Судья Страдымова А.А. Дело № 33-9085/2024 (2-3948/2024)
25RS0003-01-2024-002276-84
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
02 ноября 2024 года город Владивосток
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе: председательствующего судьи Ундольской Ю.В.
судей Рыженко О.В., Козыревой Е.А.
при секретаре Киселевой Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю к администрации Хасанского муниципального округа Приморского края, КГУП «Примтеплоэнерго» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности
по апелляционной жалобе КГУП «Примтеплоэнерго»
на решение Первореченского районного суда г. Владивостока от 26 июня 2024 года.
Заслушав доклад судьи Рыженко О.В., пояснения представителя КГУП «Примтеплоэнерго» Гапонова Н.В., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю обратилось в суд с названным иском, указав, что истцом организовано проведение социально-гигиенического мониторинга качества воды централизованного водоснабжения на территориях Приморского края, в том числе на территории Хасанского муниципального округа. По результатам контроля качества воды, проведенного в рамках социально-гигиенического мониторинга и государственного лабораторного контроля в сентябре 2023 года на территории пгт. Зарубино Хасанского муниципального округа Приморского края установлен факт несоответствия качества холодной воды перед подачей в разводящую сеть и в разводящей сети гигиеническим нормативам, регламентированным разделом III СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по органолептическим, химическим и микробиологическим показателям, что является нарушением требований п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Согласно постановлению администрации Хасанского муниципального округа Приморского края от 02.06.2023, КГУП «Примтеплоэнерго» определено в качестве гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение на территории пгт. Зарубино Хасанского муниципального округа Приморского края. Учитывая выявленные нарушения, в адрес КГУП «Примтеплоэнерго» и Администрации Хасанского муниципального округа истцом неоднократно направлялись письма о результатах государственного лабораторного контроля качества питьевой воды, содержащие требования о необходимости незамедлительного принятия мер по обеспечению населения и социально значимых объектов питьевой водой надлежащего качества, проведении мероприятий по выявлению и устранению причин, повлекших ухудшение качества воды системы централизованного водоснабжения. В свою очередь, никаких мер ни со стороны КГУП «Примтеплоэнерго», ни со стороны Администрации Хасанского муниципального округа Приморского края, направленных на обеспечение подачи жителям пгт. Зарубино Хасанского муниципального округа Приморского края питьевой воды, качество которой соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям до настоящего времени предпринято не было.
В связи с изложенным, просят суд признать противоправными действия КГУП «Примтеплоэнерго», Администрации Хасанского муниципального округа Приморского края, выразившиеся в непринятии мер по обеспечению соответствия качества холодной воды системы централизованного водоснабжения на территории пгт. Зарубино Хасанского муниципального округа Приморского края санитарно-эпидемиологическим требованиям, что является нарушением ч. 1, ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 1500-1 «О защите прав потребителей», ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011г. №6-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических профилактических мероприятий» и обязать ответчиков обеспечить на территории пгт. Зарубино Хасанского муниципального округа Приморского края подачу холодной воды системы централизованного водоснабжения, качество которой соответствует гигиеническим нормативам, установленным разделом 111 «Нормативы качества и безопасности воды» СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по органолептическим, химическим и микробиологическим показателям, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, довести решение суда до потребителей через средства массовой информации в установленные судом сроки.
В судебном заседании представитель истца Полупанова Е.А. заявленные требования поддержала, просил их удовлетворить.
Представитель администрации в судебное заседание не явился, извещены надлежаще, в письменном отзыве на иск указали, что на основании заключенных с КГУП «Примтеплоэнерго» договоров, последнее, как ресурсоснабжающая организация и арендатор переданного имущества обязано обеспечивать меры по соответствию качества холодной воды санитарно-эпидемиологическим требованиям в системе центрального водоснабжения поселка.
Представитель КГУП «Примтеплоэнерго» Гапонов Н.В. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, ссылаясь на то, что объекты водоснабжения переданы ответчику во временное пользование с проведением текущего ремонта переданного имущества по условиям договора и о проведенных работах по капитальному и текущему ремонту в период 2023-2024 г.г. на сумму 778 354 руб., что свидетельствует об исполнении обязательств, не предусмотренных договором, полагает необходимым установить в каких объемах и долях на каждую из сторон должны быть возложены обязанности по заявленным требованиям, полагая испрашиваемый истцом срок для исполнения судебного решения не разумным, исходя из объема, характера и сложности работ.
Решением Первореченского районного суда г. Владивостока от 26 июня 2024 года исковые требования Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю к администрации Хасанского муниципального округа Приморского края, КГУП «Примтеплоэнерго» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности удовлетворены.
