Решение от 14.09.2021 по делу № 2а-1-896/2021 от 20.07.2021

Дело № 2а-1-896/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 сентября 2021 г.                                                                      г. Мценск

Мценский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Журавлевой Е.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Долгих Ю.С.,

с участием административного истца Королева В.А., его представителя адвоката Маслениковой Е.Д., представителя административного ответчика Администрации Мценского района Орловской области по доверенности Стребковой Д.Ю., представителя административного ответчика АО «Газпром газораспределение Орел» по доверенности Шевченко Д.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Мценского районного суда Орловской области административное дело по административному исковому заявлению Королева В.А. к Администрации Мценского района Орловской области, Отделу дорожного хозяйства и транспорта администрации Мценского района Орловской области и Акционерному обществу «Газпром газораспределение Орел» о признании незаконным включения в транспортную сеть прохода между земельными участками и признании незаконным бездействия по установлению охраной зоны,

установил:

Административный истец Королев В.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Мценского района Орловской области и АО «Газпром газораспределение Орел» о признании незаконным включения в транспортную сеть прохода между земельными участками и признании незаконным бездействия по установлению охраной зоны.

В обоснование административного иска указал, что он является собственником земельного участка с жилым домом по адресу: <адрес>, право на данное домовладение возникло у него на основании договора купли-продажи от 27 апреля 2018 г. Принадлежащий ему земельный участок с кадастровым номером № представляет собой единое землепользование и состоит из двух контуров с кадастровыми номерами №. Согласно технической документации на домовладение по состоянию на 26 марта 1993 г. земельный участок являлся единым целым, в его границы входил двор (18,8 м х 61 м) с огородом (75 м х 37 м). На момент заключения сделки купли-продажи с прежним собственником домовладения границы земельного участка изменились, в 2012 г. двор и огород были разделены, однако между ними остались объекты - деревянный сарай и металлический гараж, в таком виде он приобрел данный участок. В районе принадлежащего ему земельного участка, а именно между двумя контурами с кадастровыми номерами №, проходит газопровод низкого давления, о чем свидетельствует указатель и отметка на стене дома. В июле 2019 г. жительница <адрес> Ч.Р.А. обратилась в адрес администрации Президента Российской Федерации и интернет-приемную Губернатора Орловской области, указав, что в 2004 г. планировалась прокладка дороги к ее дому по адресу: <адрес>, вместе с тем строительству препятствуют постройки, прилегающие к границе его участка. В результате рассмотрения жалобы Ч.Р.А. в его действиях был выявлен состав административного правонарушения, однако 8 ноября 2019 г. производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с малозначительностью. В 2019 г. началась отсыпка подъезда к дому № 2 «а» по <адрес>, по поводу чего 3 декабря 2019 г. он обратился в адрес администрации Мценского района с указанием на незаконность данных действий, поскольку в районе его участка отсутствует дорога, имеется только проход. Отделом дорожного хозяйства и транспорта администрации Мценского района на его обращение подготовлен ответ, что отсыпка щебнем технического проезда к дому Ч.Р.А. произведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Вместе с тем, наличие газопровода низкого давления в зоне технического проезда никаким образом не учитывалась, с организацией данного проезда возникла угроза движения пожарных машин с многотонным запасом воды прямо по полиэтиленовым газовым трубам, что нарушает его право на безопасное проживание. Постановлением администрации Мценского района от 2 февраля 2015 г. № 60 не существовавший по факту в 2015 г. проезд отнесен к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, отражен на публичной кадастровой карте, является муниципальной собственностью Мценского района и числится в реестре автомобильных дорог местного значения. Кроме того, должностное лицо АО «Газпром газораспределение Орел» в своем письме от 2 июня 2020 г. подтвердил, что в районе принадлежащего ему земельного участка находится газопровод низкого давления, согласно Правилам охраны газораспределительных сетей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2000 г. № 878, его охранная зона составляет 2 м по обе стороны оси газопровода. Не смотря на то, что земляные работы при наличии пересечений с газопроводом должны выполняться по согласованию с эксплуатирующей организацией, при отсыпке щебнем проезда к дому № 2 «а» по <адрес>, АО «Газпром газораспределение Орел» не давало разрешение на проведение дорожных работ в охранной зоне газопровода. Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области представил информацию об отсутствии установленной охранной зоны между двумя контурами принадлежащего ему земельного участка с кадастровыми номерами №, указав, что собственник газораспределительных сетей и эксплуатирующая организация с соответствующим заявлением в адрес органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации не обращались. Поскольку газораспределительная сеть низкого давления является опасным объектом, и любое ее повреждение может привести к несчастному случаю, данное обстоятельство вызывает необходимость устанавливать охранные газопроводов, соответственно, наличие дороги и газопровода на одном земельном участке исключается.

По указанным основаниям просит признать незаконными действия Администрации Мценского района по включению в транспортную сеть с. Тельчье Мценского района Орловской области отрезка земельного участка между земельными контурами с кадастровыми номерами №, а также признать незаконным бездействие АО «Газпром газораспределение Орел» по обращению к Правительству Орловской области с целью установления охранной зоны газопровода низкого давления на земельном участке между контурами с кадастровыми номерами №.

Поскольку согласно Положению об отделе дорожного хозяйства и транспорта администрации Мценского района, утвержденному Решением Мценского районного Совета народных депутатов от 15 мая 2012 г. № 119, данное структурное подразделение администрации района, являясь органом специальной компетенции, организует реализацию полномочий исполнительного органа местного самоуправления по вопросам дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, обеспечивает безопасность дорожного движения на них, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог, определением суда в порядке ст. 41 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен Отдел дорожного хозяйства и транспорта администрации Мценского района Орловской области.

Административный истец Королев В.А. и его представитель адвокат Масленикова Е.Д. административный иск поддержали. В ходе судебного разбирательства пояснили, что невыполнение административным ответчиком АО «Газпром газораспределение Орел» обязанности по обращению в уполномоченный орган с целью установления охранной зоны газопровода низкого давления на земельном участке между двумя контурами принадлежащего Королеву В.А. участка с кадастровыми номерами №, нарушает его права на безопасное проживание. Администрация Мценского района Орловской области отсыпку спорного участка дороги фактически не производила, транспортные средства проезжают прямо по газовой трубе, подвергая административного истца и его семью опасности. Кроме того, данная дорога не обслуживается и не окашивается, она не соответствует нормативам, представляет собой не проезд, а проход. Указали, что существует вариант альтернативного подъезда к домовладению Ч.Р.А., таким образом, возможна организация проезда транспорта к ее дому без использования спорного участка дороги.

Представитель административного ответчика АО «Газпром газораспределение Орел» по доверенности Шевченко Д.Г. административный иск не признал. В обоснование возражений пояснил, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2000 г. № 878 утверждены Правила охраны газораспределительных сетей. В п. 14 указанных правил приведены ограничения, которые налагаются на земельные участки, входящие в охранные зоны газораспределительных сетей, в целях предупреждения их повреждения или нарушения условий нормальной эксплуатации. Согласно утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации перечню ограничений, в охранной зоне газораспределительных сетей, в частности, запрещено: строить объекты жилищно-гражданского и производственного назначения; сносить и реконструировать мосты, автомобильные и железные дороги с расположенными на них газораспределительными сетями; перемещать, повреждать, засыпать и уничтожать опознавательные знаки, контрольно-измерительные пункты и другие устройства газораспределительных сетей; устраивать свалки и склады; огораживать и перегораживать охранные зоны; рыть погреба, копать и обрабатывать почву на глубину более 0,3 метра; самовольно подключаться к газораспределительным сетям. В приведенном выше перечне, такого ограничения, как ремонт или отсыпка дороги, не предусмотрено, наличием в районе газораспределительной сети участка дороги, не нарушаются права истца, не создается никакой угрозы безопасности лиц, проживающих на территории домовладения Королева В.А. Исходя из логики административного истца, все автомобильные дороги, существующие на территории г. Орла, проложены незаконно, поскольку под ними в границах города также проходит газораспределительная сеть. Каких-либо претензий к администрации Мценского района относительно организации проезда в районе нахождения газопровода у АО «Газпром газораспределение Орел» не имеется, в адрес администрации была выражена претензия относительно того, что подсыпку спорного участка дороги осуществляли без согласования с эксплуатирующей организацией, вместе с тем, это не повлекло никаких негативных последствий. Обращаясь в суд с административным иском, Королев В.А. желает разрешить давний личный конфликт, возникший у него с соседкой Ч.Р.А., пытается таким способом заблокировать проезд к ее дому. Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предоставляет право установить границы охранной зоны в срок не позднее 1 января 2025 г. Вместе с тем, в случае установления охранной зоны, статус земельного участка не изменится, поскольку рядом с домовладением административного истца проходит газопровод низкого давления, наличие которого не представляет никакой опасности, куда большую опасность представляет собой газовое оборудование, находящееся в жилом доме.

