Дело № 2-101/2018
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
с. Георгиевское 15 июня 2018 года
Кологривский районный суд Костромской области в составе:
Председательствующего судьи Смирнова П.Р.,
с участием: заместителя прокурора Межевского района Мачильской А.О.,
при секретаре Котиковой Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Межевского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Межевского муниципального района о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об общественной безопасности
у с т а н о в и л:
Прокурор Межевского района Костромской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Межевского муниципального района о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об общественной безопасности. Исковые требования мотивировал тем, что прокуратурой Межевского района проведена проверка исполнения законодательства об общественной безопасности по фактам нахождения на территории <адрес> бесхозных, заброшенных объектов, представляющих опасность для граждан, в том числе несовершеннолетних. Проверкой установлено, что на территории <адрес> имеются 2 бесхозных объекта, создающих угрозу безопасности граждан, в том числе несовершеннолетних.
В ходе проверки зданий, расположенных по адресам: <адрес> (бывший корпус Межевской райбольницы) и <адрес> (старое здание библиотеки Межевской средней школы) установлено, что данные объекты недвижимости находятся в муниципальной собственности Межевского муниципального района Костромской области. В ДД.ММ.ГГГГ администрацией Межевского мунициальпого района приняты меры к списанию деревянного двухэтажного здания библиотеки Межевской СОШ, ДД.ММ.ГГГГ года постройки, а в ДД.ММ.ГГГГ разрушенного, неиспользуемого деревянного одноэтажного здания инфекционного отделения МБУЗ «Межевская ЦРБ».
Проведенным прокуратурой района совместно с представителями ПП № 12 МО МВД России «Мантуровский» и администрации Межевского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ осмотром здания, расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что здание одноэтажное, деревянное, с внешней стороны находится в неудовлетворительном состоянии. Вход в здание посторонних лиц не ограничен. На снежном покрове имеются следы, ведущие ко входу внутрь здания. При осмотре внутренних помещений установлено, что полы, стены, перекрытия имеют многочисленные повреждения. На полу во всех помещениях имеется большое количество бытового и строительного мусора, старой мебели. Во внутренних помещениях здания обнаружены следы пребывания граждан в виде стеклянных бутылок из-под спиртных напитков, пустых пачек из-под сигарет. В непосредственной близости от осматриваемого здания расположены жилые дома, а также действующее здание Межевского отделения ОГБУЗ «Мантуровская ОБ». В ходе осмотра двухэтажного здания, расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что здание двухэтажное, деревянное, с внешней стороны находится в неудовлетворительном состоянии, оконные проемы имеют множественные повреждения. Вход в здание посторонних лиц не ограничен. На снежном покрове имеются следы, ведущие к оконному проему на первом этаже здания. При осмотре внутренних помещений установлено, что полы, стены, перекрытия имеют многочисленные повреждения. На полу во всех помещениях имеется большое количество строительного мусора, макулатуры, старой мебели. Во внутренних помещениях здания обнаружены следы пребывания граждан в виде пустых пачек из-под сигарет, окурков. Вблизи от осматриваемого здания расположено здание МКОУ «Межевская СОШ».
Прокурором района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Межевского муниципального района внесено представление, по результатам рассмотрения которого органом местного самоуправления приняты только меры по ограничению доступа в старое здание библиотеки МКОУ «Межевская СОШ». По указанным основаниям прокурор просит суд: обязать администрацию Межевского муниципального района Костромской области обеспечить: ограничение несанкционированного доступа людей в здание, эксплуатация которого прекращена, расположенного по адресу: <адрес> (бывший корпус Межевской ЦРБ) в срок до ДД.ММ.ГГГГ; а так же обеспечить снос зданий, эксплуатация которых прекращена, расположенных по адресам: <адрес> (бывший корпус Межевской ЦРБ), а также <адрес> (старое здание библиотеки Межевской СОШ) в срок до ДД.ММ.ГГГГ..
В судебном заседании заместитель прокурора Межевского района Мачильская А.О. заявленные требования поддержала в полном объёме. Суду пояснила, что администрацией Межевского муниципального района, как собственником объектов недвижимого имущества, не принято мер, направленных на предупреждение причинения вреда гражданам, в том препятствующих несанкционированному доступу людей в указанные здания, а также по разбору (сносу) не используемых и разрушающихся объектов недвижимости. Указанные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, в том числе несовершеннолетних, в случае непосредственного пребывания как вблизи указанных зданий, так и внутри них, ввиду возможного обрушения строительных конструкций, получения травм во время игр и проведения досуга, а также в связи с возможным возгоранием по причине неосторожного обращения с огнем.
Представитель ответчика администрации Межевского муниципального района по доверенности Кирпичёв В.С. пояснил, что недвижимое имущество: здание бывшей библиотеки Межевской средней общеобразовательной школы, расположенное по адресу: <адрес> здание бывшего корпуса Межевского центральной больницы, расположенного по адресу: <адрес> находятся на балансе администрации района. Администрация Межевского муниципального района, осуществляющая полномочия собственника, наделена обязанностью обеспечить безопасные условия для населения. На ДД.ММ.ГГГГ текущий финансовый год бюджет муниципального образования Межевской; муниципальный район Костромской области утвержден. Денежные средства на финансирование данного расходного обязательства в местный бюджет на финансовый период ДД.ММ.ГГГГ годы заложены не были. В ввиду дотационности и дефицита бюджета Межевского муниципального района, сопровождаемого низким показателем собираемости собственных доходов, внесение изменений с целью перераспределения расходов на реализацию работ по сносу зданий в финансовые периоды ДД.ММ.ГГГГ годы не представляется возможным. Необходимо проведение процедуры принятия бюджета по итогам которого возможно предусмотреть в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый период средств для исполнения возложенных законом функций для чего требуется дополнительное время сроком до ДД.ММ.ГГГГ. С учетом приведенных доводов администрация Межевского муниципального района Костромской области признает исковые требования по ограничению несанкционированного доступа людей в здание, эксплуатация которого прекращена, <адрес> (бывший корпус Межевской ЦРБ) сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ; сноса зданий, эксплуатация которых прекращена, расположенных по адресу <адрес> (бывший корпус Межевской ЦРБ), <адрес> (старое здание библиотеки Межевской СОШ) сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав стороны, исследовав в судебном заседании материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник по своему усмотрению совершает в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и законные интересы других лиц, в том числе действия по отчуждению имущества в собственность других лиц.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу части 2 статьи 55.26 Градостроительного кодекса Российской Федерации эксплуатация зданий, сооружений прекращается после их вывода из эксплуатации в случае, если это предусмотрено федеральными законами, а также в случае случайной гибели, сноса зданий, сооружений.
Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЭ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора
Как видно из материалов дела, распоряжением главы Межевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ за №-р списано с баланса муниципального образования здание библиотеки, расположенное по адресу: <адрес>, № года постройки, деревянное, двухэтажное, площадью <данные изъяты>. (л.д.7). Распоряжением главы Межевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ за №/р списано с баланса муниципального образования здание инфекционного отделения <адрес>, за инвентарным № (л.д.8). ДД.ММ.ГГГГ Управлением МВД России по Костромской области на имя прокурора направлена информация о необходимости применения мер прокурорского реагирования к органам местного самоуправления, по устранению причин и условий, создающих угрозу безопасности граждан о общественной безопасности, совершению преступлений и правонарушений в аварийных и безхозных объектах недвижимости (л.д. 9). ДД.ММ.ГГГГ произведён акт осмотра зданий, эксплуатация которых прекращена в частности были осмотрены здания: бывшей библиотеки Межевской средне образовательной школы, расположенного по адресу: <адрес> здания бывшего корпуса Межевского центральной больницы, расположенного по адресу: <адрес>, где были зафиксировано, что здания находится в неудовлетворительном состоянии. Вход в здания посторонних лиц не ограничен. На снежном покрове имеются следы, ведущие ко входу внутрь зданий. При осмотре внутренних помещений установлено, что полы, стены, перекрытия имеют многочисленные повреждения. На полу во всех помещениях имеется большое количество бытового и строительного мусора, старой мебели. Во внутренних помещениях здания обнаружены следы пребывания граждан (л.д.12-19). ДД.ММ.ГГГГ на имя главы Межевского муниципального района прокурором Межевского района вынесено представление об устранении нарушений законодательства об общественной безопасности. Из которого следует, что прокурор требует принять- исчерпывающие меры по устранению допущенных нарушений законодательств об общественной безопасности, их причин и условий, им способствующих, в частности принять меры: по обеспечению ограничения доступа в здания, эксплуатация которых прекращена, расположенных по адресам: <адрес> (бывший корпус Межевской ЦРБ); <адрес> (старое здание библиотеки Межевской COШ), а также их сносу (л.д.19-21).
Таким образом судом достоверно установлено, что администрацией Межевского муниципального района Костромской области не в полной мере соблюдаются требования законодательства об общественной безопасности.
В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Суд установил, что заявление представителя ответчика о признании исковых требований сделано добровольно, осознанно, что соответствует требованиям закона и не нарушает прав и интересов других лиц.
При таких обстоятельствах суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.
На основании ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> (░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░).
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: <░░░░░> (░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░), ░ ░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 16.06.2018