Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-7413/2023 ~ М-5389/2023 от 22.06.2023

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

Дело № 2а-7413/2023

г. Тюмень                                                                     09 августа 2023 года

Центральный районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Тимофеевой А.О.,

при секретаре Колечкиной К.В.,

с участием представителя административного истца Шевцовой О.С., представителей административного ответчика Сулейманова Р.И., Науменко Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Нуртазинова А.А. к Тюменской таможне об оспаривании решения по результатам таможенного контроля,

    у с т а н о в и л:

Нуртазинов А.А. обратился в суд к Тюменской таможне с административным иском (с учетом уточнений) о признании незаконным решения по результатам таможенного контроля № от ДД.ММ.ГГГГ. Требования мотивировал тем, что он является плательщиком утилизационного сбора, ДД.ММ.ГГГГ в отношении него составлен акт проверки, согласно которому при ввозе в Российскую Федерацию транспортных средств <данные изъяты>, VIN№, 2021 года выпуска и <данные изъяты>, VIN№, 2022 года выпуска не для личного пользования установлен факт неполной уплаты утилизационного сбора в отношении ввезенных транспортных средств, указано на необходимость уплаты сбора в размере <данные изъяты> рублей, а также пени за просрочку. На основании указанного акта принято решение по результатам таможенного контроля, которым ему предложено уплатить утилизационный сбор. Выражая несогласие с оспариваемым решением, указывает, что в таможенном законодательстве не указано, какое количество импортируемых автомобилей считается ввезенным для личного пользования, а какое – для коммерческого использования, однако этот вопрос разъяснен в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 ноября 2019 года №, согласно которому систематическая (более двух раз) продажа лицом товара, ввезенного для личного пользования, может являться основанием для отказа в освобождении от уплаты таможенных пошлин. Между тем, таможенным органом не установлено, что он ввез для перепродажи транспортные средства более двух раз. Согласно его объяснениям, данным инспектору отдела контроля, он ввез транспортные средства для личного пользования, но вынужден был их продать ввиду неисправности по цене более низкой, чем цена приобретения. Полагает, что основания для применения коэффициента в повышенном размере ответчиком не обосновано.

В возражениях на административное исковое заявление представитель административного ответчика просит в удовлетворении заявленных требований отказать, поскольку из совокупности в ходе проверки документов и сведений следует, что Нуртазинов А.А. приобрел на территории Республики Казахстан и ввез на территорию Российской Федерации 2 транспортных средства не для личного пользования, а с целью продажи и получения дохода.

Представитель административного истца Шевцова О.С. в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Представители Тюменской таможни Сулейманов Р.И., Науменко Н.В., в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражали по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Нуртазинов А.А. в судебное заседание не явился при надлежащем извещении, причины неявки суду не сообщил, об отложении слушания дела не просил.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с положениями пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решения, действия (бездействия) органов власти, должностных лиц могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействий) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителя административного истца, представителей административного ответчика, суд находит требования административного истца не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    Как следует из материалов дела, Тюменской таможней в отношении Нуртазинова А.А. проведена проверка документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, представленных при исчислении и уплате утилизационного сбора по таможенным приходным ордерам №№,№, №, о чём составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ.

    Проведённой проверкой установлено, что Нуртазиновым А.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из Республики <данные изъяты> на территорию Российской Федерациив РФ были ввезены три транспортных средства: <данные изъяты>, VIN: № 2021 года выпуска, <данные изъяты>, VIN: №, 2022 года выпуска, <данные изъяты>, VIN- №, 2021 года выпуска.

    При проверке выявлен факт неполной уплаты утилизационного сбора в отношении двух транспортных средств: <данные изъяты>, VIN: №, 2021 года выпуска и <данные изъяты>, VIN: №, 2022 года выпуска, а именно, при расчёте и уплате суммы утилизационного сбора в отношении ввезённых транспортных средств необоснованно применён коэффициент в размере 0,17 от базовой ставки, как для новых транспортных средств, ввозимых физическим лицом для личного пользования.

На основании указанного акта Тюменской таможней принято решение по результатам таможенного контроля № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате утилизационного сбора в сумме <данные изъяты> рублей, а также пени за просрочку уплаты утилизационного сбора.

В соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» утверждены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее - Перечень), в соответствии с которыми плательщиком самостоятельно должен исчисляться утилизационный сбор.

Согласно примечанию 3 к Перечню размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. При этом размеры коэффициента расчета суммы утилизационного сбора определены в том числе в зависимости от видов и категорий транспортных средств, даты выпуска, рабочего объёма двигателя, целей ввоза транспортного средства.

При расчёте суммы утилизационного сбора в отношении всех ввезённых транспортных средств Нуртазиновым А.А. применён коэффициент в размере 0,17 от базовой ставки, установленный пунктом 3 раздела I Перечня для новых транспортных средств, ввозимых физическим лицом для личного пользования.

При этом статьёй 2 Таможенного кодекса ЕАЭС даны определения понятиям:

    подпункт 46 пункта 1: «товары для личного пользования» - это товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лип, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом;

подпункт 50 пункта 1: «транспортные средства для личного пользования» - это категория товаров для личного пользования, включающая в себя отдельные виды, авто- и мототранспортных средств и прицепов к авто- и мототранспортным средствам, определяемые Евразийской экономической комиссией, водное судно или воздушное судно вместе с запасными частями к ним и их обычными принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, принадлежащие на праве владения, пользования и (или) распоряжения физическому лицу, перемещающему эти транспортные средства через таможенную границу ЕАЭС в личных целях, а не для перевозки лиц за вознаграждение, промышленной или коммерческой перевозки товаров за вознаграждение или бесплатно, в том числе транспортные средства, зарегистрированные на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Пунктом 4 статьи 256 ТК ЕАЭС определено, что отнесение товаров к товарам для личного пользования осуществляется исходя из: заявления физического лица о перемещаемых товарах; характера и количества товаров; частоты перемещения товаров через границу этим физическим лицом.