Признаны противоправными бездействие КГУП «Примтеплоэнерго», Администрации Хасанского муниципального округа Приморского края, выразившиеся в непринятии мер по обеспечению соответствия качества холодной воды системы централизованного водоснабжения на территории пгт. Зарубино Хасанского муниципального округа Приморского края санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Обязать КГУП «Примтеплоэнерго», Администрацию Хасанского муниципального округа Приморского края обеспечить на территории пгт. Зарубило Хасанского муниципального округа Приморского края подачу холодной воды системы централизованного водоснабжения, качество которой соответствует гигиеническим нормативам, установленным разделом III «Нормативы качества и безопасности воды» СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по органолептическим, химическим и микробиологическим показателям, в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать КГУП «Примтеплоэнерго», Администрацию Хасанского муниципального округа Приморскою края довести настоящее решение суда до потребителей путем опубликования его полного текста в печатном издании средств СМИ г. Владивостока Приморского края в течение 10 дней с момента вступления в законную силу о совершении исполнения в части публикации уведомить истца в течении 5 дней со дня публикации.
Взыскать с КГУП «Примтеплоэнерго» госпошлину в доход местного бюджета в размере 3 000 руб.
В поданной апелляционной жалобе КГУП «Примтеплоэнерго» ссылается на необоснованное возложение обязанности по устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства. Кроме того, судом не определен объем (в каких долях) возложены обязанности на ответчиков по организации водоснабжения на территории пгт Зарубино Хасанского муниципального округа. Срок исполнения, заявленный истцом является недостаточным и должен быть увеличен ввиду характера, объема и сложности работ. Также судом неправомерно возложена обязанность довести решение суда до потребителей через средства массовой информации в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
В возражениях на апелляционную жалобу администрация Хасанского муниципального округа Приморского края просит судебное решение отменить, поскольку в адрес администрации от КГУП «Примтплоэнерго» обращений о необходимости проведения ремонта арендованного имущества не поступало, принять решение об отказе в удовлетворении исковых требований Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель КГУП «Примтеплоэнерго» настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы по доводам и основаниям, изложенным в ней.
В судебное заседание апелляционной инстанции иные участники процесса не явились, о времени и месте разбирательства дела надлежаще уведомлены, об уважительности причин неявки суду не сообщили.
Информация о рассмотрении дела также своевременно размещена на интернет сайте Приморского краевого суда.
Судебная коллегия на основании ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся сторон.
Изучив материалы дела, выслушав представителя КГУП «Примтеплоэнерго», обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее Закон о водоснабжении) одним из направлений государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является достижение целей охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного, качественного водоснабжения и водоотведения.
Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Согласно пункту 1 статьи 39 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 3 утверждены санитарные правила СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
Также Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 утверждены санитарные правила "СанПиН 2.1.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
В соответствии с указанными санитарными правилами качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.
В соответствии с пунктом 75 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих санитарных правил.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14, пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения, муниципального, городского округа относится организация в границах городского поселения, муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Пунктами 2, 4, 5, 6 части 1 статьи 6 Закона о водоснабжении определено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях помимо прочих относятся: определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, муниципального округа, городского округа гарантирующей организации, утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов, утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ, согласование инвестиционных программ.
Как следует из положений статьи 23 Закона о водоснабжении, организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона (часть 1).
Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (часть 2).
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что Управлением Роспотребнадзора по Приморскому краю организовано проведение социально-гигиенического мониторинга качества воды централизованного водоснабжения на территориях Приморского края, в том числе на территории Хасанского муниципального округа.
По результатам контроля качества воды, проведенного в рамках социально-гигиенического мониторинга и государственного лабораторного контроля в сентябре 2023 года на территории пгт. Зарубино Хасанского муниципального округа Приморского края установлены следующие несоответствия гигиенических нормативов:
Перед подачей воды в распределительную сеть, на ВНС р. Гладкая:
превышение в 1,2 раза показателя мутности (1,8 мг/л при гигиеническом нормативе 1.5 мг/л);
нарушение требований к микробиологическим показателям: наличие E.coli - 122 КОЕ/100мл и ОКБ - 162 КОЕ/100мл при норме - отсутствие (общие колиформные бактерии - ОКБ. бактерии «кишечной палочки» - E.coli);
В разводящей сети пгт. Зарубино, в здании Администрации Зарубинского городского поселения по ул. Строительная, д. 19а:
превышение в 1,6 раза показателя мутности (2,4 мг/л, при гигиеническом нормативе 1.5 мг/л);
превышение в 1,3 раза по содержанию железа общего (содержание железа общего 0,39 мг/л, при гигиеническом нормативе 0,3 мг/л;
нарушение требований к микробиологическим показателям: наличие E.coli - 130 КОЕ/100мл и ОКБ - 240 КОЕ/100мл при норме - отсутствие;
В разводящей сети пгт. Зарубино, в здании ДОУ по ул. Нагорная, д. 10:
превышение в 1,4 раза показателя мутности (2,19 мг/л, при гигиеническом нормативе 1,5 мг/л);
превышение в 1,2 раза по содержанию железа общего (содержание железа общего 0.37 мг/л, при гигиеническом нормативе - 0,3мг/л);
нарушение требований к микробиологическим показателям: наличие E.coli - 63 КОЕ/100мл и ОКБ - 63 КОЕ/100мл при норме - отсутствие;
В разводящей сети пгт. Зарубино, кран в здании по ул. Строительная, д.24А:
превышение в 1,3 раза показателя мутности (1,97 мг/л при гигиеническом нормативе 1,5 мг/л);
нарушение требований к микробиологическим показателям: наличие E.coli и ОКБ - 110 КОЕ/ЮОмл при норме - отсутствие; ОМЧ - 57 КОЕ/мл при норме не более 50 КОЕ/мл (общее микробное число - ОМЧ);
В разводящей сети пгт. Зарубино, кран в здании по ул. Морская, д.1:
превышение в 2,4 раза показателя мутности (3,6 мг/л при гигиеническом нормативе 1,5 мг/л);
нарушение требований к микробиологическим показателям: наличие E.coli и ОКБ - 230 КОЕ/100 мл при норме - отсутствие.
По результатам контроля качества воды, проведенного в ноябре 2023 года, установлены следующие несоответствия гигиенических нормативов:
1. Перед подачей воды в распределительную сеть, на ВНС р. Гладкая:
нарушение требований к микробиологическим показателям: наличие E.coli - 15 КОЕ/ЮОмл и ОКБ - 53 КОЕ/ЮОмл, энтерококки - 18 КОЕ/100 мл при норме - отсутствие;
2. В разводящей сети пгт. Зарубино, в здании Администрации Зарубинского кого поселения по ул. Строительная, д. 19а:
нарушение требований к микробиологическим показателям: наличие E.coli - 80 мл и ОКБ - 230 КОЕ/100мл, энтерококки - 18 КОЕ/100 мл при норме - отсутствие.
3. В разводящей сети пгт. Зарубино, в здании ДОУ по ул. Нагорная, д. 10:
- нарушение требований к микробиологическим показателям: наличие E.coli - 12 100мл и ОКБ - 34 КОЕ/100 мл, энтерококки - 9 КОЕ/100 мл при норме - отсутствие.
По результатам контроля качества воды, проведенного в январе 2024 года, установлены следующие несоответствия гигиенических нормативов:
Перед подачей воды в распределительную сеть, на ВНС р. Гладкая:
нарушение требований к микробиологическим показателям: наличие ОКБ - 34 100мл при норме - отсутствие;
2. В разводящей сети пгт. Зарубино, в здании Администрации Зарубинского кг дского поселения по ул. Строительная, д. 19а:
- нарушение требований к микробиологическим показателям: наличие ОКБ - 22 Е 100мл при норме - отсутствие;
3. В разводящей сети пгт. Зарубино, в здании ДОУ по ул. Нагорная, д. 10:
нарушение требований к микробиологическим показателям: наличие ОКБ - 26 - ЭЕ 100мл при норме - отсутствие.
По результатам контроля качества воды, проведенного в феврале 2024 года, установлены следующие несоответствия гигиенических нормативов:
Перед подачей воды в распределительную сеть, на ВНС р. Гладкая:
нарушение требований к микробиологическим показателям: наличие ОКБ - 34 КОЕ/100 мл при норме - отсутствие;
В разводящей сети пгт. Зарубино, в здании Администрации Зарубинского городского поселения по ул. Строительная, д. 19а:
нарушение требований к микробиологическим показателям: наличие ОКБ - 22 КОЕ/100 мл при норме - отсутствие;
В разводящей сети пгт. Зарубино, в здании ДОУ по ул. Нагорная, д. 10:
нарушение требований к микробиологическим показателям: наличие ОКБ - 26 КОЕ/100 мл при норме - отсутствие.
