Дело № 2а-435/2021 г. .
УИД 33RS0005-01-2021-000143-18
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Александров 10 февраля 2021 г.
Александровский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Гашиной Е.Ю.,
при секретаре Генус В.А.,
с участием старшего помощника Александровского городского прокурора Владимирской области Конькина В.В.,
представителя административного истца - отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Александровскому району Владимирской области Кирсановой С.С., представившей служебное удостоверение ВЛД № и доверенность от (дата) №,
административного ответчика Герасимова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Александров административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Александровскому району Владимирской области к Герасимову А.В. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Отдел Министерства внутренних дел России по Александровскому району Владимирской области (далее по тексту - ОМВД России по Александровскому району) обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Герасимова А.В. на срок восемь лет за вычетом срока истекшего после отбывания наказания, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.
В обоснование заявленных требований указано, что приговором Подольского городского суда Московской области от (дата) Герасимов А.В. был осужден по *** Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - УК РФ) к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Суд установил в его действиях опасный рецидив. (дата) Герасимов А.В. на основании постановления Вязниковского городского суда Владимирской области от (дата) освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Владимирской области с неотбытым сроком 11 месяцев 5 дней. Срок условно-досрочного освобождения истек (дата)
С целью необходимости введения системы последующего контроля над Герасимовым А.В., способствующей предупреждению рецидива преступлений со стороны последнего, а также для его исправления и безопасности других лиц, ОМВД России по Александровскому району Владимирской области просит установить административный надзор и возложить административные ограничения, которые будут способствовать обеспечению эффективного надзора и достаточного контроля за поведением поднадзорного.
В судебном заседании представитель административного истца - ОМВД России по Александровскому району Владимирской области Кирсанова С.С., действующая на основании доверенности , заявленные требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в иске.
Административный ответчик Герасимов А.В. административные исковые требования признал в полном объеме.
Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Последствия признания иска, предусмотренные ст.157 КАС РФ, административному ответчику разъяснены и понятны, о чем указано в его письменном заявлении, приобщенном к материалам дела. Определением суда признание административным ответчиком иска принято, поскольку это не противоречит КАС РФ.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона №64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 Федерального закона №64-ФЗ).
В соответствии с п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что независимо от оснований, предусмотренных в части 3 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также в отношении лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающих расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости (далее - лица, указанные в частях 2 и 2.1 статьи Закона об административном надзоре).
Лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ (п.4 постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15).
В силу п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.3) и ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как следует из материалов дела, приговором Подольского городского суда Московской области от (дата) Герасимов А.В. осужден по *** УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Судом установлено в действиях Герасимова А.В. наличие опасного рецидива преступлений .
Постановлением Вязниковского городского суда Владимирской области от (дата) Герасимов А.В. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на 11 месяцев 5 дней .
Согласно справке № от (дата), выданной ФКУ ИК-4 УФСИН России по Владимирской области, Герасимов А.В. отбывал наказание в местах лишения свободы с (дата) по (дата) .
В судебном заседании установлено, что срок условно-досрочного освобождения истек (дата)
Согласно данным характеристики, выданной УУП ПП №26 (пгт. Балакирево) ОМВД России по Александровскому району, Герасимов А.В., проживающий по адресу: <адрес>, по месту жительства характеризуется с удовлетворительной стороны, жалобы не поступали. Поддерживает дружеские отношения с лицами ранее судимыми. Постоянного места работы не имеет, перебивается случайными заработками .
Таким образом, судом установлено, что Герасимов А.В. освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, в связи с чем, имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении него административного надзора.
В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ срок погашения судимости за совершение тяжких преступлений составляет 8 лет.
Следовательно, административный надзор в отношении Герасимова А.В. должен быть установлен на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости – восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора в соответствии с положениями п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно положениям ч.1 и ч.2 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение пребывания в определенных местах; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
С учетом приведенных положений закона, требования административного истца об установлении в отношении Герасимова А.В. административного надзора и административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, являются законными и подлежат удовлетворению.
Установление указанных ограничений направлено на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению Герасимовым А.В. преступлений и административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на него в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Ограничение прав административного ответчика согласуется с требованиями ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации, поскольку осуществлено в соответствии с федеральным законом в целях защиты общественно значимых интересов.
В силу ч.2 ст.103 КАС РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.
Статьей 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации определяющей размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, ставка государственной пошлины за обращение в суд с заявлением об установлении административного надзора, а также дополнительных ограничений, не установлена.
С учетом этого, правовых оснований для применения положений ст.114 КАС РФ и взыскания с лица, в отношении которого установлен административный надзор, государственной пошлины, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ (░░░░) ░ ░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
.
.
.