№ 2а-122/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 февраля 2018 года с.Буздяк
Благоварский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Имашевой Э.М., при секретаре Г., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Ю. о взыскании недоимки по налогам и сборам,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к Ю. о взыскании недоимки по налогам и сборам. В обоснование административного искового заявления указано, что за должником Ю. числится задолженность по налогам и сборам, а именно: налог на имущество имея квартиру по адресу: <адрес> размере 11 рублей, пени - 0, 25 копеек, транспортному налогу в размере 4 375 рублей, пеня – 99 рублей 17 копеек, имея в собственности автомобиль <данные изъяты>, земельному налогу в размере 434 рубля, пеня – 39 рублей 53 копейки за 2015 год. Налогоплательщику было выставлено и направлено требование об уплате налога, которое оставлено без удовлетворения. Ссылаясь на изложенные обстоятельства, просит взыскать с Ю. суммы не уплаченных налогов в размере 4 958 рублей 95 копеек, а именно, по транспортному налогу в размере 4 375 рублей, пени 99 рублей 17 копеек, по земельному налогу 434 рубля, пени 39 рублей 53 копейки, по налогу на имущество 11 рублей, пени 0,25 копеек, рассмотреть административное дело в порядке упрощенного производства.
В судебное заседание представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес>, будучи надлежащим образом извещенным о дне, времени, месте рассмотрения настоящего административного дела, не явился, ходатайств об отложении дела не поступило.
Административный ответчик Ю. в судебном заседании исковые требования признает, не возражает удовлетворению заявленных требований, поясняя, что у него имеется задолженность по неуплаченным налогам, обязуется в ближайшее время их погасить.
Выслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На основании ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог является местным налогом. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах - п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная указанной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 названного Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма транспортного налога, подлежащего уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых в налоговые органы, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Ю. был поставлен на учет в налоговый орган как собственник недвижимого имущества.
Обстоятельства, связанные с образованием у административного ответчика недоимки по уплате налога на доходы физических лиц, подтверждены имеющимися в деле доказательствами, а именно, требованиями №, №, уведомлением № административный истец ставил в известность Ю. о необходимости исполнения требования до ДД.ММ.ГГГГ и имеющейся задолженности.
Указанные требования были направлены административному ответчику заказным письмом в сроки, установленные п.1 ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации и соответствовали положениям ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога может быть передано физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Однако, в установленный действующим законодательством срок об уплате налога требование, административным ответчиком не исполнено.
Определением мирового судьи судебного участка по <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ, на основании ст.123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в принятии заявления о выдаче судебного приказа административному истцу отказано.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно п. 2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
На основании абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С настоящим административным иском в суд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> обратилась ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, срок на обращение в суд налоговым органом не пропущен.
С учетом установленных по делу обстоятельств, и, исходя из приведенных выше правовых норм, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных инспекцией Федеральной налоговой службой о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц, поскольку Ю. не уплачена установленная налоговым органом задолженность по налогу и пени, при этом налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, сроки обращения в суд за взысканием задолженности административным истцом не пропущены.
В соответствии со ст.103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела и государственной пошлины, от уплаты которой административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175, 177, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 820 (░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.