Дело № 2а-337/2023
УИД 23RS0033-01-2023-000248-53
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
пгт Мостовской 02 марта 2023 года
Мостовской районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Таранова Р.А.,
при секретаре Черной Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Мостовского района к администрации Бесленеевского сельского поселения Мостовский район о понуждении к устранению нарушений законодательства о государственной и муниципальной собственности, пробелов в муниципальном нормотворчестве,
установил:
прокурор Мостовского района обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, в котором просит:
-признать незаконным бездействие администрации Бесленеевского сельского поселения Мостовского района по устранению нарушений закона, изложенных в представлении прокуратуры Мостовского района от 29.11.2022 №7-01/980-22 об устранении пробелов в муниципальном нормотворчестве в сфере законодательства о муниципальной собственности.
- обязать администрацию Бесленеевского сельского поселения Мостовского района принять исчерпывающие меры, направленные на устранение нарушений законодательства о государственной и муниципальной собственности, пробелов в муниципальном нормотворчестве, изложенные в представлении прокуратуры Мостовского района от 29.11.2022, путем разработки и принятия муниципального правового акта, регламентирующего порядок создания бюджетного учреждения путем изменения типа автономного учреждения.
Административное исковое заявление прокурор Мостовского района мотивировал тем, что прокуратурой Мостовского района проведен мониторинг соответствия муниципальных актов действующему законодательству в сфере бюджетного законодательства, по результатам которой выявлены следующие нарушения.
Установлено, что до настоящего времени администрацией Бесленеевского сельского поселения порядок создания бюджетного учреждения путем изменения типа автономного учреждения не разработан и не принят.
Ранее в целях устранения указанных нарушений закона прокуратурой района 29.11.2022 главе Бесленеевского сельского поселения внесено представление, однако по результатам его рассмотрения администрацией поселения указано, что принятие нормативно - правового акта, регулирующего порядок создания бюджетного учреждения путем изменения типа автономного учреждения органом местного самоуправления, не целесообразно, таким образом, органом местного самоуправления мер, направленных на устранение нарушений не принято, до настоящего времени соответствующий проект нормативного правового акта не разработан, в прокуратуру района для проведения антикоррупционной экспертизы не направлен и, соответственно, не принят.
Одной из форм реализации полномочий органов местного самоуправления является разработка и принятие нормативных правовых актов по вопросам местного значения, а также иным вопросам, определенным Федеральными законами, Уставами и конституциями субъектов Российской Федерации, и уставами муниципальных образований. Формой воплощения указанных полномочий является нормативный правовой акт.
В свою очередь, сложившаяся ситуация влечет нарушение требований ст.24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», чем нарушается законодательство о государственной и муниципальной собственности, создаются условия для подрыва авторитета органа местного самоуправления, осуществляющего решение вопросов местного значения.
В результате незаконного бездействия администрации Бесленеевского сельского поселения по разработке и принятию муниципальных правовых актов в рассматриваемой сфере нарушает права Российской Федерации на верховенство федеральных законов на всей территории Российской Федерации (ст. 4 Конституции Российской Федерации).
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был надлежаще извещен. В суд поступило заявление помощника прокурора Мостовского района Шунаева В.А., в котором он просит рассмотреть административное исковое заявление в отсутствии представителя прокуратуры, заявленные требования поддерживает в полном объеме и просит их удовлетворить.
Представитель административного ответчика - администрации Бесленеевского сельского поселения Мостовский район Хмелев А.С. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был надлежаще извещен. В суд поступило ходатайство главы администрации Хмелева А.С., в котором он просит рассмотреть административное дело в отсутствии представителя администрации, административные исковые требования признал в полном объеме, при этом указал, что последствия признания иска, предусмотренные ст. 157 КАС РФ, ему разъяснены и понятны.
Информация о месте и времени рассмотрения дела заблаговременно размещена на официальном сайте Мостовского районного суда Краснодарского края.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, так как судом были созданы все условия для реализации их права на защиту.
Изучив материалы дела, учитывая мнение сторон, суд пришел к выводу, что административный иск прокурора Мостовского района в интересах неопределенного круга лиц подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).
Согласно положениям ст. 18 Федерального закона №174-ФЗ, автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
При этом, в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 18 Федерального закона № 174-ФЗ бюджетное или казенное учреждение может быть создано по решению учредителя автономного учреждения путем изменения его типа в порядке, устанавливаемом органом местного самоуправления в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Таким образом, органом местного самоуправления должен быть разработан и принят порядок создания бюджетного учреждения путем изменения типа автономного учреждения.
Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Мостовского района проведен мониторинг соответствия муниципальных актов действующему законодательству в сфере бюджетного законодательства, по результатам которой выявлены следующие нарушения, по результатам которой выявлено, что до настоящего времени администрацией Бесленеевского сельского поселения порядок создания бюджетного учреждения путем изменения типа автономного учреждения не разработан и не принят.
29.11.2022 в целях устранения указанных нарушений закона прокуратурой района главе Бесленеевского сельского поселения внесено представление, однако по результатам его рассмотрения администрацией поселения указано, что принятие нормативно - правового акта, регулирующего порядок создания бюджетного учреждения путем изменения типа автономного учреждения органом местного самоуправления, не целесообразно, таким образом, органом местного самоуправления мер, направленных на устранение нарушений не принято, до настоящего времени соответствующий проект нормативного правового акта не разработан, в прокуратуру района для проведения антикоррупционной экспертизы не направлен и, соответственно, не принят.
До настоящего времени администрацией Бесленеевского сельского поселения порядок создания бюджетного учреждения путем изменения типа автономного учреждения не разработан и не принят.
Одной из форм реализации полномочий органов местного самоуправления является разработка и принятие нормативных правовых актов по вопросам местного значения, а также иным вопросам, определенным Федеральными законами, Уставами и конституциями субъектов Российской Федерации, и уставами муниципальных образований. Формой воплощения указанных полномочий является нормативный правовой акт.
В свою очередь, сложившаяся ситуация влечет нарушение требований ст.24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», чем нарушается законодательство о государственной и муниципальной собственности, создаются условия для подрыва авторитета органа местного самоуправления, осуществляющего решение вопросов местного значения.
В результате незаконного бездействия администрации Бесленеевского сельского поселения по разработке и принятию муниципальных правовых актов в рассматриваемой сфере нарушает права Российской Федерации на верховенство федеральных законов на всей территории Российской Федерации (ст. 4 Конституции Российской Федерации).
При таких обстоятельствах, суд считает административный иск прокурора Мостовского района в интересах неопределенного круга лиц обоснованным.
На основании изложенного, суд удовлетворяет административное исковое заявление прокурора Мостовского прокурора Мостовского района к администрации Бесленеевского сельского поселения Мостовский район о понуждении к устранению нарушений законодательства о государственной и муниципальной собственности, пробелов в муниципальном нормотворчестве.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 29.11.2022 №7-01/980-22 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 29.11.2022, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░