Дело № 2а-671/2022
УИД № 34RS0027-01-2022-000719-25
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«05» апреля 2022 года город Михайловка
Михайловский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Гудченковой С.Г.,
при секретаре Бахолдиной Н.Ф.,
с участием помощника Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области Назарова А.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Михайловке Волгоградской области к Краснову Роману Владимировичу об установлении дополнительных административных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор,
УСТАНОВИЛ:
Отдел Министерства внутренних дел России по городу Михайловке Волгоградской области обратился в суд с административным иском к Краснову Р.В. об установлении дополнительных административных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор, указывая следующие основания. Краснов Р.В. по решению Фроловского городского суда Волгоградской области от Дата был поставлен на учет в отдел МВД России по городу Михайловке как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, сроком на 8 лет, но не свыше срока, установленного для погашения судимости по приговору мирового судьи судебного участка № 128 Волгоградской области от Дата, то есть до Дата. В отношении Краснова Р.В. были установлены ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 06 часов.
Дата под роспись Краснов Р.В. был предупрежден о том, что административный надзор может быть продлен в отношении него, либо установлены дополнительные административные ограничения, в связи с совершением им в течение года двух и более административных правонарушений, также ознакомлен с графиком прибытия на регистрацию в ОМВД России по городу Михайловке.
Решением Михайловского районного суда Волгоградской области от Дата Краснову Р.В. дополнительно установлено административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Однако, находясь под административным надзором, Краснов Р.В. допустил неоднократное совершение административных правонарушений.
Дата за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.24 КоАП РФ, Краснову Р.В. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 540 рублей.
Дата за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, Краснову Р.В. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 510 рублей.
Дата за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, Краснову Р.В. назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 13 суток.
Административный истец просит суд дополнительно установить Краснову Р.В. административные ограничения в виде запрета на посещения определенных мест, реализующих спиртные напитки на розлив (кафе, бары, рестораны).
Представитель административного истца ОМВД РФ по г. Михайловке Волгоградской области в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Краснов Р.В. в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего, что исковые требования об установлении дополнительных административных ограничений Краснову Р.В. подлежат удовлетворению, суд приходит к выводу о том, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Статьей 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно справке ... на л.д.10, Краснов Р.В. отбывал наказания в местах лишения свободы с Дата по Дата, освобожден по отбытию срока наказания.
Решением Фроловского городского суда Волгоградской области от Дата Краснову Р.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет, но не свыше срока, установленного для погашения судимости по приговору мирового судьи судебного участка № 128 Волгоградской области от Дата, то есть до Дата, и были установлены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 06 часов. (л.д.11-14).
При постановке на профилактический учет Дата Краснов Р.В. был предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административный правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
На основании решения Михайловского районного суда Волгоградской области от Дата Краснову Р.В. дополнительно установлено административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения (лд.15-16)
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Находясь под административным надзором, Краснов Р.В. допустил неоднократное совершение административных правонарушений:
- Дата за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.24 КоАП РФ, Краснову Р.В. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 540 рублей (л.д.19).
- Дата за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, Краснову Р.В. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 510 рублей (л.д.20).
- Дата за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, Краснову Р.В. назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 13 суток (л.д.21-23).
Указанные постановления об административных правонарушениях вынесены в связи с совершением административным ответчиком:
- правонарушения, предусмотренного статьей 6.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;
- правонарушения, предусмотренного статьей 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом;
правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Оценив представленные административным истцом доказательства в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что с учетом характера и степени общественной опасности совершенных поднадзорным лицом правонарушений, его поведения после освобождения из мест лишения свободы, дополнения ранее установленных административных ограничений, необходимо дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Краснова Р.В., в виде запрета на посещения определенных мест, реализующих спиртные напитки на розлив (кафе, бары, рестораны).
На основании изложенного и руководствуясь Федеральным Законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года, ст. ст. 175-180, 273, 298 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ (░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░ 05 ░░░░░░ 2022 ░░░░