Разрешая настоящий спор, суд первой инстанции, установив, что водоснабжение населения пгт Зарубино Хасанского муниципального округа Приморского края питьевой водой осуществляется через водопроводные сети, эксплуатируемые администрацией Барабашского сельского поселения, при этом, КГУП «Примтеплоэнерго», являющееся гарантирующей организацией, осуществляющей холодной водоснабжение на территории Хасанского района Приморского края не исполняют свои обязанности по поставке населению питьевой воды, соответствующей требованиям по качеству, не осуществляет производственный контроль за качеством поставляемой питьевой воды, пришел к выводу о том, что имеются основания для удовлетворения исковых требований истца об обеспечении ответчиками постоянного соответствия состава и свойств поставляемой питьевой воды требованиям СанПин.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции в силу следующего.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Согласно статье 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Согласно статье 16 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", по договору по транспортировке горячей или холодной воды транзитная организация обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание водопроводных сетей и сооружений на них в состоянии, соответствующем установленным законодательством Российской Федерации требованиям, и обеспечивать транспортировку воды с учетом допустимых изменений качества воды от точки приема до точки подачи, расположенных на границе эксплуатационной ответственности такой организации, а гарантирующая организация (иная организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение) обязуется оплачивать указанные услуги, а также обеспечивать подачу определенного объема воды установленного качества.
В силу статей 23, 24 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая холодное и горячее водоснабжение с использованием централизованной системы холодного и горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам воду, соответствующую установленным требованиям, а органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное и горячее водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
Как указано в статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Разделы IV, V СанПиН 2.1.3684-21 устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к качеству воды питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам.
В соответствии с пунктом 75 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (вместе с "СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы..."), качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.
Указанные нормативы качества и безопасности воды регулируются постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (вместе с "СанПиН 1.2.3685-21. Санитарные правила и нормы...").
В соответствии с пунктом 76 СанПиН 2.1.3684-21 при несоответствии качества подаваемой питьевой и горячей воды, за исключением показателей качества питьевой воды и горячей воды, характеризующих ее безопасность, хозяйствующим субъектом, осуществляющим водоснабжение, организуются и проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивающие: выявление и устранение причин ухудшения ее качества и безопасности обеспечения населения питьевой водой; отсутствие угрозы здоровью населения в период действия временных отступлений, подтвержденной результатами санитарно-эпидемиологической оценки риска здоровью населения; максимальное ограничение срока действия временных отступлений, установленного по результатам санитарно-эпидемиологической оценки риска здоровью населения; информирование населения о введении временных отступлений и сроках их действия, отсутствии риска для здоровья населения, а также рекомендациях для населения по использованию питьевой и горячей воды.
В силу пункта 78 СанПиН 2.1.3684-21 хозяйствующий субъект, осуществляющий эксплуатацию системы водоснабжения и (или) обеспечивающий население питьевой и горячей водой, должен информировать (в течение 2 часов по телефону и в течение 12 часов в письменной форме с момента возникновения аварийной ситуации, технических нарушений, получения результата лабораторного исследования проб воды) территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о: возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества и безопасности питьевой и горячей воды и условий водоснабжения населения; каждом результате лабораторного исследования проб воды, не соответствующем гигиеническим нормативам по микробиологическим, паразитологическим, вирусологическим и радиологическим показателям, а по санитарно-химическим - превышающем гигиенический норматив на величину допустимой ошибки метода определения в контрольных точках "перед подачей в распределительную сеть" и "в распределительной сети".
Хозяйствующий субъект, осуществляющий эксплуатацию системы водоснабжения и (или) обеспечивающий население питьевой и горячей водой, обязан немедленно принять меры по устранению ситуаций, указанных в настоящем пункте Санитарных правил.
В соответствии с пунктом 1 приложения N 4 к СанПиН 2.1.3684-21 хозяйствующие субъекты, осуществляющие эксплуатацию систем водоснабжения и (или) обеспечивающие население питьевой водой, в том числе в многоквартирных жилых домах, в соответствии с программой производственного контроля должны постоянно контролировать качество и безопасность воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в местах водоразбора наружной и внутренней распределительных сетей.
Из пункта 1 СанПиН 2.1.3684-21 следует, что настоящие санитарные правила и нормы являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе, индивидуальными предпринимателями.
