Дело № 2а-175/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 февраля 2019 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Филипова В.А.,
при секретаре Михайловой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю к Бондареву РГ о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 8 по Красноярскому краю обратилась с указанным административным исковым заявлением, мотивируя требования тем, что Бондарев Р.Г. состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика и является плательщиком транспортного налога. Ему начислен транспортный налог за 2014-2016 гг. в размере 37 410 руб. В связи с неуплатой налога в установленный срок, налогоплательщику начислена пеня за каждый день просрочки в сумме 92 руб. 58 коп. Ответчику были направлены требования об уплате налога. 19.04.2018 мировым судьей судебного участка №37 в г. Канске Красноярского края вынесен судебный приказ о взыскании с должника недоимки по налогу и пени. 24.04.2018 судебный приказ отменен на основании заявления Бондарева Р.Г.
Указывая на вышеизложенные обстоятельства, административный истец просил взыскать с административного ответчика сумму транспортного налога за 2014-2016 гг. в размере 37 410 руб., сумму пени в размере 92 руб. 58 коп.
Определением суда от 25.02.2019 производство по делу в части заявленных требований Межрайонная ИФНС России № 8 по Красноярскому краю о взыскании с Бондарева Р.Г. задолженности по транспортному в размере 36 285 руб., пени в размере 92 руб. 58 коп., прекращено в связи с отказом от требований в указанной части.
Административный истец в окончательной форме просил взыскать задолженность по транспортному налогу за период с 2014-2016 г.г. в размере 1 125 руб.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю Кириченко А.В. в судебное заседание не явилась, извещалась своевременно и надлежащим образом.
Административный ответчик Бондарев Р.Г. в судебном заседании не оспаривал сумму задолженности предъявленной к взысканию налоговым органом с учетом перерасчета.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ст. ст. 3, 23, 45 НК РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В ст. 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении пеней, штрафов.
В силу п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней, штрафов.
В соответствии со ст. 57 НК РФ, сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В ст. 69 НК РФ указано, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со ст. 101.4 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, а также пеней и штрафа.
Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Главами 23 и 28 НК РФ определены особенности исчисления сумм соответственно налога на доходы физических лиц и транспортного налога отдельными категориями физических лиц, а также порядок и сроки уплаты указанных налогов.
В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В судебном заседании установлено, что Бондарев Р.Г. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 8 по Красноярскому краю в качестве налогоплательщика и является плательщиком транспортного налога.
Согласно сведениям, представленным административным истцом за налогоплательщиком зарегистрирован в спорный период автомобиль ИЖ 212510 г/н С914ЕА24 (л.д.8).
Недоимка по транспортному налогу за 2014-2016 гг. составила 1 125 руб.
Бондареву Р.Г. было направлено уведомление № 9859126 от 10.07.2017, требование № 19433 по уплате налога и пени заказной корреспонденцией, что подтверждается списками заказной корреспонденции.
19.04.2018 мировым судьей судебного участка №37 в г. Канске Красноярского края вынесен судебный приказ о взыскании с должника недоимки по налогу и пени. 24.04.2018 судебный приказ отменен на основании заявления Бондарева Р.Г. (л.д.15).
Суд учитывает, что административным истцом выполнены требования налогового законодательства о направлении в установленный срок налоговых уведомлений и требований.
При таких обстоятельствах, поскольку административный ответчик является плательщиком налогов, он обязан своевременно уплачивать установленные налоги, однако, данная обязанность, несмотря на принимаемые налоговым органом меры, административным ответчиком не исполняется, в результате чего у Бондарева Р.Г. образовалась недоимка по транспортном налогу за 2014-2016 гг., которая подлежит взысканию с административного ответчика, равно как и пеня.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю к Бондареву РГ о взыскании налога и пени – удовлетворить.
Взыскать с Бондарева РГ сумму задолженности по транспортному налогу за 2014-2016 гг. в размере 1 125 руб.
Взыскать с Бондарева РГ государственную пошлину в доход местного бюджета в связи с рассмотрением настоящего дела в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий Филипов В.А.
Мотивированное решение изготовлено 26.02.2019.
дело № 2а-175/2019
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
25 февраля 2019 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Филипова В.А.,
при секретаре Михайловой К.А.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю к Бондареву РГ о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 8 по Красноярскому краю обратилась с указанным административным исковым заявлением, мотивируя требования тем, что Бондарев Р.Г. состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика и является плательщиком транспортного налога. Ему начислен транспортный налог за 2014-2016 гг. в размере 37 410 руб. В связи с неуплатой налога в установленный срок, налогоплательщику начислена пеня за каждый день просрочки в сумме 92 руб. 58 коп. Ответчику были направлены требования об уплате налога. 19.04.2018 мировым судьей судебного участка №37 в г.Канске Красноярского края вынесен судебный приказ о взыскании с должника недоимки по налогу и пени, 24.04.2018 судебный приказ отменен на основании заявления Бондарева Р.Г.
Указывая на вышеизложенные обстоятельства, административный истец просил взыскать с административного ответчика сумму транспортного налога за 2014-2016 гг. в размере 37 410 руб., сумму пени в размере 92 руб. 58 коп.
От административного истца поступило заявление о прекращении производства по делу, в связи с отказом от административных исковых требований в части взыскания суммы транспортного налога в размере 36 285 руб., пени в размере 92 руб. 58 коп., в связи с перерасчетом задолженности.
Административный ответчик Бондарев Р.Г. в судебном заседании не возражал против прекращения производства по делу в указанной части.
В соответствии с ч.2 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Согласно ч.3 ст. 157 КАС РФ в случае принятия судом отказа от административного иска суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.
В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Учитывая, что отказ от исковых требований в части взыскания с Бондарева Р.Г. суммы транспортного налога в размере 36 285 руб., пени в размере 92 руб. 58 коп., не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, руководствуясь ст.ст. 46, 157, 195, КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Производство по административному делу по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю к Бондареву РГ в части взыскания суммы транспортного налога в размере 36 285 руб., пени в размере 92 руб. 58 коп. – прекратить.
Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в течение пятнадцати дней со дня принятия в Красноярский краевой суд через Канский городской суд.
Председательствующий Филипов В.А.