УИД 23 RS 0018-01-2021-001593-79 К делу № 2а-418/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст. Калининская
Краснодарский край 17 января 2022 года
Калининский районный суд в составе председательствующего Осовик С.В.,
при секретаре Беспальченко А.И.,
с участием помощника прокурора Калининского района Лазаренко К.П.,
представителя административного истца инспектора ГОАН ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Калининскому району Шевченко Е.В.,
административного ответчика Макаренко С.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника Отдела МВД России по Калининскому району к Макаренко С.Д. об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ОМВД России по Калининскому району обратился в Калининский районный суд с административным исковым заявлением к Макаренко С.Д. об установлении дополнительных административных ограничений, в котором указано, что Макаренко С.Д. ДД.ММ.ГГГГ г.р., осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором <данные изъяты>, за совершение преступления, предусмотренного п. «а, в» ч.2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 1 году, без ограничения свободы с отбытием наказания в исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ Макаренко С.Д. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. Срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ № Камышинским городским судом <данные изъяты> Макаренко С.Д. был установлен административный надзор, сроком на три года, а именно до ДД.ММ.ГГГГ, с наложением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. В настоящее время Макаренко С.Д. ДД.ММ.ГГГГ года рождения имеет непогашенную и неснятую судимость по п. «а, в» ч.2 ст. 158 УК РФ по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. За время нахождения под административным надзором гр. Макаренко С.Д. на путь исправления не встал. Неоднократно был привлечён к административной ответственности, по постановлению мирового судьи судебного участка №<адрес> по делу № от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом), по постановлению мирового судьи судебного участка №<адрес> по делу № от ДД.ММ.ГГГГ ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (повторное в течении одного года совершение административного правонарушения по ч. 1, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния). Учитывая изложенное, а также, что гр. Макаренко С.Д. совершил два и более административных правонарушений под административным надзором и руководствуясь ч. 3 ст. 4, ст. 13 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 270, ст. 271 Федерального закона Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» административный истец просит суд: Рассмотреть вопрос об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Макаренко С.Д., ДД.ММ.ГГГГ г.р., сроком на три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а именно до ДД.ММ.ГГГГ. Наложить в отношении Макаренко С.Д., ДД.ММ.ГГГГ г.р., следующие дополнительные административные ограничения: - запрет пребывания вне жилого дома или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22:00 часов до 06.00 часов; - запрет выезда без разрешения Отдела МВД России по Калининскому району за пределы МО Калининский район.
В судебном заседании представитель административного истца инспектор ГОАН ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Калининскому району Шевченко Е.В. доводы и требования указанные в административном исковом заявлении поддержала в полном объеме, дала объяснения аналогичные изложенным в административном исковом заявлении, настаивала на удовлетворении исковых требований.
В судебном заседании помощник прокурора Калининского района поддержал заявленные требования.
Административный ответчик Макаренко С.Д. не имел возражений против удовлетворения заявленных требований.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований, по следующим основаниям.
Приговором <данные изъяты> края от ДД.ММ.ГГГГ, Макаренко С.Д. осужден по п.,п. «А,В» ч.2 ст.158 УК РФ к лишению свободы сроком на 1(один) год, без ограничения свободы, с отбыванием наказания исправительной колонии общего режима.
Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ, Макаренко С.Д. освобожден из ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания.
Решением <данные изъяты> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Макаренко С.Д. установлен административный надзор сроком на 3 (три) года, до ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации.
Согласно полной сводке информации в отношении Макаренко С.Д., последний после отбытия наказания по приговору суда, привлекался к административной ответственности за несоблюдение установленные ему судом административных ограничений, и согласно постановлениям мировых судей судебных участков №, № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ был признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.19.24 и ч.3 ст.19.24 КоАП РФ.
Согласно ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», (ч.1) Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение (п.1) тяжкого или особо тяжкого преступления; (п.2) преступления при рецидиве преступлений; (п.3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. (ч.2) Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: (п.2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; (п.4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи). (ч.2.1) Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом. (ч.3) В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: (п.1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; (п.2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: п.1) запрещение пребывания в определенных местах; п.2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; п.3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; п.4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; п.5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно ч.6 ст.9 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ч.8 ст.272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Принимая во внимание, что Макаренко С.Д. освобожден ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение умышленного преступления, и в период его нахождения под административным надзором совершил административные правонарушения против порядка управления, предусмотренные ч.1 ст.19.24 КоАП РФ и ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что заявленные требования об установлении дополнительных административных ограничений основаны на законе и подлежат удовлетворению, в связи с чем, суд считает возможным применить к Макаренко С.Д., как к поднадзорному лицу, административные ограничения с учетом заявленных, а именно: - запретить пребывание вне жилого дома или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов; - запретить выезд без разрешения Отдела МВД России по Калининскому району за пределы МО Калининский район Краснодарского края.
На основании изложенного, ст.ст.3,4,5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», руководствуясь ст.ст.175-180,273,298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░:_________________________