Как было указано выше, питьевое водоснабжение на территории Хасанского муниципального округа Приморского края осуществляется гарантирующей организацией КГУП «Примтеплоэнерго». Между гарантирующей организацией КГУП «Примтеплоэнерго» и администрацией Барабашского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ заключен договор 117/0035-12, к которому ДД.ММ.ГГГГ составлено дополнительное соглашение №.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации Хасанского муниципального округа <адрес> №-па «О наделении статуса гарантирующей организации осуществляющей холодное водоснабжение на территории Хасанского муниципального округа (Хасан, Зарубино)», Краевое государственное унитарное предприятие "Примтеплоэнерго" наделено статусом гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения с ДД.ММ.ГГГГ, как единственного поставщика данного ресурса на территории Хасанского муниципального округа (пгт Хасан, пгт Зарубино); установлена зона деятельности гарантирующей организации КГУПе "Примтеплоэнерго" в границах пгт Хасан, пгт Зарубино.
ДД.ММ.ГГГГ составлено дополнительное соглашение № к договору аренды имущества № от ДД.ММ.ГГГГ. На основании которого КГУП «Примтеплоэнерго» передан в аренду имущественный комплекс Здание - водозабор пгт. Зарубино», Имущественный комплекс водозабор (вспомогательное здание) пгт. Зарубино, Водопроводно-напорные разводные сети пгт. Зарубино, сети водоснабжения пгг. Зарубино, Водопроводные сети ж/д станция Сухановка, Галерея под железнодорожными путями ж/д станция Сухановка.
Администрация Хасанского муниципального округа <адрес> передала свое имущество в аренду: имущественный комплекс Здание- водозабор пгт. Зарубино», имущественный комплекс водозабор (вспомогательное здание) пгт. Зарубино, водопроводно-напорные разводные сети пгт. Зарубино, сети водоснабжения пгт. Зарубино, водопроводные сети ж/д станция Сухановка, галерею под железнодорожными путями ж/д станция Сухановка в введение КГУП «Примтеплоэнерго».
Согласно п. 2.1.3 договора аренды имущества № от ДД.ММ.ГГГГ, арендодатель обязан возместить расходы Арендатора на проведение согласованных с Арендодателем работ по капитальному ремонту сверх сумм, указанных в п.2.2.4 договора, в течении 30 календарных дней с момента предоставления Арендодателю подтверждающих документов (выполненных работ на проведение капитального ремонта формы КС -2, КС-3).
Согласно п. 2.2.3 договора аренды имущества № от ДД.ММ.ГГГГ, арендатор обязан поддерживать Имущество, переданное по Акту приема передачи, в исправном техническом, санитарном и противопожарном состоянии, нести все расходы по его содержанию;
Согласно п. 2.2.4 договора аренды имущества № от ДД.ММ.ГГГГ, арендатор обязан производить текущий ремонт арендованного имущества, а также принять обязательство по осуществлению капитального ремонта;
Согласно п. 2.2.3 договора аренды имущества № от ДД.ММ.ГГГГ, арендатор имеет право на выполнение капитального ремонта, вызванного не отложной необходимостью без письменного согласования с Арендодателем и требовать от Арендодателя возмещения расходов на проведение капитального ремонта.
Между тем, проанализировав представленные ответчиками документы, судебная коллегия приходит к выводу, что они не свидетельствуют о том, что ответчики надлежащим образом исполняют свои обязанности - администрация Хасанского муниципального округа, обеспечивая условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды соответствующего качества, а КГУП «Примтеплоэнерго» - обеспечивая транспортировку воды с учетом допустимых изменений ее качества и постоянного осуществления всех действий по обеспечению сохранения качества воды при оказании услуг по ее транспортировке, постоянного контроля качества и безопасности воды.
Рассматривая доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции установил, что ответчики в ходе судебного разбирательства не оспаривали своей обязанности по транспортировке и доставке потребителям питьевой воды, соответствующей установленным показателям, как и то, что в полной мере эта обязанность ответчиками не исполняется, поскольку согласно взятым истцом проб из водопроводной сети питьевая вода не всегда соответствовала указанным показателям, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно обязал ответчиков постоянно исполнять свою обязанность по поставке потребителям качественной питьевой воды, при этом, суд первой инстанции в обжалуемом решении правомерно сослался на ч.2 ст.23 Закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», который относит организацию водоснабжения и водоотведения к полномочиям органов местного самоуправления.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанций на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств, с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц. Окончательные выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.
Доводы апелляционной жалобы повторяют правовую позицию ответчика, изложенную при рассмотрении дела в суде первой инстанции, являлись предметом рассмотрения суда, получили соответствующую правовую оценку и по существу сводятся к несогласию с решением суда, направлены на иную оценку доказательств и фактических обстоятельств дела, установленных и исследованных судом в полном соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 ГПК РФ и не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными.
Нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену решения суда, судом допущено не было.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ 26 ░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 18.11.2024.