    Также дано разъяснение в пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 ноября 2019 года № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза», что товарами для личного пользования признаются товары, определённые подпунктом 46 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса.

    Критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования установлены пунктом 4 статьи 256 Таможенного кодекса, согласно которому таковыми признаются сведения, указанные в заявлении физического лица о перемещаемых товарах, характер товаров, определяемый их потребительскими свойствами и традиционной практикой применения и использования в быту, количество товаров, которое оценивается с учетом их однородности (например, одного наименования, размера, фасона, цвета) и обычной потребности в соответствующих товарах физического лица и членов его семьи, частота пересечения физическим лицом и (или) перемещения им либо в его адрес товаров через таможенную границу (то есть количества однородных товаров и числа их перемещений за определенный период), за исключением товаров, обозначенных в пункте 6 названной статьи.

    При этом необходимо иметь в виду, что количественные характеристики товаров и частота пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес, дополнительные критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования определяются Комиссией, к полномочиям которой также отнесено формирование на основании актов, входящих в право Союза, устанавливающих запреты и ограничения, сводного перечня товаров для личного пользования, в отношении которых при перемещении через таможенную границу Союза подлежат соблюдению запреты и ограничения, размещаемого на официальном сайте Союза в сети Интернет (пункты 5 и 9 статьи 256 Таможенного кодекса).

    Установление факта последующей продажи товаров лицом, переместившим его через таможенную границу, само по себе не свидетельствует об использовании такого товара не в личных целях. Вместе с тем систематическая (более двух раз) продажа лицом товара, ввезенного для личного пользования, может являться основанием для отказа в освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов либо для отказа в применении порядка уплаты таможенных пошлин, налогов по правилам, установленным в отношении товаров для личного пользования.

Исходя из имеющихся в деле материалов установлено, что Нуртазиновым А.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из <данные изъяты> на территорию Российской Федерациив РФ ввезены три транспортных средства одинаковой марки и модели: <данные изъяты>. Из них ввезённые как для личного пользования два транспортных средства <данные изъяты>, VIN: №, 2021 года выпуска (дата ввоза ДД.ММ.ГГГГ) и <данные изъяты>, VIN: №, 2022 года выпуска (дата ввоза ДД.ММ.ГГГГ) на территории Российской Федерации были проданы Нуртазиновым А.А. и, согласно документам и сведениям, представленным МВД России <данные изъяты> области на регистрационный учет в органах ГИБДД МВД России им не ставились, регистрационные действия осуществляли иные (третьи) лица ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно. Автомобиль <данные изъяты>, VIN- №, 2021 года выпуска (дата ввоза ДД.ММ.ГГГГ) поставлен на регистрационный учет в органах ГИБДД МВД России ДД.ММ.ГГГГ на имя Нуртазинова А.А.

В соответствии с пунктом 7 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел российской федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2019 года № 1764 «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» заявление о совершении регистрационных действий и прилагаемые к нему документы подаются владельцем транспортного средства или его представителем лично в регистрационное подразделение в 10-дневный срок со дня выпуска в обращение транспортного средства при изготовлении его для собственного пользования, со дня временного ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства или возникновения иных обстоятельств, требующих изменения регистрационных данных.

В результате нарушения действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения в части постановки на регистрационный учет в органах ГИБДД МВД России у Нуртазинова А.А. не возникло права допуска к участию в дорожном движении, что исключает факт нахождения транспортных средств в личном пользовании Нуртазинова А.А.

Исходя из вышеизложенного суд полагает, что Нуртазинов А.А. приобрел на территории Республики <данные изъяты> и ввез на территорию Российской Федерации транспортные средства <данные изъяты>, VIN: <данные изъяты>, 2021 года выпуска и <данные изъяты>, VIN: №, 2022 года выпуска не для личного пользования, следовательно коэффициент расчета размера утилизационного сбора для новых транспортных средств, ввезенных для личного пользования 0,17 от базовой ставки применён им необоснованно. В случае ввоза нового транспортного средства не для личного пользования, Перечнем установлен коэффициент расчета суммы утилизационного сбора с объемом двигателя свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров в размере 12,98 от базовой ставки.

Указание административного истца о том, что при проведении проверки им даны объяснения, согласно которым он ввез автомобили для личного пользования, не может быть принято во внимание, поскольку сам факт дачи таких объяснений не свидетельствует безусловно, что автомобили ввезены лицом не для продажи.

Доводы, что в автомобилях были обнаружены серьезные технические неисправности, что послужило основанием для вынужденной продажи указанных автомобилей, надлежащими доказательствами не подтверждены.

Таким образом, оспариваемое решение принято в соответствии с действующим законодательством при наличии к тому оснований.

Поскольку совокупности двух необходимых условий для признания незаконными решений административного ответчика в судебном заседании не установлено, суд считает необходимым в удовлетворении требований административного истца отказать в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

    р е ш и л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.

        ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░                                                                                          ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-7413/2023 ~ М-5389/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Нуртазинов Аманжол Аманжолович
Ответчики
Тюменская таможня
Суд
Центральный районный суд г. Тюмени
Судья
Тимофеева Анна Олеговна
Дело на сайте суда
centralny--tum.sudrf.ru
22.06.2023Регистрация административного искового заявления
23.06.2023Передача материалов судье
27.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
27.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2023Подготовка дела (собеседование)
11.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2023Судебное заседание
09.08.2023Судебное заседание
23.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2024Дело оформлено
21.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее