№ 2а-360/2022
61RS0018-01-2022-000335-09
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 марта 2022 года г. Миллерово
Миллеровский районный суд Ростовской области
в составе: председательствующего судьи Шоркиной А.В.,
при секретаре судебного заседания Шевлюга Ю.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению СПАО «Ингосстрах» к судебному приставу-исполнителю Отделения по Миллеровскому и Тарасовскому районам УФССП России по Ростовской области Петровой Елене Михайловне, Управление ФССП России по Ростовской области, заинтересованное лицо Зайцев Евгений Владимирович о признании незаконным действия судебного пристава-исполнителя,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец СПАО «Ингосстрах» обратилось в Миллеровский районный суд с административным исковым заявлением об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя. В обосновании иска указав, что в ОСП по Миллеровскому и Тарасовскому районам по РО на исполнении у судебного пристава-исполнителя Петровой Е.М. находится исполнительное производство 37966/21/61059-ИП от 11.05.2021 о взыскании с Зайцева Е.В. в пользу СПАО «Ингосстрах» денежных средств в размере 139 683,92 руб. С момента возбуждения исполнительного производства прошло более полугода, однако, денежные средства на счет СПАО «Ингосстрах» не поступили. За должником Зайцевым Е.В. зарегистрировано транспортное средство, СПАО «Ингосстрах» в адрес ОСП по Миллеровскому и Тарасовскому районам направляло 3 заявления об аресте, обращении взыскания на имущество должника Зайцева Е.В., ответ на данное заявление в СПАО «Ингосстрах» не поступило, имущество не арестовано, не реализовано в счет погашения долга.
Таким образом, до настоящего времени, спустя полугода с момента возбуждения исполнительного производства, взыскателю неизвестно, осуществлялся ли судебным приставом-исполнителем выход в место нахождения должника, описывалось ли какое-либо имущество, выносилось ли постановление о розыске имущества должника, применялись ли другие меры принудительного исполнения в целях своевременного, полного и правильного исполнения исполнительного документа. По неоднократному запросу о предоставлении сводки и реестров ответов, ОСП по Миллеровскому и Тарасовскому районам предоставили Сводку и реестр ответов, однако в реестре ответов нет сведений о должнике по запросам судебного пристава-исполнителя.
В связи с чем, административный истец просит признать бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Миллеровскому и Тарасовскому районам Петровой Е.М. по исполнительному производству в отношении Зайцева Е.В. незаконным. Обязать судебного пристава-исполнителя принять необходимый комплекс мер по розыску имущества должника и применении мер принудительного исполнения для погашения задолженности, направить запросы в банки и кредитные организации об имеющихся счетах должника, в Пенсионный фонд для установления наличия места работы, в центр занятости населения для получения сведений, получает ли должник какие-либо пособия, в ИНФС о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, в ГИБДД о наличии транспортных средств, в Росреестр о наличии недвижимого имущества, в органы ЗАГСа для установления семейного положения должника, в УФМС о месте регистрации должника. Обязать судебного пристава-исполнителя принять необходимый комплекс мер для погашения задолженности, наложить арест на имущество, счета в банках, обратить взыскание на наложенное имущество, счета в банках.
Административный истец, административные ответчики о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, имеются заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. Заинтересованное лицо также уведомлено надлежащим образом, в связи с чем, суд определил, рассмотреть административное дело в отсутствии участников процесса.
Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
Право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов установлено положениями ст. 360 КАС РФ, ст. 121 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Исполнительное производство осуществляется на принципах законности и своевременности совершения исполнительных действий, применения мер принудительного исполнения (статья 4 Закона об исполнительном производстве).
По общему правилу части 1 статьи 36 Закона об исполнительном производстве содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
В пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" указано, что неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии. Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Бремя доказывания наличия уважительных причин неисполнения исполнительного документа в установленный законом срок возлагается на судебного пристава-исполнителя.
Круг исполнительных действий, совершаемых судебным приставом, определен статьей 64 Закона об исполнительном производстве. Из положений этой нормы закона следует, что судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет объем и последовательность совершаемых им исполнительных действий в рамках находящегося у него на исполнении исполнительного производства исходя из критериев их необходимости для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, соблюдения баланса интересов сторон исполнительного производства.
В ходе судебного заседания было установлено, что в отделении судебных приставов по Миллеровскому и Тарасовскому районам на принудительном исполнении находится исполнительное производство от 11.05.2021 № 37966/21/61059-ИП от 20.07.2021 в отношении должника Зайцева Е.В. о взыскании в пользу СПАО «Ингосстрах» задолженности в размере 139 683,92 руб. 15.01.2021 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства, копии постановления направлены сторонам исполнительного производства простой почтовой корреспонденцией.
В целях исполнения требований исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем неоднократно направлялись запросы в банки и иные кредитные организации, ФМС, Пенсионный фонд г. Миллерово, а также органы, регистрирующие право собственности граждан. ГИБДД, росреестр, запрос в ЗАГС, гостехнадзор. Запрос в ГИБДД МВД России на получение сведения о зарегистрированных автотранспортных средствах, запрос в ФНС о сведениях ЕГРЮЛ/ЕГРИП, запрос в ПФР на получение сведения о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица, запрос о счетах должника в ПФР о СНИЛ, запрос операторам сотовой связи.
Согласно ответам банков ПАО «Сбербанк», АО «Райффайзенбанк», ООО ХКБ Банк, ПАО «Росбанк», АО «ЦентрИнвест», АО «Почта Банк», ПАО «МособлБанк», ПАО «Вознаграждение Банк», АО Банк Дом.РФ, ПАО «Банк Зенит», а также ответа ФНС России отсутствую сведения об открытых счетах на имя должника Зайцева Е.В.
19.05.2021 г., 14.01.2022 г. в соответствии со ст. 67 ФЗ «Об исполнительном производстве» вынесено постановление о временном ограничении на выезд гражданина из РФ.
Согласно ответу из ГИБДД зарегистрированных автотранспортных средств на имя Зайцева Е.В. отсутствуют.
Судебным приставом-исполнителем 20.10.2021 повторно были направлены запросы в ПФР о предоставлении сведений на заработную плату, иных выплат и вознаграждений застрахованного лица, положительного ответа до настоящего времени не поступило.
В соответствии со ст. 13 ФЗ «Об исполнительном производстве» требования, предъявляемым к исполнительным документам в исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, должны быть указаны: сведения о должнике или взыскателе, для граждан фамилия, имя и отчество, место жительства или место пребывания, для должника также дата и место рождения, один из индефикаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность). В связи с тем, что в исполнительном документе указаны не полные сведения о должнике, судебным приставом-исполнителем ведется работа для установления данных в отношении должника, а именно, 11.05.2021, 31.05.2021, 05.07.2021, 26.07.2021,15.12.2021,09.02.2022 направлялись запросы в ПФР о предоставлении СНИЛС, согласно полученному ответу, сведений нет. 12.11.2021 запрос об ИНН физического лица на основании данных о ФИО и дате рождения, положительного ответчика также не получено. Судебным приставом-исполнителем были сделаны запросы в ЗАГС о предоставлении сведений о заключении брака, о смерти, а также сведений о перемени имени, согласно полученных ответов, сведений не имеется.
Кроме того, по состоянию на 03.03.2022 в адрес судебного пристава-исполнителя не направлены ответы на запросы о предоставлении сведений о месте регистрации должника, паспортные данные должника, копия формы № 1 на гражданина.
Из положений статьи 46 Конституции Российской Федерации и статей 218, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что предъявление любого иска об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушения.
Таким образом, административное исковое заявление об оспаривании незаконных действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав и свобод административного истца, при этом для удовлетворения требований административного иска должна присутствовать совокупность двух условий в виде нарушения права административного истца и совершения административным ответчиком незаконных действий или бездействий.
Поэтому, имеющиеся по делу доказательства не дают оснований для вывода, что имеет место незаконное бездействие судебного пристава-исполнителя либо действия судебного пристава-исполнителя не соответствовали положениям Федеральных законов «Об исполнительном производстве » и «О судебных приставах». Соответственно суд приходит к выводу о том, что в результате вышеперечисленных действий судебного пристава-исполнителя не нарушают права и законные интересы должника при исполнении требований исполнительного документа.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░ 2022 ░░░░.