Представитель административного ответчика Администрации Мценского района Орловской области по доверенности Стребкова Д.Ю. административный иск не признала. В судебном заседании пояснила, что действиями администрации района права Королева В.А. никаким образом не нарушены. Органом местного самоуправления понесены расходы, связанные с организацией проезда к дому № «а» по <адрес>, исключение данного участка дороги из состава дорожной сети района, повлечет необоснованное расходование бюджетных средств, вложенных в организацию проезда, его оформление и подсыпку. Спорный участок дороги отмежеван и поставлен на кадастровый учет, при оформлении данного участка, как объекта дорожной сети, каких-либо вопросов, связанных с ограничениями организации проезда, не возникло. Содержание дороги не является строительством, реконструкцией, следовательно, не может повлиять на безопасность эксплуатации газораспределительных сетей. Основанием для включения проезда в состав дорожной сети района послужила необходимость обеспечения безопасного проживания граждан, иной возможности подъезда к дому Ч.Р.А. не имеется. Вопреки доводам административного истца, альтернативного варианта проезда не существует, дорога о которой говорит Королев В.А., отсутствует в генеральном плане, на публичной кадастровой карте, из представленной административным истцом видеозаписи усматривается, что она представляет собой самовольно накатанный проезд, не имеет твердого покрытия, в плохую погоду ее невозможно будет использовать. Принадлежащий административному истцу земельный участок был поставлен на кадастровый учет в существующих границах в 2004 г., размежевание прежним владельцем данного участка на два контура было связано с тем, что между контурами уже на тот момент проходила дорога к дому Ч.Р.А. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами землеустроительного дела по установлению и согласованию границ земельного участка, изготовленного по состоянию на июнь 2004 г. Мценским филиалом ОГУП «<...>». Кроме того, в силу положений ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов. Королеву В.А. о том, что участок дороги - проезд к домовладению Ч.Р.А. включен в состав дорожной сети Мценского района, было известно еще в 2019 г., в суд с настоящим административным иском он обратился 20 июля 2021 г., то есть с пропуском установленного законом срока.

Представитель административного ответчика Отдела дорожного хозяйства и транспорта администрации Мценского района Орловской области в судебное заседание не явился, о дате времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области в судебное заседание не явился, направил в адрес суда письменный отзыв на исковое заявление, в котором просил о рассмотрении административного дела в свое отсутствие. Выражая позицию по существу заявленных требований указал, что в соответствии с Правилами охраны газораспределительных сетей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2000 г. № 878, утверждение границ охранных зон газораспределительных сетей и наложение на нах ограничений производится на основании соответствующего заявления. АО «Газпром газораспределение Орел» следует обратиться с заявлением об утверждении границ охранной зоны газопровода в адрес Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области, данный вопрос буде рассмотрен в установленном законом порядке. Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении охранной зоны и наложении ограничений на входящие в нее земельные участки является основанием для проведения кадастровых работ по формированию участков, входящих в охранную зону, и регистрации обременений в Едином государственном реестре недвижимости. При разрешении административного дела представитель заинтересованного лица полагался на усмотрение суда.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

Таким образом, положения ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению данных прав, свобод и реализации законных интересов.

В соответствии с ч. 1, ч. 5, ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В силу ч. 1 ст. 95 и ч. 7 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при решении вопроса о восстановлении пропущенного срока необходимо учитывать, что этот срок может быть восстановлен только в случае наличия уважительных причин его пропуска, установленных судом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 30 Постановления от 29 марта 2016 г. № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» разъясняет, что к уважительным причинами пропуска срока могут быть отнесены обстоятельства, объективно исключавшие возможность своевременного обращения в суд, например, болезнь, лишавшая лицо возможности обращения в суд, его беспомощное состояние, несвоевременное направление лицу копии документа, а также обстоятельства, оцененные судом как уважительные.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Определении от 18 июля 2017 г. № 1563-О, установление в законе сроков для обращения в суд с административным исковым заявлением, а также момента начала их исчисления относится к дискреционным полномочиям федерального законодателя, обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушение конституционных прав граждан. Определение момента начала течения сроков для обращения в суд предполагает для суда необходимость при рассмотрении поданного заявления принять во внимание все значимые для правильного решения дела фактические обстоятельства, позволяющие доподлинно установить момент, когда заинтересованному лицу стало известно о нарушении его прав и законных интересов, оценивая имеющиеся в деле доказательства на предмет относимости, допустимости и достоверности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании.

Из материалов дела следует, что Королеву В.А. на праве собственности принадлежит жилой дом по адресу: <адрес>, а также земельный участок по указанному адресу площадью 4524 кв.м. с кадастровым номером №, представляющий собой единое землепользование и состоящий из двух контуров с кадастровыми номерами №.

По состоянию на 26 марта 1993 г. данный земельный участок принадлежал Т.С.И. и представлял собой единый участок (один контур).

На основании обращения прежнего владельца земельного участка Т.С.И. Мценским филиалом ОГУП «Орловский центр «Недвижимость» проведены землеустроительные работы по установлению и согласованию границ земельного участка по фактическому пользованию. Согласно отметкам на генеральном плане участка, между его частью, на которой расположен дом и надворные постройки, и частью, на которой находится огород, проходит дорога шириной 4,5 м. С учетом данных обстоятельств принадлежавший Т.С.И. участок был размежеван на два контура. 20 мая 2004 г. Мценским филиалом ОГУП «<...>» подготовлен план данного земельного участка, и постановлением главы администрации Тельченского сельского поселения Мценского района Орловской области от 22 июня 2004 г. № 57 утверждены материалы межевого дела. Границы участка по фактическому пользованию, с учетом существующей между двумя его частями дороги, в ходе выполнения землеустроительных работ согласованы его собственниками, а также правообладателем смежного участка Ч.Р.А. и главой сельского поселения.

Постановлением администрации Мценского района Орловской области от 2 февраля 2015 г. № 60 утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, согласно которому (в редакции постановления от 10 октября 2019 г. № 758) к автомобильным дорогам общего пользования в границах с. Тельчье Мценского района отнесена дорога по <адрес> протяженностью 1347 м. Отделом дорожного хозяйства и транспорта администрации Мценского района 27 января 2020 г. заключен муниципальный контракт на изготовление межевого плана земельного участка под автомобильной дорогой местного значения по адресу: <адрес> схеме расположения участка под автомобильной дорогой местного значения, спорный участок дороги, проходящий между двумя контурами принадлежащего Королеву В.А. земельного участка с кадастровыми номерами №, к дому № «а» по <адрес>, принадлежащего Ч.Р.А., входит в состав улично-дорожной сети.

В связи с наличием разногласий между Королевым В.А. и Ч.Р.А., в том числе по вопросу использования данного участка дороги, от их имени поступали многочисленные жалобы и обращения в адрес администрации Мценского района Орловской области, Мценской межрайонной прокуратуры, Орловской областной прокуратуры, Губернатора и Правительства Орловской области, а также в адрес иных органов и организаций.

Согласно ответам на обращения Королева В.А. Управления по муниципальному имуществу Мценского района от 12 марта 2020 г. № 913 и от 1 июня 2020 г. № 1402, Мценской межрайонной прокуратуры от 16 апреля 2020 г. № 280ж-2020 и от 4 августа 2020 г., прокуратуры Орловской области от 9 ноября 2020 г. № 7-796-2020, до сведения Королева В.А. было доведено, что спорный участок дороги включен в состав улично-дорожной сети с. Тельчье Мценского района Орловской области, числится в реестре автомобильных дорог местного значения и является собственностью Мценского района.

Таким образом, о нарушении своих прав административному истцу стало известно в 2020 г., при этом административный иск поступил в суд в 17 часов 50 минут 19 июля 2021 г., в связи с чем был зарегистрирован 20 июля 2021 г., то есть с пропуском установленного ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации срока.

В судебном заседании представитель административного истца адвокат Масленикова Е.Д. указала, что 22 марта 2021 г. Королев В.А. обратился в АО «Газпром газораспределение Орел» по поводу получения разъяснений относительно безопасности эксплуатации автомобильной дороги в районе прокладки газопровода. Ответ на данное обращение Королевым В.А. получен не был, следовательно, срок обращения в суд за защитой нарушенных прав необходимо исчислять с момента истечения срока предоставления ответа, то есть с 22 апреля 2021 г. Полагала, что Королев В.А. обратился в суд с административным иском в установленные законом сроки.

Вместе с тем, сам Королев В.А. в судебном заседании подтвердил, что о нарушении своих прав и законных интересов он узнал в 2020 г.

Доводы представителя административного истца о том, что административный иск поступил в суд в пределах установленного законом срока, не могут быть приняты во внимание, поскольку они основаны на неверном толковании права. Обстоятельств, объективно исключающих возможность обращения с административным иском в трехмесячный срок, Королевым В.А. не приведено.

Принимая во внимание данные обстоятельства, на основании ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд приходит к выводу о наличии оснований для отказа в удовлетворении административного иска в части требований о признании незаконными действий Администрации Мценского района по включению в транспортную сеть с. Тельчье Мценского района Орловской области отрезка земельного участка между земельными контурами с кадастровыми номерами №.

Королевым В.А. также заявлено требование о признании незаконным бездействия АО «Газпром газораспределение Орел» по обращению к Правительству Орловской области с целью установления охранной зоны газопровода низкого давления на земельном участке между контурами с кадастровыми номерами №.

Согласно ст. 28 Федерального закона от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» на земельных участках, прилегающих к объектам систем газоснабжения, в целях безопасной эксплуатации таких объектов устанавливаются охранные зоны газопроводов. Владельцы указанных земельных участков при их хозяйственном использовании не могут строить какие бы то ни было здания, строения, сооружения в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения без согласования с организацией - собственником системы газоснабжения или уполномоченной ею организацией; такие владельцы не имеют права чинить препятствия организации - собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф.

Решение об установлении, изменении и о прекращении существования охранной зоны газопровода газораспределительной сети принимается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок определения границ охранных зон газораспределительных сетей, условия использования земельных участков, расположенных в их пределах, и ограничения хозяйственной деятельности, которая может привести к повреждению газораспределительных сетей, права и обязанности эксплуатационных организаций в области обеспечения сохранности газораспределительных сетей при их эксплуатации, обслуживании, ремонте, а также предотвращения аварий на газораспределительных сетях и ликвидации их последствий, закреплен в Правилах охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2000 г. № 878.

В соответствии с п. «е» ч. 3 названных Правил, охранная зона газораспределительной сети представляет собой территорию с особыми условиями использования, устанавливаемую вдоль трасс газопроводов и вокруг других объектов газораспределительной сети в целях обеспечения нормальных условий ее эксплуатации и исключения возможности ее повреждения.

Частью 14 Правил охраны газораспределительных сетей установлено, что на земельные участки, входящие в охранные зоны газораспределительных сетей, в целях предупреждения их повреждения или нарушения условий их нормальной эксплуатации налагаются ограничения (обременения), которыми запрещается: строить объекты жилищно-гражданского и производственного назначения; сносить и реконструировать мосты, коллекторы, автомобильные и железные дороги с расположенными на них газораспределительными сетями без предварительного выноса этих газопроводов по согласованию с эксплуатационными организациями; разрушать берегоукрепительные сооружения, водопропускные устройства, земляные и иные сооружения, предохраняющие газораспределительные сети от разрушений; перемещать, повреждать, засыпать и уничтожать опознавательные знаки, контрольно-измерительные пункты и другие устройства газораспределительных сетей; устраивать свалки и склады, разливать растворы кислот, солей, щелочей и других химически активных веществ; огораживать и перегораживать охранные зоны, препятствовать доступу персонала эксплуатационных организаций к газораспределительным сетям, проведению обслуживания и устранению повреждений газораспределительных сетей; разводить огонь и размещать источники огня; рыть погреба, копать и обрабатывать почву сельскохозяйственными и мелиоративными орудиями и механизмами на глубину более 0,3 метра; открывать калитки и двери газорегуляторных пунктов, станций катодной и дренажной защиты, люки подземных колодцев, включать или отключать электроснабжение средств связи, освещения и систем телемеханики; набрасывать, приставлять и привязывать к опорам и надземным газопроводам, ограждениям и зданиям газораспределительных сетей посторонние предметы, лестницы, влезать на них; самовольно подключаться к газораспределительным сетям.

Пунктом 4 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к зонам с особыми условиями использования территорий отнесены охранные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 14 ст. 26 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», если зона с особыми условиями использования территории, требование об установлении которой предусмотрено в соответствии с федеральным законом, не была установлена до 1 января 2022 г. либо не были установлены границы такой зоны, такая зона и ее границы должны быть установлены в срок не позднее 1 января 2025 г.

Статьей 32 Федерального закона от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» закреплено, что органы исполнительной власти и должностные лица, граждане, виновные в нарушении правил охраны магистральных трубопроводов, газораспределительных сетей и других объектов систем газоснабжения, строительстве зданий, строений и сооружений без соблюдения безопасных расстояний до объектов систем газоснабжения или в их умышленном блокировании либо повреждении, иных нарушающих бесперебойную и безопасную работу объектов систем газоснабжения незаконных действиях, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Здания, строения и сооружения, построенные ближе установленных строительными нормами и правилами минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения, подлежат сносу за счет средств юридических и физических лиц, допустивших нарушения.

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Решении от 18 сентября 2013 г. № АКПИ13-851, ограничения использования земельных участков, на которых размещены объекты системы газоснабжения, установлены федеральными законами. Правительство Российской Федерации, определяя порядок установления охранных зон объектов систем газоснабжения, обеспечило тем самым исполнение требований действующего законодательства, которое в полной мере является обязательным для юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями земельных участков, расположенных в пределах охранных зон газораспределительных сетей.

Из приведенных выше положений действующего законодательства и позиции Верховного Суда Российской Федерации следует, что охранная зона газораспределительной сети, в том числе в районе спорного участка автодороги, возникла с момента прокладки на данной территории газопровода низкого давления, ограничения использования земельного участка, на территории которого проложен газопровод, установлены в силу закона, регулирующего данные правоотношения. Юридическое оформление охранной зоны, формирование ее границ и государственная регистрация связанных с ней обременений, согласно положениям Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 342-ФЗ должно быть завершено в срок до 1 января 2025 г.

Таким образом, незаконного бездействия, которым могли быть нарушены права административного истца, административным ответчиком АО «Газпром газораспределение Орел» допущено не было.

Оценив представленные в деле доказательства в их взаимосвязи с приведенными выше нормами действующего законодательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска в части требований о признании незаконным бездействия АО «Газпром газораспределение Орел» по обращению к Правительству Орловской области с целью установления охранной зоны газопровода низкого давления на земельном участке между контурами с кадастровыми номерами №

Руководствуясь ст. 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░░░ 2021 ░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                              ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1-896/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Королев Владимир Александрович
Ответчики
АО "Газпром газораспределение Орел"
Отдел дорожного хозяйства и транспорта администрации Мценского района Орловской области
Администрация Мценского района Орловской области
Другие
Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области
Суд
Мценский районный суд Орловской области
Судья
Журавлева Е.В.
Дело на сайте суда
mcensky.orl.sudrf.ru
20.07.2021Регистрация административного искового заявления
20.07.2021Передача материалов судье
22.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2021Подготовка дела (собеседование)
09.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2021Судебное заседание
08.09.2021Судебное заседание
14.09.2021Судебное заседание
23.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее