дело № 2а-11-659/2024
УИД 53RS0011-01-2024-000931-85
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Окуловка Новгородской области 10 июня 2024 года
Окуловский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Гусевой А.С., при секретаре Нестеровой М.В., с участием представителя административного истца ФКУ КП – 6 УФСИН России по Новгородской области Федорова Д.Л., административного ответчика Васильева И.А., помощника прокурора Окуловского района Новгородской области Яковлева Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ КП – 6 УФСИН России по Новгородской области к Васильеву ФИО6 об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ КП – 6 УФСИН России по Новгородской области обратилось в Окуловский районный суд Новгородской области с административным исковым заявлением к Васильеву И.А. об установлении административного надзора. В обоснование административного искового заявления ФКУ КП – 6 УФСИН России по Новгородской области указало, что Васильев И.А. осужден за совершение двух преступлений, предусмотренных <данные изъяты>, в связи с чем в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении последнего должен быть установлен административный надзор. Васильев И.А. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания и убывает по адресу <адрес>. За период отбывания наказания Васильев И.А. поощрений и взысканий не имеет.
Представитель административного истца ФКУ КП – 6 УФСИН России по Новгородской области Федоров Д.Л. административные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Васильев И.А. с административными исковыми требованиями не согласился.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, выслушав заключение помощника прокурора Окуловского района Новгородской области Яковлева Р.А., полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению в части, приходит к следующему.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Приговором Новгородского районного суда Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ Васильев И.А. осужден по <данные изъяты>, ч. 2 ст. 69 УК РФ, последнему назначено наказание в виде 350 часов обязательных работ.
Постановлением Новгородского районного суда Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ Васильеву И.А. заменена неотбытая часть наказания по приговору Новгородского районного суда Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ в виде 320 часов обязательных работ лишением свободы сроком на 40 дней с отбыванием наказания в колонии – поселении.
Так как приговором Новгородского районного суда Новгородской области установлена вина Васильева И.А. в совершении преступлений <данные изъяты>, административный ответчик относится к предусмотренным п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» категориям лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор для предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении Васильева И.А. должен быть установлен на срок погашения судимости, а именно на один год (п. «б» ч. 3 ст. 86 УК РФ) за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, при этом в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки административного ответчика на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут быть установлены следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Частью 2 данной статьи предусмотрено, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным, как и обязательным является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории и посещения объектов и территорий образовательных, медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, предназначенных для детей, организаций отдыха детей и их оздоровления, площадок с использованием открытой плоскостной детской игровой и детской спортивной инфраструктур (за исключением случаев, если поднадзорное лицо, являясь родителем несовершеннолетнего, сопровождает его, в том числе для представления его интересов).
При определении ограничений, которые следует установить административному ответчику Васильеву И.А., суд учитывает обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, предусмотренных <данные изъяты>, данные о личности последнего, характеристику Васильева И.А., представленную исправительным учреждением, а также данные о последнем, содержащиеся в приговоре Новгородского районного суда Новгородской области.
Согласно приговору Новгородского районного суда Новгородской области от 17 февраля 2023 года Васильев И.А. не судим, к административном ответственности не привлекался, в медицинских учреждениях на учете не состоит, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
Из характеристики, представленной ФКУ КП – 6 УФСИН России по Новгородской области, следует, что осужденный Васильев И.А. трудоустроен не был в связи с незначительным сроком отбывания наказания. Связь с родственниками поддерживает в установленном законом порядке, в общении с сотрудниками администрации исправительного учреждения ведет себя вежливо. В период отбытого срока наказания не допускает нарушений правил внутреннего распорядка. Поощрений не имеет. На профилактическом учете не состоит. Вину в совершенном преступлении признает.
Принимая во внимание вышеизложенное, в целях оказания воспитательного воздействия на административного ответчика, предотвращения совершения им правонарушений и создания условий, исключающих его антиобщественное поведение, суд полагает необходимым установить к обязательным административным ограничениям следующее административное ограничение – запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.
Возложение обязательных и заявленного административного ограничения, по мнению суда, не ограничит право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и иные стороны жизни последнего, поскольку в соответствии со ст.ст. 10, 12 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» одним из прав поднадзорного лица является право обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, к которым, в том числе относятся необходимость получения поднадзорным лицом медицинской помощи, а также прохождения лечения в учреждениях органов здравоохранения, если эти помощь и лечение не могут быть получены по месту жительства или пребывания поднадзорного лица либо в установленных судом пределах территории; прохождение поднадзорным лицом обучения за установленными судом пределами территории; необходимость решения ряда вопросов при трудоустройстве. Доказательств обратного административным ответчиком Васильевым И.А. не представлено.
Суд учитывает, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, принимает во внимание, что уголовно – наказуемые деяния, в связи наличием судимости за которые в настоящее время решается вопрос об установлении административного надзора, совершены административным ответчиком Васильевым И.А. не в связи с посещением мест проведения массовых и иных мероприятий и участием в последних, а также не в связи с пребыванием в учреждениях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию, в связи чем не находит оснований согласиться с доводами административного истца ФКУ КП – 6 УФСИН России по Новгородской области о необходимости установления данных административных ограничений.
Учитывая данные о личности административного ответчика Васильева И.А., суд полагает необходимым установить последнему обязанность являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, с периодичностью два раза в месяц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ – 6 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░8, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░9 ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░10 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░);
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 22 ░░░. 00 ░░░. ░░ 06 ░░░. 00 ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 10 ░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░