник прокурора Кадомкина К.В. исковые требования прокурора Колышлейского района уточнила, просила обязать ответчика устранить указанные нарушения в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, в остальном исковые требования поддержала по основаниям, указанным в иске, просила удовлетворить.

Представитель административного ответчика – Глава администрации Трескинского сельсовета Колышлейского района Пензенской области Левин Р.А., извещенный о времени месте судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть данное дело без его участия, с исковым заявлением прокурора Колышлейского района согласен, против удовлетворения исковых требований не возражает.

Суд, выслушав помощника прокурораКадомкину К.В.,исследовав материалы дела и оценив все доказательства в совокупности, приходит к следующему.

Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Из п. 4 ст. 3 указанного Федерального закона следует, что противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Как следует из п. 7 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 года, субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

Согласно п.п. «д» п. 11 Концепции основными задачами противодействия терроризму является, в том числе, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Противодействие терроризму в Российской Федерации осуществляется, в том числе, по направлению - предупреждение (профилактика) терроризма (пп. «а» п. 12 Концепции).

В силу п.п. «б» п. 13 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, предупреждение (профилактика) терроризма предполагает осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 24.06.1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются, в том числе, предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

Как следует из ст. 209 ГК РФ,собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 ГК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

22.11.2022 года заместителем прокурора Колышлейского района Пензенской области Главе администрации Трескинского сельсовета Колышлейского районавнесено представление об устранении нарушений федерального законодательства в части свободного доступа в нежилые здания, не использующиеся по назначению (л.д.34-36).

Согласно сообщению Главы администрации Трескинского сельсовета Колышлейского района Пензенской области от 02.12.2022 года № в настоящее время доступ к зданию, которое не используется длительное время по назначению, закрыт, окна и двери заколочены досками(л.д. 37).

Однако, как установлено судом и следует из материалов дела,проведенной прокуратурой проверкой установлено, что по адресу:<адрес>расположено двухэтажное нежилое здание, которое не используется и не эксплуатируется, в настоящее время находится в полуразрушенном состоянии, является потенциально опасным объектом, так как имеется свободный доступ в здание, полностью отсутствуют инженерные системы и часть стекол в оконных проемах, наличие мусора. Фактически указанное здание может быть использовано в целях совершения правонарушений или преступлений, в том числе, в отношении несовершеннолетних граждан, а также правонарушений и преступлений террористической направленности.

Указанные обстоятельства подтверждаютсяактом осмотра нежилого здания от 10.03.2023 года с фототаблицей, техническим паспортом на здание по состоянию на 08.08.2003 года (л.д. 7-11, 13-26).

Данный объект недвижимости находится в собственности Муниципального образования «Трескинский сельсовет Колышлейского района Пензенской области», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 22.08.2014 года (л.д. 12).

Главой администрации Трескинского сельсовета Колышлейского района Пензенской области Левиным Р.А. указанные обстоятельства не оспаривались.

Бездействие администрации Трескинского сельсоветаКолышлейского района Пензенской области по ограничению доступа в нежилое здание способствуетухудшению криминогенной обстановки на территории Трескинского сельсовета Колышлейского района Пензенской области.

При таких обстоятельствах заявленные требования прокурора Колышлейского района Пензенской области подлежат удовлетворению.

В соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ суд считает целесообразным установить срок для исполнения данного решения, обязывающего административного ответчика устранить вышеуказанные нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, – в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силуи указать административному ответчику на необходимость сообщения об исполнении данного решения в суд и административному истцу - прокурору Колышлейского района Пензенской области в течение одного месяца с момента его исполнения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░:<░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                         ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-115/2023 ~ М-115/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Колышлейского района
Ответчики
администрация Трескинского сельсовета
Суд
Колышлейский районный суд Пензенской области
Судья
Елизарова Светлана Николаевна
Дело на сайте суда
kolishleisky--pnz.sudrf.ru
15.03.2023Регистрация административного искового заявления
15.03.2023Передача материалов судье
16.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
16.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2023Подготовка дела (собеседование)
16.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2023Судебное заседание
28.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее