Дело № 5-704/2020
УИН №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
(Октябрьский районный суд г. Новосибирска,
адрес суда: 630063 г.Новосибирск, ул.Тургенева, 221, эл. почта: oktiabrsky.nsk@sudrf.ru)
30 ноября 2020 года город Новосибирск
Судья Октябрьского районного суда г. Новосибирска Котин Е.И., при секретаре Захорольных И.Р., при помощнике Белоцерковской К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, по протоколу от /дата/ №, составленному УУП ОУУП и ПДН п/п «Молодежный» ОП № 6 «Октябрьский» УМВД РФ по г. Новосибирску в отношении Федорова Александра Владимировича /дата/ г.р., зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу № от /дата/, составленному УУП ОУУП и ПДН п/п «Молодежный» ОП № 6 «Октябрьский» УМВД РФ по г. Новосибирску, Федоров Александр Владимирович /дата/ г.р. совершил административное правонарушение при следующих обстоятельствах:
/дата/ в 13-00 ч. Федоров А.В., /дата/ г.р. находился в помещении п/п «Молодежный» о/п «Октябрьский» Управления МВД России по г. Новосибирску по адресу <адрес>, без гигиенической маски, не выполнил требования правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 6.3 КоАП РФ, чем нарушил требования постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 №72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области», постановления Губернатора Новосибирской области от 27.03.2020 № 43, постановления Губернатора Новосибирской области от 31.03.2020 №48 «Об ограничении доступа людей и транспортных средств», Указа Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой Коронавирусной инфекции (COVID-19)», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Федоров А.В. в судебном заседании вину не признал, пояснил, что в кабинете участкового с разрешения сотрудника отдела полиции Федоров А.В. и его сын сидели без маски.
Должностное лицо, составившее протокол в судебное заседание не явилось, просило о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Исходя из п. «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации: устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта;
с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации надлежит обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 18.03.2020г. N72-п "О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области" на территории Новосибирской области с 14:00 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
Во исполнение Указа Президента РФ от 25.03.2020г. №206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» и Указа Президента РФ от 02.04.2020г. №239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" Постановлением Губернатора Новосибирской области от 31.03.2020 N 48 "Об отдельных ограничительных мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения" определено: гражданам, находящимся на территории Новосибирской области, пользоваться гигиеническими масками: при посещении: аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) специализированных объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Новосибирской области, иных государственных органов Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области; зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов; зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена; иных общественных мест.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт нарушения Федоровым А.В. ограничений, введенных на основании вышеуказанных нормативных актов, выявлен сотрудниками ОУУП и ПДН п/п «Молодежный» ОП № 6 «Октябрьский» УМВД РФ по г. Новосибирску при несении службы на территории Октябрьского района г. Новосибирска.
Копия протокола об административном правонарушении была вручена Федорову А.В. /дата/.
В объяснениях от /дата/ Федоров А.В. указал, что в дневное время находился в помещении пункта полиции «Молодежный» без гигиенической маски внутри помещения, вину признал.
Вместе с тем суд критически оценивает данные объяснения, поскольку необходимость соблюдения режима использования гигиенических масок следует из изданного и опубликованного в установленном порядке нормативного правового акта. Указанный режим исключает возможность посещения общественных мест при отсутствии гигиенической маски.
Обстоятельства совершенного Федоровым А.В. правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № № от /дата/, в котором подробно изложено существо нарушения, рапортом УУП ОУУП и ПДН п/п «Молодежный» ОП № 6 «Октябрьский» УМВД РФ по г. Новосибирску от /дата/, вышеприведенными объяснениями Федорова А.В.
Совокупность собранных по делу и исследованных доказательств является достаточных для установления вины Федорова А.В. как гражданина в совершении вменяемого деяния.
Исследовав и оценив все указанные доказательства по делу в их совокупности и по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд находит установленным и полностью доказанным наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и вины Федорова А.В., в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, а именно невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
Протокол по делу об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Характер совершенного Федоровым А.В. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, объектом посягательства которого выступают общественные отношения, складывающиеся в связи с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, свидетельствует о существенном нарушении охраняемых общественных отношений.
В связи с этим, учитывая конкретные обстоятельства дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.
Санкция ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Определяя вид и размер наказания, суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, его общественную вредность, конкретные обстоятельства совершения правонарушения, данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение, конкретные обстоятельства дела, отношение к содеянному.
Учитывая изложенное, решая вопрос о виде наказания, суд считает возможным назначить Федорову А.В. наказание в виде административного штрафа, при этом исходит из установленных смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Суд не считает возможным выбрать предупреждение как административное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, исходя из значительности нарушения охраняемых общественных отношений.
Согласно ч. 1, 2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Оснований для снижения размера административного штрафа судом не усмотрено.
При таких данных, исходя из целей и назначения административного наказания, суд считает возможным назначить Федорову А.В. наказание в виде административного штрафа в размере минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При этом суд не находит оснований для замены наказания в виде штрафа на предупреждение, исходя из следующего.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса.
Вместе с тем, в данном случае отсутствует вся совокупность обстоятельств, перечисленных в законе.
На основании изложенного, и в целях обеспечения реализации задач административной ответственности, суд считает необходимым назначить Федорову Александру Владимировичу наказание в виде административного штрафа в размере в размере 1 000 руб.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ /░░░░/ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 000 (░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░. 20.25 ░. 1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 60-░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ № 6 «░░░░░░░░░░░» ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░)
░/░ № ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░
░░░ №
░░░ №
░░░ №
░░░ №
░░░░░ №
░░░ №
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░