УИД 10RS0017-01-2024-000277-88
№ 2а-331/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 апреля 2024 г. г. Сортавала
Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Марковой А.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Журавлевой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Цис С.В. к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия о признании незаконным распоряжения и обязании совершить определенные действия,
установил:
Цис С.В. обратилась в суд с административным иском по тем основаниям, что распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от <Дата обезличена> <Номер обезличен> ей утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью <Номер обезличен> кв.м, расположенного по адресу: <Адрес обезличен> кадастровый квартал <Номер обезличен>. Согласно п. <Номер обезличен> распоряжения предоставление земельного участка возможно в случае обеспечения выполнения следующих условий: проведение работ по формированию земельного участка и постановке его на государственный учет; перевода земельного участка из категории земель - «земли запаса» в категорию земель – «земли сельскохозяйственного назначения»; изменение вида разрешенного использования земельного участка с «запас» на «введение личного подсобного хозяйства». Испрашиваемый земельный участок полностью расположен в функциональной зоне сельскохозяйственного назначения, в связи с чем истец полагает, что установление Министерством категории земель и вида разрешенного использования незаконно. По изложенным в административном иске мотивам административный истец просит признать незаконным распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от <Дата обезличена> <Номер обезличен> в части установления категории земель – «земли запаса» и вида разрешенного использования земельного участка – «запас», возложения на Цис С.В. обязанности по переводу земельного участка из категории земель – «земли запаса» в категорию земель «земли сельскохозяйственного назначения» и вида разрешенного использования земельного участка с «запас» на «ведение личного подсобного хозяйства»; обязать Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия внести изменения в распоряжение от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, установив категорию земель – «земли сельскохозяйственного назначения» и вид разрешенного использования земельного участка «ведение личного подсобного хозяйства» и исключить из пункта данного распоряжения условие о предоставлении земельного участка: перевод земельного участка из категории земель «земли запаса» в категорию земель «земли сельскохозяйственного назначения» и изменение вида разрешенного использования земельных участков с «запас» на «ведение личного подсобного хозяйства; также просит после вступления решения суда в законную силу выдать исполнительный лист и направить его в виде электронного образа в УФССП России по Республике Карелия для исполнения, исполнительный лист в части взыскания государственной пошлины не выдавать.
Определением суда от <Дата обезличена> к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: администрация Сортавальского муниципального района, администрация Кааламского сельского поселения, ППК Роскадастр.
Протокольным определением суда от <Дата обезличена> к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия, ГКУ РК «Сортавальское центральное лесничество».
В судебное заседание административный истец не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена в установленном законом порядке.
Административный ответчик в судебное заседание своего представителя не направил, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв, в котором заявил о пропуске административным истцом срока подачи административного искового заявления в суд, также указал, что факт нахождения земельного участка в функциональной зоне сельскохозяйственного использования не может быть принят во внимание, поскольку законодательством не определен порядок установления категории земель для вновь образованных земельных участков, в связи с чем при предварительном согласовании предоставления земельного участка было только возможно установление категории земель – «земли запаса» и вида разрешенного использования «запас», просил отказать в удовлетворении административного иска.
Заинтересованные лица в судебное заседание не явились, своих представителей не направили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили, о времени и месте рассмотрения дела извещены.
Заинтересованное лицо Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия представило отзыв на административный иск, из доводов которого следует, что испрашиваемый земельный участок располагается за границами земель лесного фонда.
При указанных обстоятельствах, с учетом положений ст.ст. 100, 101 Кодекса административного судопроизводства РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», ч. 1.2 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 1 Закона Республики Карелия от 29.12.2015 № 1980-ЗРК «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия» (далее Закон РК № 1980-ЗРК), вступившего в силу с 01.01.2016, органы государственной власти Республики Карелия осуществляют полномочия органов местного самоуправления по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
В силу ст. 3 Закона РК № 1980-ЗРК полномочия, указанные в ст. 1 настоящего Закона, осуществляются органом исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченным Правительством Республики Карелия.
Постановлением Правительства Республики Карелия от 02.11.2017 № 390-П «Об утверждении Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Карелия» функции в сфере управления и распоряжения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, возложены на Министерство имущественных и земельных отношении Республики Карелия.
Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношении Республики Карелия от <Дата обезличена> <Номер обезличен> административному истцу утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью <Номер обезличен> кв.м, местоположение: <Адрес обезличен> <Адрес обезличен>, кадастровый квартал <Номер обезличен>; вид разрешенного использования земельного участка – «запас», категория земель – «земли запаса». Цис С.В. предварительно согласовано предоставление указанного земельного участка в аренду для целей использования – «ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках».
При этом в п. 3 данного распоряжения определено, что предоставление земельного участка возможно в случае обеспечения следующих условий: проведение работ по формированию земельного участка и постановке его на государственный кадастровый учет; перевода земельного участка из категории земель – «земли запаса» в категорию земель – «земли сельскохозяйственного назначения»; изменения вида разрешенного использования земельного участка с «запас» на «ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках».
В соответствии с п. 4 распоряжения Цис С.В. вправе обратиться, в том числе с заявлением о внесении изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о виде разрешенного использования земельного участка.
Из содержания заявления, зарегистрированного <Дата обезличена> за входящим номером <Номер обезличен>, следует, что Цис С.В. обращалась за предварительным согласованием предоставления земельного участка в аренду для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках на основании подп. 19 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ.
Сведений о постановке испрашиваемого земельного участка на кадастровый учет материалы дела не содержат.
В п. 7 оспариваемого распоряжения от <Дата обезличена> определено, что срок его действия составляет два года.
В силу ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Исходя из ч. 1.1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.
Учитывая положения ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, принимая во внимание срок действия оспариваемого распоряжения, суд приходит к выводу о соблюдении административным истцом срока обращения с настоящим административным иском, поскольку он подан в суд <Дата обезличена>.
Ссылка в возражениях административного ответчика на непринятие административным истцом мер по исполнению обжалуемого распоряжения, в частности постановке земельного участка на кадастровый учет, не может быть принята во внимание, так как указанное поведение административного истца не влияет на течение указанных сроков.
Таким образом, доводы административного ответчика о пропуске административным истцом процессуального срока обращения с административным иском в суд подлежат отклонению.
В подп. 19 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ установлено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства.
В подп. 10 и 11 п. 9 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ определено, что в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать, в решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка в числе прочего указываются территориальная зона, в границах которой будет образован испрашиваемый земельный участок и на которую распространяется градостроительный регламент, или вид, виды разрешенного использования испрашиваемого земельного участка; категория земель, к которой относится испрашиваемый земельный участок.
В п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ определено, что земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Исходя из подп. 3 п. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена ст. 11.10 настоящего Кодекса.
В соответствии с подп. 4 п. 14 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ в решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, в числе прочего указывается территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка.
В силу ч. 6 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего развития.
Согласно подп. 8 п. 1 ст.1 Земельного кодекса РФ настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются, в том числе на принципе деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Пунктом 1 ст. 7 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
В п. 1 ст. 103 Земельного кодекса РФ определено, что к землям запаса относятся земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам, за исключением земель фонда перераспределения земель, формируемого в соответствии со ст. 80 настоящего Кодекса.
Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (п. 1 ст. 77 Земельного кодекса РФ).
Согласно сведениям, представленным администрацией Сортавальского муниципального района, испрашиваемый земельный участок в соответствии с картой функциональных зон генерального плана Кааламского сельского поселения расположен на землях лесного фонда. Формируемый земельный участок заболочен и фактически является частью водного объекта – заливом Ладожского озера.
Из отзыва Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия усматривается, что испрашиваемый земельный участок располагается за границами земель лесного фонда.
Как установлено в судебном заседании земли, из которых образован спорный земельный участок, в соответствии с картой функциональных зон Генерального плана Кааламского сельского поселения отнесены к землям лесного фонда, но по сведениям Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, они не включены в земли лесного фонда.
Кроме того суд учитывает, что земли, из которых сформирован спорный земельный участок, ранее находились в пользовании сельскохозяйственного предприятия, использовались как сенокос, то есть были предназначенные для целей сельского хозяйства, что следует из карты градостроительного зонирования территории Правил землепользования и застройки <Адрес обезличен>, а также сведений ИНГЕО, согласно которым земельный участок площадью <Номер обезличен> кв.м, расположенный в районе <Адрес обезличен> за границами населенного пункта, отнесен к категории земель – «сельскохозяйственные земли» (лф по КГЗ поселения, погашен рузу <Номер обезличен> – сх, карта инв. – сенокос).
Принимая во внимание, что административным ответчиком не представлено доказательств, обосновывающих отнесение земель, из состава которых сформирован земельный участок, к категории земель запаса; наличие противоречивых сведений о принадлежности земельного участка к землям лесного фонда, а также сведений о его нахождении в акватории водного объекта; использование земельного участка ранее для целей сенокошения, учитывая приведенные выше нормативные положения, суд приходит к выводу о неправомерности указания административным ответчиком в оспариваемом решении категории земель – «земли запаса» и вида разрешенного использования земельного участка – «запас».
Оценка обозначенным обстоятельствам при принятии оспариваемого распоряжения административным ответчиком не дана, имеющиеся противоречия при определении категории земель и вида разрешенного использования испрашиваемого в аренду земельного участка не устранены, в связи с чем выводы административного ответчика в данной части являются преждевременными и доказательно не обоснованы.
Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств, отсутствия бесспорных доказательств отнесения спорного земельного участка в категории земель – «земли запаса» с видом разрешенного использования – «запас», суд приходит к выводу, что оспариваемое распоряжение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в части установления категории земель - «земли запаса» и вида разрешенного использования земельного участка – «запас», а также возложения обязанности по изменению категории земель и вида разрешенного использования земельного участка, нельзя признать законными и обоснованными, в связи с чем в указанной части оспариваемый акт подлежит отмене.
Подпунктом 1 п. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.
Поскольку суд не вправе подменять административный орган и в рамках судебного разбирательства устанавливать обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения административного ответчика, в целях восстановления нарушенных прав административного истца следует обязать Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия рассмотреть повторно заявление Цис С.В. в части определения категории земель и вида разрешенного использования земельного участка, принимая во внимание все нормативные правовые акты, регулирующие спорные отношения, и фактические обстоятельства дела.
На основании ч. 9 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ административный ответчик обязан об исполнении решения суда сообщить в суд и административному истцу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В силу положений ч.ч. 2, 3, 4 ст. 353 Кодекса административного судопроизводства РФ исполнительный лист выдается судом после вступления судебного акта в законную силу, а в случае, если судебный акт подлежит немедленному исполнению или обращен судом к немедленному исполнению, - после принятия такого судебного акта или обращения его к немедленному исполнению.
Исполнительный лист выдается по заявлению лица, в пользу которого принят судебный акт, или по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно судом.
По заявлению лица, в пользу которого принят судебный акт, исполнительный лист может направляться судом на исполнение в виде электронного документа, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В связи с тем, что выдача исполнительного листа осуществляется на стадии исполнения вступившего в законную силу судебного акта, содержащееся в просительной части административного иска указание на выдачу исполнительного листа не может рассматриваться как отдельное административное исковое требование и разрешению в рамках настоящего дела не подлежит.
В силу ст. 111 Кодекса административного судопроизводства РФ расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб. подлежат взысканию с Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия в пользу административного истца.
Руководствуясь положениями ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ – «░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – «░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ – «░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ – «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ «░░░░░░» ░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░.░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░.░. <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░; ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03 ░░░ 2024 ░.