Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-237/2024 (2а-2666/2023;) ~ М-1772/2023 от 21.06.2023

Дело №А-237/2024

18RS0№-96

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> УР                                     02 февраля 2024 года

Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Орлова Д.В., при секретаре судебного заседания ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Федеральной таможенной службе Южного таможенного управления Краснодарской таможни о признании незаконным решение №/Т000169/005 от 14.03.2023

У С Т А Н О В И Л :

Мирзоян С.С. обратился в суд с вышеуказанным заявлением о признании незаконным решение Федеральной таможенной службе Южного таможенного управления Краснодарской таможни №/Т000169/005 от 14.03.2023

В обоснование заявленных требований указано, по результатам таможенного контроля Краснодарской таможней принято решение №/Т000169/005 от ДД.ММ.ГГГГ о признании автомобиля № перемещенным через таможенную границу Евразийского экономического союза гражданином Мирзояном С.С. и возложении на Мирзояна С.С. обязанности по уплате таможенных платежей.

По мнению таможенного органа, изложенному в решении, незаконность перемещения автомобиля NISSAN через таможенную границу состоит в том, что при совершении таможенной операции в отношении транспортного средства международной перевозки якобы совершил следующие действия:

- заявил недостоверную цель ввоза транспортного средства

- использовал недействительные документы, содержащие недостоверные сведения

- на территории ЕАЭС передал транспортное средство международной перевозки (ТСМП) иному лицу в нарушение таможенного законодательства.

Объяснениям истца, как водителя ТСМП автомобиля NISSAN о том, что в середине июня 2021 года, находясь в <адрес> устроился на должность водителя для осуществления международной перевозки пассажира из <адрес> в Республику Абхазия на транспортном средстве, предоставленном работодателем – ИП ФИО3 Для указанной цели получил автомобиль NISSAN и комплект документов оформленных работодателем, с условием, что должен был провести техническое обслуживание автомобиля на территории РФ в <адрес>. пройдя таможенный контроль, проследовал на территорию РФ.

Таким образом, в действиях истца не усматривается намерений, направленных на что-либо иное кроме международной перевозки пассажира.

В судебное заседание не явился административный истец ФИО1 административный ответчик Краснодарская таможня Федеральной таможенной службе Южного таможенного управления надлежащим образом были извещены о дне рассмотрения дела.

Суд, на основании ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту также – КАС РФ), рассмотрел дело в отсутствии сторон.

Суд, изучив доводы административного искового заявления, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Правовое регулирование таможенных отношений осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Возникшие по настоящему делу правоотношения регулируются с ДД.ММ.ГГГГ Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС).

Особенности порядка и условий перемещения транспортных средств международной перевозки через таможенную границу ЕАЭС установлены главой 38 ТК ЕАЭС.

Согласно пункту 3 статьи 272 ТК ЕАЭС под временно ввозимыми (временно ввезенными) транспортными средствами международной перевозки понимаются временно ввозимые на таможенную территорию Союза для завершения и (или) начала международной перевозки на такой территории и (или) за ее пределами транспортные средств международной перевозки (включая порожние), зарегистрированные в государствах, не являющихся членами Союза, за иностранными лицами.

В соответствии с пунктом 4 статьи 272 ТК ЕАЭС транспортные средства международной перевозки, для временного нахождения и использования на таможенной территории Союза, подлежат таможенному декларированию и выпуску без помещения под таможенные процедуры.

Согласно пунктам 1 - 2 статьи 273 ТК ЕАЭС временно ввозимые транспортные средства международной перевозки ввозятся на таможенную территорию Союза без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и сохраняют статус иностранных товаров.

В соответствии с пунктом 3 статьи 273 ТК ЕАЭС - временно ввезенные транспортные средства международной перевозки до истечения срока, установленного (продленного) в соответствии со статьей 274 Кодекса Союза, подлежат обратному вывозу с таможенной территории ЕАЭС либо помещению под таможенные процедуры, применимые к иностранным товарам, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.

Временно ввезенные транспортные средства международной перевозки находятся и используются на таможенной территории Союза без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий, установленных статьей 275 ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 1 статьи 278 ТК ЕАЭС ТСМП подлежат таможенному декларированию и выпуску при ввозе на таможенную территорию Союза временно ввозимых ТСМП и обратном вывозе с таможенной территории Союза таких ТСМП.

В соответствии с пунктом 1 статьи 274 ТК ЕАЭС срок нахождения на таможенной территории Союза временно ввозимого транспортного средства международной перевозки устанавливается таможенным органом на основании заявления перевозчика исходя из времени, необходимого для вывоза такого транспортного средства международной перевозки с таможенной территории ЕАЭС после завершения операций перевозки, в связи с которыми оно было ввезено на таможенную территорию ЕАЭС.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ гражданином РФ ФИО4 осуществлен временный ввоз ТСМП – легкового автомобиля марки «№ года выпуска, мощность двигателя 280 л.с., объем двигателя 3490 см3, идентификационный номер № №, государственный регистрационный знак №, и на таможенном посту МАПП Адлер Краснодарской таможни в целях совершения таможенных операций по таможенному декларированию ТСМП подана Таможенная декларация транспортного средства №. Согласно сведениям, заявленным в графе 4 «Лицо, осуществляющее перевозку товаров» ТДТС №, международную перевозку должен был осуществить абхазский ИП ФИО3 Лицо, ответственное за использование транспортного средства, ФИО4 Сведения в ТДТС № (графа 13 «Подпись лица, заявляющего сведения») заполнял ФИО4 за своей подписью.

Таможенным органом установлен срок временного ввоза - до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно документам и сведениям, представленным таможенному органу при пересечении границы, гражданин ФИО4 был принят на работу на должность водителя ИП ФИО3 (трудовой договор с водителем от ДД.ММ.ГГГГ №).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 получил от ИП ФИО3 командировочное удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому должен был направиться в Российскую Федерацию, а именно в <адрес>, с целью осуществления международной перевозки пассажиров по таможенной территории на 30 календарных дней в период с 21.06.21по 21.07. 2021 г., а также путевой лист легкового автомобиля юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно графе 11 ТДТС № цель ввоза/вывоза – для начала международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа на таможенной территории.

В соответствии с документами, представленными в таможенный орган при совершении таможенных операций, транспортное средство «№ года выпуска, мощность двигателя 280 л.с., объем двигателя 3490 см3, идентификационный номер № VIN №, государственный регистрационный знак А641МР зарегистрировано в РЭО МВД Республики Абхазия (свидетельство о регистрации транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ серия ААА №). Собственником транспортного средства является ФИО5 (паспорт гражданина Республики Абхазия серия 01 №). Фактическое управление данным транспортным средством и совершение таможенных операций, направленных на его временный ввоз, осуществлялось гражданином РФ ФИО4 Право управления указанным транспортным средством ФИО4 представлено ИП ФИО3

При этом ИП ФИО3 заключил с гражданином Республики Абхазия ФИО6 договор аренды вышеуказанного автомобиля от ДД.ММ.ГГГГ №.

Между ИП ФИО3 и гражданином РФ ФИО7 заключен договор на оказание услуги международной перевозки пассажира от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым ИП ФИО3 обязуется перевезти ФИО7 из <адрес> в <адрес>) в срок до 30 дней с момента подписания вышеуказанного договора.

Из решения и.о. начальника Краснодарской таможни ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ №/Т000169/005 следует, что лицом, в отношении которого проводилась таможенная проверка, является ФИО9, решение принято на основании акта таможенной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №/А000169.

Установлен факт незаконного перемещения через таможенную границу ЕАЭС гражданином РФ ФИО1 «№ года выпуска, мощность двигателя 280 л.с., объем двигателя №, идентификационный номер №, государственный регистрационный знак Республики Абхазия (далее г.р.з. №) незаконно перемещенного на таможенную территорию ЕАЭС в Российскую Федерацию с использованием недействительных документов, содержащих фиктивные сведения о цели ввоза транспортного средства на таможенную территорию ЕАЭС.

Согласно подпункту 25 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза - это перемещение товаров через таможенную границу Союза, в том числе с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах.

В соответствии с подпунктами 45, 49 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС к товарам относится любое движимое имущество, в том числе транспортные средства.

В соответствии с подпунктом 51 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС транспортные средства международной перевозки - транспортные средства, которые используются для международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа.

Согласно статье 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 272 Кодекса Союза.

В соответствии с пунктом 2 статьи 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Таможенное декларирование в соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 104 ТК ЕАЭС в отношении транспортных средств международной перевозки допускается в письменной форме.

Согласно абзацу 4 пункта 3 статьи 105 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании транспортных средств международной перевозки используется декларация на транспортное средство.

Форма таможенной декларации на транспортное средство и порядок ее заполнения утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ № «О форме таможенной декларации на транспортное средство и Инструкции о порядке ее заполнения» (далее - Решение комиссии №).

В силу пункта 1 статьи 82 ТК ЕАЭС таможенные операции совершаются, в том числе декларантами, перевозчиками, лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, иными заинтересованными лицами.

Согласно пункту 4 статьи 82 ТК ЕАЭС декларанты, перевозчики, лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, иные заинтересованные лица совершают таможенные операции непосредственно или через работников, состоящих в трудовых отношениях с такими лицами.

Как предусмотрено пунктами 1, 2 стати. 88 ТК ЕАЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа; от имени перевозчика документы и сведения, указанные в пункте 1 статьи 88 ТК ЕАЭС могут быть представлены лицами, действующими по поручению перевозчика.

Согласно пунктам 2 - 3 статьи 278 ТК ЕАЭС декларантом ТСМП выступает перевозчик, таможенное декларирование ТСМП перевозки осуществляется с использованием декларации на транспортное средство.

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГг. № «О форме таможенной декларации на транспортное средство и Инструкции о порядке ее заполнения» в графе 4 ТДТС «Лицо, осуществляющее перевозку товаров» указывается полное наименование и место нахождения перевозчика в соответствии с транспортными (перевозочными) документами, а также фамилия и инициалы его представителя, уполномоченного за управление ТСМП (если ТСМП управляется экипажем - фамилия и инициалы представителя экипажа, уполномоченного на представление документов таможенному органу).

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-КГ17-16017, данной нормой установлено исключение из общего правила о том, что именно декларант как лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары, является ответственным за уплату таможенных платежей. Исходя из ее содержания, ответственность за неуплату таможенных платежей помимо декларанта может быть возложена на лиц, участвовавших в незаконном перемещении товаров при условии, что такие лица действовали умышленно, либо не проявили степень осмотрительности, какая от них требовалась по характеру исполняемого обязательства и условиям оборота. Отклонение поведения лиц, привлекаемых к солидарной ответственности за неуплату таможенных платежей, от добросовестного (разумно ожидаемого в сравнимых обстоятельствах) при этом требует доказывания со стороны таможенного органа и не может презюмироваться.

В пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» разъяснено, что в силу пункта 2 статьи 56 Таможенного кодекса солидарная обязанность по уплате таможенных платежей возлагается на лиц, участвующих в незаконном перемещении товаров, при условии, что они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию Союза - также на лиц, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза товаров на таможенную территорию Союза.

ФИО1 при совершении таможенной операции в отношении транспортного средства международной перевозки «№» г.р.з № представил таможенному органу недействительные документы, заявил недостоверную цель ввоза транспортного средства, а также на территории ЕАЭС передал указанное транспортное средство иному лицу в нарушение таможенного законодательства.

По результатам проведенной камеральной проверки установлен факт пользования ТСМП лицом (ФИО9), отличным от лица, осуществившего ввоз ТСМП «№» на таможенную территорию ЕАЭС (ФИО1), что свидетельствует о передаче временно ввезенного ТСМП иному лицу в нарушение положений п.4 ст.275 ТК ЕАЭС.

Согласно путевому листу № легкового автомобиля в графе технической исправности стоит печать и подпись ИП ФИО3, подтверждающие техническую исправность автомобиля №», государственный регистрационный знак № №, и разрешение его выезда ДД.ММ.ГГГГ Согласно подпункту 2.1.1 пункта 2 Договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ арендодатель обязан передать транспортное средство в технически исправном состоянии. Следовательно, автомобиль должен был быть передан в технически исправном состоянии, позволяющем осуществить международную перевозку на значительное расстояние из <адрес> Республики Абхазия в <адрес>.

В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий было получено заключение специалиста № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому подпись от имени ФИО10 расположенная в строке для подписи «Арендодатель ФИО10 № от ДД.ММ.ГГГГ выполнены, вероятно, одним лицом.

Подписи от имени ФИО3 расположенные в документах: путевом листе № от ДД.ММ.ГГГГ, командировочном удостоверении № от ДД.ММ.ГГГГ, в договоре международной перевозки пассажира № от ДД.ММ.ГГГГ, трудовом договоре с водителем, договоре аренды автомобиля № от ДД.ММ.ГГГГ выполнены, вероятно не ФИО3, а другим лицом.

На основании приведенных выше нормативных положений подпункта 25 пункта 1 статьи 2, статей 56, 82, 104, 105 ТК ЕАЭС ФИО1. обоснованно признан лицом, на которое должна быть возложена обязанность по уплате таможенных платежей.

Факт незаконного перемещения установлен решением по результатам таможенного контроля, содержание оспариваемого административным истцом решения таможенного органа от ДД.ММ.ГГГГ соответствует установленным в результате проверки обстоятельствам.

На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу о том, что ФИО1 при совершении таможенной операции в отношении транспортного средства международной перевозки «№», представил таможенному органу недействительные документы, заявил недостоверную цель ввоза транспортного средства, а также на территории ЕАЭС передал указанное транспортное средство иному лицу в нарушение таможенного законодательства. Оспариваемое решение принято уполномоченным должностным лицом, соответствует закону и не нарушает прав, свобод и законных интересов административного истца.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №/░000169/005 ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░:                                 ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-237/2024 (2а-2666/2023;) ~ М-1772/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мирзоян Сергей Саркисович
Ответчики
Федеральная таможенная служба
Суд
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Орлов Дмитрий Владимирович
Дело на сайте суда
zavyalovskiy--udm.sudrf.ru
15.06.2023Регистрация административного искового заявления
15.06.2023Передача материалов судье
15.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
15.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2023Судебное заседание
02.02.2024Производство по делу возобновлено
02.02.2024Судебное заседание
26.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2024Дело оформлено
29.08.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее