УИД: 66RS0011-01-2021-001037-73
№ 2а-229/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Каменск-Уральский 02 февраля 2022 года
Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе председательствующего судьи Мартынюк С.Л.,
с участием административных истцов Масленникова С.Ю., Иванова И.В.,
представителя административного ответчика Администрации Каменск-Уральского городского округа Лопаревой В.А.,
представителя административного ответчика МО МВД России «Каменск-Уральский» Бабакишиевой И.Г.,
представителя административного ответчика Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Маер М.В.,
представителя административного ответчика МАУ «СК Космос» Кочетковой С.В.,
при секретаре судебного заседания Саламатовой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление
Белоусова Е.А., Масленникова С.Ю., Иванова И.В. к Межмуниципальному отделу МВД России «Каменск-Уральский», Главному управлению МЧС России по Свердловской области, Администрации Каменск-Уральского городского округа, МАУ «СК Космос», Территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Каменск-Уральском и Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах, Органу местного самоуправления «Управление по физической культуре и спорту Каменск-Уральского городского округа» о признании бездействия незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Белоусов Е.А., Масленников С.Ю., Иванов И.В. обратились в суд с административным исковым заявлением, в котором просили признать незаконным бездействие Межмуниципального отдела МВД России «Каменск-Уральский», 63-го отряда Пожарно-спасательной службы, Администрации Каменск-Уральского городского округа, Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Каменск-Уральском, Сухоложском и Богдановичском районах, в связи с непредставлением информации, неоформлением должным образом документов и непринятием мер к ликвидации чрезвычайной ситуации, нарушение Закона «О полиции» и закона «О пожарной охране» 01 мая 2021 года по адресу: * (том 1 л.д.14-15).
Судом к участию в деле 28 июня 2021 года в качестве соответчиков были привлечены СК «Каменск-Арена», ГУ МЧС по Свердловской области (том 1 л.д.74-78).
Судом к участию в деле 28 декабря 2021 года в качестве соответчика был привлечен Орган местного самоуправления «Управление по физической культуре и спорту Каменск-Уральского городского округа» (том 1 л.д. 232-235).
В судебном заседании административные истцы Масленников С.Ю., Иванов И.В. исковые требования поддержали, суду пояснили, что спортивный комплекс «Арена» с нарушением складирует искусственный снег, он располагается на газонах. Когда они там находились, то наблюдали то, что искусственный снег не тает длительное время при температуре окружающего воздуха более +30 градусов. Они обеспокоены тем, что снег может содержать химические компоненты, которые могут влиять на здоровье людей, при том, что рядом со спортивным комплексом располагается парковая зона и игровые площадки для детей. Полагают, что спортивный комплекс нарушает правила складирования отработанного снега, а административные ответчики, которые обязаны осуществлять контроль, бездействуют.
В судебном заседании представитель административного ответчика Межмуниципального отдела МВД России «Каменск-Уральский» Бабакишиева И.Г. (по доверенности от 04.01.2022 – том 2 л.д.100) в судебном заседании требования не признала, суду пояснила, что сообщение истцов поступило с телефона истца Белоусова Е.А., было проведено разбирательство, нарушений не установлено. Полагала требования истцов не подлежащими удовлетворению.
Представитель Главного управления МЧС России по Свердловской области в судебное заседание не явилась, в письменном отзыве указала, что служба обязана выезжать при чрезвычайных происшествиях, чего не имелось, поскольку срезка льда у спортивного комплекса складируется с момента его открытия (том 1 л.д. 90-91).
В судебном заседании представитель Администрации Каменск-Уральского городского округа Лопарева В.А. (по доверенности от 18.03.2021 - том 1 л.д.162) иск не признала, поддержала доводы письменного отзыва по делу (том 1 л.д.227-228).
В судебном заседании представитель ответчика МАУ «СК Космос» Кочеткова С.В. (по доверенности от 01.02.2022 – том 2 л.д.102) иск не признала, поддержала доводы письменного отзыва (том 2 л.д.4).
В судебном заседании представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Каменск-Уральском и Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах Маер М.В. (по доверенности от 10.01.2022 – том 2 л.д.26-27) требования не признала, суду пояснила, что к ним истцы не обращались, сообщение поступило от диспетчера МЧС. Они вышли на место, взяли пробы снега и попросили лабораторию СЭС провести анализ, в результате было установлено, что снег состоит из простой воды. Полагала требования не подлежащими удовлетворению.
Административный истец Белоусов Е.А., представители административных ответчиков ГУ МЧС России по Свердловской области, 63-го отряда Пожарно-спасательной службы в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения административного дела судом извещены надлежащим образом, почтовой корреспонденцией, в том числе посредством публикации указанной информации на официальном сайте Красногорского районного суда, в связи с чем, руководствуясь статьей 150, частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассмотрел административное дело в их отсутствие.
Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав представленные доказательства, материал КУСП №8562 от 01.05.2021, суд приходит к следующему.
Согласно частям 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих; об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций.
Согласно абзацу 4, 5 пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 12) местное самоуправление самостоятельно в решении вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью (часть 1 статьи 130); органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью (статья 132).
Из материалов административного дела следует, что 01 мая 2021 года административные истцы обратились к административным ответчикам с сообщением о том, что по адресу: * за СК «Олимп» - отравление почвы.
В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации и частью 1 статьи 11 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Статья 3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях (абзац 6).
Статья 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определяет полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относит к вопросам местного значения городского округа организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах округа.
Статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и статьей 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Приведенные правовые нормы Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" относят к вопросам местного значения городского округа организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Положение статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации обязывает собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, защите земель от захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель, ликвидации последствий загрязнения земель.
В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
Административные истцы считают, что администрация города не предоставила МАУ «СК Космос» специальные контейнеры для утилизации растаявшего снега, не осуществляла контроль за деятельностью крытого катка, тем самым создала условия для предоставления услуги опасной для жизни и здоровья граждан.
Согласно пункту 24 части 1 статьи 5, пункта 21 части 1 статьи 29 Устава муниципального образования Каменск-Уральский городской округ Свердловской области, принятого решением Каменск-Уральской городской Думы от 22.02.2006 № 148, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов относится к вопросам местного значения городских округов, к полномочиям Администрации городского округа.
Конкретное содержательное наполнение полномочий органов местного самоуправления городских округов раскрыто в пункте 4 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в соответствии с которым к компетенции органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами согласно указанной норме относятся следующие полномочия:
-создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
-определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
- организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Данный перечень является закрытым и исчерпывающим.
В соответствии со статьей 36 Устава городского округа, пунктом 2.2 Положения об органе местного самоуправления «Управление по физической культуре и спорту Каменск-Уральского городского округа», утвержденного решением Городской Думы от 24.05.2006 № 174 «О переименовании органа местного самоуправления «Управление по физической культуре и спорту города Каменска-Уральского» и утверждении Положения об органе местного самоуправления «Управление по физической культуре и спорту Каменск - городского округа» полномочиями органа местного самоуправления «Управление по физической культуре и спорту «Каменск- городского округа» являются полномочия по обеспечению условий для развития культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа.
Также к полномочиям вышеуказанного органа относится и управление всеми расположенными на территории муниципального образования муниципальными учреждениями спортивной направленности (подпункт 2.2.2 пункта 2.1. Положения № 174).
Кроме того, в соответствии с подпунктом 3 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» контроль за деятельностью казенных учреждений осуществляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.
Постановлением Администрации города Каменска-Уральского от 19.08.2011 N 971 утвержден Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных, автономных учреждений муниципального образования город Каменск-Уральский. В соответствии с пунктом 4 Порядка органом, осуществляющим контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и автономных учреждений является орган местного самоуправления, осуществляющий в отношении соответствующего бюджетного или автономного учреждения полномочия по финансовому обеспечению исполнения муниципального задания за счет средств местного бюджета.
Таким образом, на основании вышеуказанных документов контроль за деятельностью МАУ «СК Космос» осуществляется органом местного самоуправления «Управление по физической культуре и спорту Каменск-Уральского городского округа».
Также суд отмечает, что в адрес Администрации городского округа по факту ненадлежащего складирования искусственного снега, образовавшегося в результате деятельности спортивного комплекса «Арена» расположенного по адресу: *, административные истцы не обращались.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Администрацией городского округа не нарушались права и законные интересы административных истцов, следовательно, и оснований для удовлетворения требований истцов к Администрации городского округа не имеется.
Административные истцы считают, что сотрудники Главного управления МЧС России по Свердловской области не выехали 01.05.2021 после сообщения истцов на место складирования снега, тем самым нарушили свои должностные обязанности.
Согласно приказу от 31.12.2019 №920 (том 1 л.д.55-56), Положению (том 1 л.д.57-61), 63 пожарно-спасательный отряд ФПС ГПС Главного управления является структурным подразделением Главного управления МЧС России по Свердловской области, соответственно не обладает процессуальной дееспособностью.
В соответствии с п. 47 Устава подразделений пожарной охраны, утвержденного Приказом МЧС России от 20.10.2017 N 452, диспетчер подразделения при осуществлении своей деятельности обязан отвечать немедленно на все вызовы по телефону словами: «пожарно-спасательная служба».
В соответствии с должностной инструкцией, а также нормативными документами, регламентирующими деятельность пожарно-спасательной службы, представляться по фамилии, имени, отчеству, отвечая на звонки, не входит в обязанности диспетчера.
01.05.2021 в 18.46 диспетчером ЦППС СПТ 63 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Свердловской области была получена информация о складировании химикатов за спортивным комплексом «Каменск-Арена», находящимся по адресу: *. К месту вызова была направлена пожарная автоцистерна 29 ПЧС ПСО ФПС ГПС Главного управления, возвращающаяся с тушения пожара на полигоне твердых бытовых отходов. По прибытию к месту вызова была обнаружена срезка искусственного льда. Угрозы жизни и здоровью людей не обнаружено.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается, в том числе местный уровень реагирования, решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного сельского поселения, либо межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района (подпункт "б" пункта 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ).
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установлено, что чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера подразделяются на: чрезвычайную ситуацию локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей (подп. "а"); чрезвычайную ситуацию муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера (подп. "б").
Из указанных нормативных актов следует, что силы и средства единой государственной систем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций привлекаются для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на основании решения главы городского округа при наличии признаков, характеризующих чрезвычайную ситуацию муниципального характера.
На момент обращения истцов в пожарно-спасательную службу (01.05.2021) нормативно-правовых актов об установлении режима чрезвычайной ситуации Главой Каменск-Уральского городского округа не издавалось.
Судом установлено, что МЧС передала информацию по подведомственности в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Каменск-Уральском и Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах, соответственно выполнила, возложенные на нее обязанности.
Поскольку чрезвычайная ситуация отсутствовала, информация диспетчером была передана своевременно, требования административных истцов к административному ответчику Главному управлению МЧС России по Свердловской области удовлетворению не подлежат.
Довод истцов о непринятии мер к ликвидации чрезвычайной ситуации пожарно-спасательной службы является несостоятельным.
Административные истцы считают, что Роспотребнадзор не предоставил истцам надлежащую информацию, не проконтролировал сам факт утилизации и складирования снега.
Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 №322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения - эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, в области потребительского рынка и обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, требований к организации питания; организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.
В адрес указанного административного органа от Белоусова Е.А., Масленникова С.Ю., Иванова И.В. не поступало обращений по фактам ненадлежащего складирования искусственного снега, образовавшегося в результате деятельности спорткомплекса, расположенного по адресу: *
Согласно ст.10 Закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", регламентирующего деятельность административного органа на момент совершения события, основаниями для проведения внеплановой проверки являлись:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
1.1) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
г) нарушение требований к маркировке товаров;
2.1) выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Таким образом, основания для проведения контрольно-надзорных мероприятий по данному факту у административного ответчика отсутствовали.
01.05.2021 на телефон дежурного специалиста территориального отдела поступил звонок от Единой диспетчерской службы Каменск-Уральского городского округа по факту обращения гражданина, указывающего на наличие снега вблизи спорткомплекса «Ледовая Арена» по адресу *, который не растаял несмотря на благоприятные погодные условия.
01.05.2021 специалистами Каменск-Уральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» проведены измерения гамма-фона от навала снега. Измеренный уровень составил 5-7 мкР/ч, что соответствует обычному фоновому (природному) уровню.
Кроме того, была отобрана проба снега для проведения химического анализа. Для снега, образовавшегося при выравнивании искусственной ледовой площадки, норматив содержания химических веществ отсутствует. При сравнении полученных показателей с нормативами химического состава питьевой воды неудовлетворительных результатов не выявлено.
Данные факты подтверждаются справкой уполномоченного на решение вопросов ГО и ЧС Каменск-Уральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», направленной в адрес МКУ «Управление ГОЧС г. Каменска- Уральского» (том 2 л.д. 95), письмом Роспотребнадзора от 21.10.2021 (том 1 л.д.185), протоколами лабораторных испытаний проб от 01.05.2021, 21.04.2021, 19.11.2021, 01.06.2021 отобранных специалистами ФБУЗ (том 2 л.д.18-24, 93) донесением (том 2 л.д.95), журналом регистрации замеров физических факторов (том 2 л.д.76-78), рабочим журналом по проведению испытаний по ГО и ЧС (том 2 л.д.79-91), протоколом измерений физических факторов (том 2 л.д.92).
Таким образом, признаков совершения административного правонарушения не усмотрено, поводов для возбуждения административного дела Роспотребнадзором правомерно не установлено.
Кроме того, административными истцами в административном исковом заявлении не указаны сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие, то есть от непринятия каких решений либо от не совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняется Каменск- Уральский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области; сведения о правах, свободах и законных интересах административных истцов, которые, по их мнению, нарушены бездействием; а также нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемое бездействие органа Роспотребнадзора.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что территориальным отделом не допущено бездействие при получении сообщения, служебные обязанности исполнены надлежащим образом, права и интересы административных истцов не нарушены, следовательно, в удовлетворении требований к Роспотребнадзору необходимо отказать.
Административные истцы считают, что в нарушение закона «О полиции» дежурный МО МВД России «Каменск-Уральский» отказался представиться и выслать наряд для регистрации устранения данного нарушения при угрозе чрезвычайной ситуации; после чего в 18.23 административный истец позвонил в дежурную часть ГУ МВД России по СО, далее звонил в иные службы. Кроме того, сотрудники полиции приехали на место происшествия спустя 1 час. - 1,5 час. после телефонного звонка Белоусова Е.А.
Деятельность полиции регламентирована положениями Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».
В соответствии с пп.1 ч.1 ст. 12 указанного Закона, на полицию возлагаются обязанности принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования.
Согласно детализации оказанных услуг связи от 01.05.2021 по абонентскому номеру * - служебный сотовый номер, принадлежащий дежурной части МО МВД России «Каменск-Уральский» в 18.21 поступил входящий вызов с номера *, который, как установлено в дальнейшем, принадлежит Белоусову Е.А. По указанному им сообщению о том, что за СК Олимп отравление почвы, незамедлительно направлена следственно оперативная группа (том 1 л.д.44).
Согласно п.4.1 приказа МО от 04.03.2020№ 269 «Об организации работы следственно-оперативных групп МО МВД России «Каменск-Уральский» и Отделов полиции № 22, 23 МО МВД России «Каменск- Уральский», определено время прибытия дежурных СОГ на место преступления (происшествия), в пределах территории обслуживания МО и ОП №23 МО не позднее 40 минут с момента получения сообщения о преступлении (происшествии) (том 2 л.д.60-61).
Согласно протоколу осмотра места происшествия от 01.05.2021, осмотр начат в 18.50, окончен в 19.30 (том 1 д.50-51), что соответствует требованиям правовых актов, регламентирующих деятельность дежурных СОГ.
По факту поступившего звонка от Белоусова Е.А. проведена проверка (копия материала КУСП № 8562 - том 1 л.д.46-53).
Определением участкового уполномоченного МО МВД России «Каменск-Уральский» от 10.05.2021 отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ (том 1 л.д.47), о чем 24.05.2021 Белоусову Е.А. направлено уведомление (том 1 л.д.51).
Из определения участкового уполномоченного МО МВД России «Каменск-Уральский» от 10.05.2021 следует, что лед добывается при помощи холодильного оборудования и воды, никакие химикаты при этом не добавляются. Несколько раз в день персонал спортивного комплекса Каменск-Арена срезают слой льда, чтобы каток был ровный, данный снег они складируют с обратной стороны здания, он находится в тени, поэтому не успевает таять (том 1 л.д.47).
При таких обстоятельствах, суд считает, что требования, изложенные в административном исковом заявлении в отношении административного ответчика МО МВД России «Каменск-Уральский» не обоснованы, и, следовательно, удовлетворению не подлежат.
Административные истцы считают, что ОМС «Управление по физической культуре и спорту Каменск-Уральского городского округа» не проконтролировало деятельность МАУ «СК Космос» по утилизации и складированию снега.
Согласно уставу МАУ «СК «КОСМОС» от 17.05.2020 №14, ОМС «Управление по физической культуре и спорту Каменск-Уральского городского округа», является учредителем МАУ «СК «КОСМОС» (том 2 л.д.5-17).
Из письма МАУ «СК «КОСМОС» от 12.01.2022 №3, отзыва ОМС «Управление по физической культуре и спорту Каменск-Уральского городского округа» (том 2 л.д.64-65) следует, что лёд на крытом катке «Каменск-Арена» натуральный, получаемый путём заливки питьевой водой, взятой из общегородской системы холодного водоснабжения; качество воды ежемесячно проходит проверку в Территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Каменск-Уральском и Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах (копии актов – том 2 л.д.66-72).
Срезка указанного льда складируется рядом с ливневой канализацией крытого катка «Каменск-Арена», специально предусмотренной при проектировании и строительстве крытого катка. В процессе естественного таяния срезки льда вода утекает в систему водоотведения через дренажные решётки, что никак не вредит окружающей среде.
Крытый каток «Каменск-Арена» введён в эксплуатацию 20.02.2018 (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 20.02.2018 – том 2 л.д.97-98), срезка льда началась с начала функционирования объекта. Если бы ситуация носила чрезвычайный характер, то уполномоченными контролирующими и надзорными органами были бы приняты меры по её ликвидации.
Вместе с тем, ни в мае 2021 года, ни ранее в адрес ОМС «Управление спорта» и МАУ «СК «КОСМОС» обращений для дачи разъяснений о порядке складирования срезки льда от истцов не поступало.
Административные истцы считают, что МАУ «СК Космос» не разработана инструкция по утилизации и складированию снега, не назначен ответственный за данные мероприятия.
Как ранее установлено судом, лёд на крытом катке «Каменск-Арена» натуральный, получаемый путём заливки питьевой водой, взятой из общегородской системы холодного водоснабжения. В связи с чем, инструкции о порядке уборки, складирования, утилизации искусственного снега с крытого катка «Каменск-Арена» не существует.
По этой же причине сертификат безопасности отработанного искусственного снега и сертификат о составе искусственного снега с Каменск-Арена» также не имеется.
При таких обстоятельствах, суд не усматривает нарушений со стороны МАУ «СК Космос» правил складирования срезки искусственного льда, а также недобросовестных действий ОМС «Управление по физической культуре и спорту Каменск-Уральского городского округа» в части контроля за деятельностью МАУ «СК Космос».
Кроме того, в соответствие с частью 11, пунктом 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации именно на административном истце лежит обязанность доказать нарушение своих прав и законных интересов оспариваемыми решениями, действиями (бездействием). В ходе рассмотрения настоящего административного дела Ивановым И.В., Масленниковым С.Ю., Белоусовым Е.А. доказательств нарушения их прав оспариваемым бездействием не представлено, судом таких нарушений не установлено.
Таким образом, суд приходит к выводу, что необходимая совокупность условий для удовлетворения административного иска, предусмотренная частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не установлена по настоящему делу, оснований для удовлетворения требований административных истцов не имеется.
В ходе рассмотрения настоящего административного дела административными истцами доказательств нарушения их прав оспариваемым бездействием не представлено, судом таких нарушений не установлено. В связи с этим суд полагает требования административных истцов не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 178-180, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ «░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░