Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2356/2023 от 20.02.2023

УИД 23RS0031-01-2022-013804-21

К делу № 2а-2356/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 апреля 2023 года                                                                     Первомайский районный суд

город Краснодар в составе

председательствующей                       Медоевой Е.Н.

при секретаре                                 Бесчастном А.В.

в отсутствие

административного истца Стаценко М. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

представителя административного ответчика Публично-правовая компания «Фонд развития территорий» ИНН 7704446429 ОГРН 5177746100032,

представителя третьего лица ООО «СК «Вектор» ИНН 2310199414 ОГРН 1172375022346,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Стаценко М. С. к Публично-правовой компании «Фонд развития территорий» о признании незаконными бездействий,

УСТАНОВИЛ:

первоначально Стаценко М.С. обратилась в Ленинский районный суд города Краснодара с административным исковым заявлением к Публично-правовой компании «Фонд развития территорий» о признании незаконными бездействий в выплате денежного возмещения.

Определением Ленинского районного суда г. Краснодара от 18.01.2023г. дело передано по подсудности в Первомайский районный суд г. Краснодара.

В обосновании заявленных административных исковых требований указано, что решением Арбитражного суда Краснодарского края от 23.12.2021 по делу № А32-12088/2021 ООО «СК «Вектор» признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство.

25.04.2022 Публично-правовой компанией «Фонд развития территорий» принято решение о восстановлении прав граждан-участников долевого строительства путем выплаты компенсации гражданам, заключившим договоры участия в строительстве/долевом строительстве с застройщиком ООО «СК «Вектор».

Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.09.2022г. Стаценко М.С. включена в реестр требований кредиторов ООО «СК «Вектор» о передаче жилого помещения – <адрес> литер 4 ЖК «Дубровка» и <адрес> литер 3 ЖК «Дубровка» на земельном участке с кадастровым номером №:68. Расположенном по адресу: <адрес>, Прикубанский внутригородской округ, Почтовое отделение №87.

28.10.2022г. Стаценко М.С. с целью восстановления своих прав на получение компенсационной выплаты, направила в адрес административного ответчика два заявления, которые были получены фондом 01.11.2022г. Однако, ответ на заявления Стаценко М.С. получен не был.

По мнению административного истца, административным ответчиком проявлено незаконное бездействие, которое повлекло за собой нарушение ее прав на получение компенсационной выплаты.

В судебное заседание административный истец не явился, уведомлена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии. Предоставил в суд письменные возражения, согласно которым в удовлетворении требований просит отказать.

Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно частям 9,11 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об спаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление,

соблюдены ли сроки обращения в суд;

соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Установив юридически значимые для разрешения данного дела обстоятельства, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 59 КАС РФ, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований ввиду следующего.

Как установлено судом и следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Краснодарского края от 23.12.2021 по делу № А32-12088/2021 ООО «СК «Вектор» признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим должника утвержден ФИО3

Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.09.2022г. Стаценко М.С. включена в реестр требований кредиторов ООО «СК «Вектор» о передаче жилого помещения – <адрес> литер 3 ЖК «Дубровка» на земельном участке с кадастровым номером №:68. Расположенном по адресу: <адрес>, Прикубанский внутригородской округ, Почтовое отделение №.

25.04.2022 наблюдательным советом Публично-правовой компании «Фонд развития территорий» принято решение о восстановлении прав граждан-участников долевого строительства путем выплаты компенсации гражданам, заключившим договоры участия в строительстве/долевом строительстве с застройщиком ООО «СК «Вектор» (ИНН 2310199414) по адресам: <адрес>.

Публично-правовая компания «Фонд развития территорий» осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 № 218-ФЗ «О публично-правовой компании «Фонд развития территорий» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законом №218-ФЗ предусмотрены следующие механизмы по восстановлению прав граждан - участников строительства с участием Фонда:

- финансирование мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства,

- выплата возмещения гражданам.

Постановлением Правительства РФ от 12.09.2019 № 1192 утверждены Правила принятия решения публично-правовой компанией «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства» о финансировании или о нецелесообразности финансирования мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13.1 Федерального закона «О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

В соответствии с п. 2 Правил решение о финансировании принимается Наблюдательным советом Фонда.

28.10.2022г. Стаценко М.С. направила в адрес административного ответчика два заявления на получение компенсационной выплаты.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

При рассмотрении обращения государственные органы, органы местного самоуправления или должностное лицо, в силу п.4 ч.1 ст. 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан», дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

Выплата возмещения гражданам-участникам долевого строительства осуществляется Фондом на основании сведений, переданных конкурсным управляющим застройщика, в соответствии с нормами, предусмотренными Законом № 218-Ф и Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Поскольку на дату обращения Стаценко М.С. в Фонд с заявлениями о выплате возмещения проводилась проверка документов в отношении требований административного истца, Фондом были подготовлены и направлены в адрес Стаценко М.С. соответствующие ответы исх. № 08-33040-ДК от 22.11.2022, исх. № 08-33392-ДК от 24.11.2022.

Ввиду осуществления проверки документов в отношении прав требования административного истца на момент поступления заявлений Стаценко М.С. в Фонд, а также ввиду отсутствия оснований для выплаты, обращения административного истца Фондом рассмотрено в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Кроме того, в ходе судебного разбирательства установлено, что 25.12.2020 между ФИО4 и Стаценко М.С. был заключен договор уступки права требования по договору долевого участия от 18.11.2019 № 4-1-4-32/33/35/39 в строительстве жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>

03.12.2019 между ФИО5 и Стаценко М.С. был заключен договор уступки права требования по договору долевого участия от 09.10.2018 № 3-1/2/3-5-42/86/91/130/135 в строительстве жилого дома, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Прикубанский вн. о., ул. Почтовое отделение, д. 84, лит. 3, кв. 91.

На основании пункта 3 статьи 433 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», договор заключается в письменной форме, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации, если иное не предусмотрено Законом № 214-ФЗ.

Аналогичные требования закон предъявляет к порядку заключения договоров уступки прав по договорам участия в долевом строительстве.

Договор уступки права от 25.12.2020 в отношении кв. 35 зарегистрирован 29.06.2022, договор уступки права от 03.12.2019 в отношении кв. 91 зарегистрирован 28.06.2022.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона № 218-ФЗ выплата возмещения гражданам - участникам строительства, имеющим требования о передаче жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений, включенные в реестр требований участников строительства, осуществляется на основании принятого Фондом решения о финансировании указанных в пункте 5 части 2 статьи 13.1 настоящего Федерального закона мероприятий за счет его имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае, если застройщик признан арбитражным судом банкротом и в отношении его открыто конкурсное производство. Такая выплата осуществляется до даты завершения процедуры конкурсного производства застройщика.

Согласно части 3 статьи 13 Закона № 218-ФЗ физическое лицо, которое приобрело право требования о передаче жилого помещения и (или) передаче машино-места и нежилого помещения после признания застройщика банкротом и открытия конкурсного производства, не имеет права на получение возмещения по такому требованию.

Таким образом, учитывая, что договор уступки права от 25.12.2020, заключенный между ФИО4 и Стаценко М.С. зарегистрирован 29.06.2022, договор уступки права от 03.12.2019, заключенный между ФИО5 и Стаценко М.С. зарегистрирован 28.06.2022, то есть после признания ООО «СК «Вектор» 23.12.2021 несостоятельным (банкротом) и после принятия Наблюдательным советом Фонда решения о выплате возмещения, административный истец в соответствии с действующим законодательством не имеет права на получение возмещения.

Кроме того, как отмечалось выше, административный ответчик осуществляет выплату возмещения на основании сведений, переданных конкурсным управляющим, в соответствии с нормами, предусмотренными Законом №218-ФЗ и Законом о банкротстве.

В соответствии с пунктом 6 статьи 201.4 Закона о банкротстве наряду с приложением вступивших в силу судебных актов, подтверждающих обоснованность этих требований, конкурсному управляющему должны быть представлены документы, подтверждающие факт полной или частичной оплаты, осуществленной участников строительства во исполнение своих обязательств перед застройщиком по договору, на основании которого возникли требования участника строительства.

На основании Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 № 1233 «Об утверждении Правил выплаты публично-правовой компанией «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства» возмещения гражданам - участникам строительства, имеющим требования о передаче жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений», при расчете размера возмещения учитывается размер оплаченной гражданином - участником долевого строительства цены договора участия в долевом строительстве.

Таким образом, для получения возмещения, гражданин - участник долевого строительства должен предоставить подтверждение оплаты принадлежащего ему права требования.

Поскольку в Фонде отсутствуют документы, подтверждающие оплату на счет застройщика по первоначальному договору долевого участия в строительстве произвести расчет суммы возмещения с учетом размера исполненных обязательств по оплате перед застройщиком, не представляется возможным.

Таким образом, судом установлено, что у административного ответчика отсутствуют правовые основания для выплаты административному истцу возмещения в соответствии со ст. 13 Закона № 218-ФЗ.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» указанный закон регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также установленный порядок рассмотрения обращения граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин, в соответствии с п.3 ст.5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан», имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

При рассмотрении обращения государственные органы, органы местного самоуправления или должностное лицо, в силу п.4 ч.1 ст.10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан», дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, считаем направленные истцу ответ полноценно раскрывающим информацию по поставленным вопросам в обращении.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемого решения, действия (бездействия) незаконным, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административный ответчик при рассмотрении заявления административного истца действовал в соответствии с нормами ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращений граждан» и требованиями специального закона.

В соответствии со статьей 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов.

В нарушение статьи 59 КАС РФ административный истец не привел ни одного доказательства в обоснование доводов и требований, приведенных в рассматриваемом административном исковом заявлении.

В то время как ст. 45 КАС РФ предусмотрено, что лица, участвующие в деле, имеют право, как представлять свои доказательства, так и заявлять ходатайства, в том числе об истребовании доказательств.

Исходя из положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, оспариваемое поведение может быть признано незаконным при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения такими действиями (бездействием) прав законных интересов заявителя.

При недоказанности хотя бы одного из названных условий заявление не может быть удовлетворено.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, суд пришел к выводу в удовлетворении административных исковых требований Стаценко М.С. отказать, так как они являются необоснованными и направлены на иное толкование действующего законодательства, оснований для удовлетворения административного искового заявления нет, иного суду в ходе судебного разбирательства не доказано.

Согласно ч.2 ст. 176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Суд оценивает доказательства, согласно ст. 84 КАС РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░                          ░                          ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░░ 2023 ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2356/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Стаценко Марина Сергеевна
Ответчики
ППК Фонд развития территорий
Другие
ООО СК Вектор
Суд
Первомайский районный суд г. Краснодара
Судья
Медоева Екатерина Николаевна
Дело на сайте суда
pervomaisky--krd.sudrf.ru
20.02.2023Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
20.02.2023Передача материалов судье
21.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2023Судебное заседание
05.04.2023Судебное заседание
19.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее