№2а-5816/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Красноярск 17 ноября 2016 года
Ленинский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего - судьи Потылицына А.В., рассмотрев единолично в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС Росси № 24 по Красноярскому краю к Ткаченко А.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 24 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением, уточнив который, просит взыскать с ответчика недоимку по транспортному за 2013г.,2014г. в сумме 4 264 руб. 00 коп., пени по транспортному в размере 244 руб. 97 коп., недоимку по налогу на имущество за 2012 г., 2013г.,2014 г. в сумме 1169 руб. 31 коп., пени по налогу на имущество в сумме 73 руб. 15 коп., пени по земельному налогу в сумме 0 руб. 42 коп.
Требования мотивированы тем, что ответчик, являясь плательщиком транспортного налога за 2013,2014 г., налога на имущество за 2012 г., 2013г.,2014 г., земельного налога за 2012 г., 2013г.,2014 г. свои обязательство по оплате налогов не исполнил, в связи с чем, образовалась задолженность по уплате налогов, и начислены пени.
От административного ответчика возражений относительно заявленных требований, а также возражений против рассмотрения дела в упрощенном порядке не поступило.
В соответствии с требованиями ст. 291 КАС РФ, судом рассмотрено настоящее административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно частям 1 и 2 статьи 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу ч. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за при наличии установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В силу ч. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В порядке п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Закона Красноярского края от 08.11.2007 г. № 3-676 "О транспортном налоге" налоговые ставки на транспортные средства установлены соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В силу ч. 3 ст. 3 Закона Красноярского края от 08.11.2007 г. № 3-676 "О транспортном налоге" налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Закона Красноярского края от 11.11.2010 № 11-5149).
Как следует из материалов дела, в 2013г.,2014 г. ответчик являлся собственником транспортного средства Ниссан Либерти, государственный регистрационный знак № с мощностью двигателя 147 л.с.
Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы России № 24 по Красноярскому краю был произведен расчет транспортного налога за 2013г,2014 г. на сумму 4 778 руб. в отношении ответчика и последнему направлены налоговые уведомления. В связи с частичной уплатой налога, сумма задолженности по транспортному налогу составляет 4 264 руб.
Поскольку сумма начисленного налога не была уплачена ответчиком в установленные законом сроки, ему начислены пени в размере 244 руб. 97 коп.
Доказательств исполнения обязательств об уплате ответчиком недоимки по транспортному налогу и пени не представлено.
В соответствии со ст.ст. 1,3 Закона РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества признаваемого объектом налогообложения.
На основании сведений, полученных соответствии со ст. 85 НК РФ от ГУ ФРС по Красноярскому краю за ответчиком ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности зарегистрирована 1/2 доля квартиры по адресу: <адрес>.
В соответствии со ст. 5 Закона РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" налог исчисляется налоговыми органами на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
На основании п. 9 ст. 5 Закона РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" уплата налога производится не позднее 1 ноября.
Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы России № 24 по Красноярскому краю был произведен расчет налога на имущество за 2012 г. -397 руб. 47 коп., за 2013 г. - 415 руб. 00 коп., за 2014 г. – 415 руб. в отношении ответчика и последнему направлены налоговые уведомления, с учетом частичной оплаты сумм налога, задолженность ответчика по налогу на имущество за 2012 г., 2013г.,2014 г. составляет 1169 руб. 31 коп.
Поскольку сумма начисленного налога не была уплачена ответчиком в установленные законом сроки, ему начислены пени в размере 73 руб. 15 коп.
Доказательств исполнения обязательств об уплате ответчиком недоимки по налогу на имущество и пени не представлено.
В силу ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Пунктом 1 ст. 389 НК РФ определено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно части 1 статьи 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса.
Пунктом 4 ст. 391 НК РФ установлено, что для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии со ст. 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Как следует из материалов дела, за ответчиком ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано <данные изъяты> долей в праве собственности земельного участка по адресу: <адрес>, дата отчужденияДД.ММ.ГГГГ
Налогоплательщику за указанный участок была начислена сумма земельного налога по установленной кадастровой стоимости.
В связи с несвоевременной уплатой ответчиком в установленный срок суммы земельного налога, начислены пени в размере 0 руб. 42 коп.
По общему правилу в соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Однако, согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В связи с неуплатой задолженности по заявлению административного истца мировым судьей судебного участка № 63 в Ленинском районе г. Красноярска ДД.ММ.ГГГГ был выдан судебный приказ о взыскании с Ткаченко А.В. недоимки и пени по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу за 2013г.,2014 г., который по заявлению Ткаченко А.В. определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменен, что подтверждается определением мирового судьи судебного участка № 63 в Ленинском районе г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ После чего ДД.ММ.ГГГГ истцом исковое заявление о взыскании с ответчика недоимки и пени по налогам было сдано в суд, т.е. срок подачи административного искового заявления в суд не истек.
Доказательств исполнения обязательств об уплате пени по налогу не представлено.
При этом суд принимает расчет задолженности, предоставленный истцом, подвергать сомнению правильность которого, у суда оснований не имеется, поскольку расчет проверен судом и признан верным.
В связи с изложенным, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ суд считает необходимым взыскать с административного ответчика государственную пошлину, от уплаты которой административный истец при подаче административного искового заявления был освобожден, в размере 400 руб. 00 коп.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.175-180, 293 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 24 по Красноярскому краю к Ткаченко А.В. о взыскании обязательный платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Ткаченко А.В., проживающего по адресу: <адрес> пользу Межрайонной ИФНС России № 24 по Красноярскому краю недоимку по транспортному налогу за 2013г.,2014г. в сумме 4 264 руб. 00 коп., пени по транспортному в размере 244 руб. 97 коп., недоимку по налогу на имущество за 2012 г., 2013г.,2014 г. в сумме 1169 руб. 31 коп., пени по налогу на имущество в сумме 73 руб. 15 коп., пени по земельному налогу в сумме 0 руб. 42 коп.
Взыскать с Ткаченко А.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, с подачей жалобы через Ленинский районный суд г.Красноярска.
Председательствующий А.В.Потылицын